Оперная певица и солистка ГАТОБ имени Абая – о женских капризах, цветных лосинах и моде, как виде искусства.

Женщина, по сути своей, должна быть хоть немного капризной. В этом, отчасти, проявляются ее индивидуальность, ее желания. В детстве я хорошо умела капризничать! Во взрослой же жизни начинаешь понимать, что капризам в ней не так много места и они перерастают в слабости. У меня, например, есть слабость после каждого своего большого выступления пойти и вдоволь наесться шоколадным мороженым! Еще для меня важно перед спектаклем побыть в одиночестве и в тишине. Если посторонний человек находится в гримерке, включает громко музыку, болтает без умолку – я прошу его дать нам, артистам, возможность настроиться и не отвлекать от процесса подготовки. Если кто-то считает это капризом – я не против.

Зарина Алтынбаева
Накидка, брюки, все Fendi; туфли, собственность Зарины

На сцене я испытываю разные чувства. Но недавно поняла, что в моей профессии нельзя полностью отдаваться своим эмоциям. Они могут захлестнуть так сильно, что пострадает вокальная техника, и есть вероятность вообще не допеть до конца. На одной из репетиций, в последнем акте оперы «Абай» у меня случился какой-то эмоциональный переворот. По сюжету моя героиня Ажар теряет своего возлюбленного Айдара, он умирает у нее на руках. Что-то прорвалось во мне, слезы текли потоком. Вот уже нужно петь финальную арию, а у меня ком в горле. В этот момент ко мне подошла наш замечательный режиссер Ляйлим Имангазина и сказала: «Плакать должна не ты, плакать должна публика». Это мне очень помогло, и на следующей репетиции я доказала, что могу играть непростую трагическую роль, не позволяя себе становиться марионеткой и заложницей своих эмоций.

В это сложно поверить, но два-три года назад я была достаточно пухлой. В один прекрасный день мама сказала: «Зарина, ты что так располнела! А ну бери себя в руки!» Мне, как оперной певице, с одной стороны, было страшно, ведь существует такое мнение, что голос зависит от массы тела. Потеряешь вес – потеряешь голос. Но, я решила рискнуть, начала заниматься спортом, исключила из рациона хлебные и мучные продукты. К открытию Универсиады в 2017 году, где мы пели дуэтом с Димашем Кудайбергеном, я практически пришла в форму, хотя платье на мне еще трещало.

Зарина Алтынбаева
Платье, туфли, все Prada; наушники, Bang & Olufsen

В детстве я мечтала выступать под куполом цирка! А петь начала поздно. В музыкальную школу пошла только из-за того, что хотела научиться играть на гитаре песни любимой рок-группы «Кино». Там-то на уроках хорового пения и обнаружили мои способности и перевели на вокальную кафедру. Тут начались конкурсы, победы, выступления. В 18 лет я поступила на подготовительный курс в Алматинскую консерваторию им. Курмангазы и сразу попала к блестящему педагогу по вокалу – Марьямгуль Тулегеновой. Она ввела меня в мир оперного искусства, и театра в целом, за это я ей очень благодарна! Далее были и взлеты, и падения, и радость, и слезы.

Зарина Алтынбаева
Пальто, жилет, брюки,
сумка, лоферы, все Max Mara

Можно ли мою жизнь рассматривать как сценарий к фильму? Девочка, которая помогала маме продавать на рынке фрукты, сегодня поет на сцене оперного театра и гастролирует по миру – наверное, можно! Здесь присутствует доля удачи, каждодневный труд и самое главное – вера родных в тебя.

Для меня мир моды – это прежде всего сфера, из которой я могу почерпнуть вдохновение и в итоге выбрать ту вещь, которая будет созвучна с моим мироощущением. Я за красоту и самобытность! Не вижу смысла в том, чтобы одеваться только по последним трендам сезона. В моде, как и в жизни, самое главное – не изменять себе.

Зарина Алтынбаева
Пиджак, платье, все Max Mara Studio; туфли, собственность Зарины

Мне сложно описать свой стиль. Я классик по натуре, и та сфера, в которой я работаю тоже накладывает свой отпечаток. В моем гардеробе много платьев, юбок, классических блуз. На сцену выхожу в вечерних платьях и чувствую себя абсолютно комфортно в кринолине с длинным шлейфом.

Съемка для журнала Harper’s BAZAAR Kazakhstan стала для меня большим экспериментом и доказала, что даже в малиновых кроссовках и в пуховом бомбере оперная певица может чувствовать себя элегантно и стильно!

Зарина Алтынбаева
Платье, водолазка, сумка,
балетки, все Sportmax

Помните легендарные цветные лосины из 90-х, которые модницы надевали вместе с мини-юбками, шортами или удлиненными майками? Так вот, и у меня такие были, две пары: бирюзовые и цвета фуксии. Сегодня я бы ни за что их не надела! А вот знаменитую майку с изображением Леонардо Ди Каприо из «Титаника» я бы носила и по сей день. Уж очень люблю этого актера.

В моде, как и в жизни, самое главное – не изменять себе.

Зарина Алтынбаева
Меховое пальто, ботильоны,
все Fendi

Музыка и мода – это одна из многогранных сторон истории человечества. В театре они сильно сопряжены и идут рука об руку. Мне, как артисту, который ищет в спектакле тот или иной образ, частенько помогают костюмы. Бывает, наденешь платье с корсетом, парик и перчатки, и образ сразу начинает оживать.

Куртка, свитер, брюки,
сумка, кроссовки, все Prada

Мне бы хотелось, чтобы музыканты и люди fashion-индустрии не становились заложниками материальной выгоды. Музыка и мода – это, в первую очередь, виды искусства, которые могут сделать нашу жизнь лучше и прекрасней.


Зарина Алтынбаева –  Por Una Cabeza

Фотограф: Федор Битков 
Стилист: Жанара Мирзажанова 
Главный редактор: Лариса Азанова 
Редактор моды: Жанна Мустафина
Редактор культуры: Сымбат Алибек

Ретушь: Ann Kott
Визажист
ы и стилисты по волосам: Эльвира Ахметова, Ильмира Токмагамбетова (Make Up For Ladies)
Менеджер по маркетингу и PR: Надежда Жамберова
Продюсер видео команды: Эрик Соло
Главный оператор и монтаж: Анастасия Медынцева
Оператор: Ник Мельниченко
Ассистенты фотографа: Илья Ким, Ален Мухамеджанов
Ассистент стилиста: Дана Бакыт