«Многоразовая красота» — не просто экологичное понятие, это необходимость. Мы все много знаем о том, что пластиковые упаковки загрязняют окружающую среду, но в океан по-прежнему выбрасывается 12 миллионов тонн мусора ежегодно.

Индустрия красоты, к сожалению, не является исключением. Привлекательная упаковка в паре с маркетингом заставляет покупать больше и больше. Не спасает даже переработка. Конечно, бренды хвастаются тем, что могут повторно использовать собственную упаковку, но фактически перерабатывается лишь 9 процентов всего пластика. А это катастрофически маленькое значение.

Решение все-таки есть. Вместо того чтобы выбрасывать пластиковые косметические упаковки, можно использовать их повторно (и не один раз). Рефилы — вовсе не новое слово в экологической повестке. Но пока многие относятся к ним со скептицизмом. Упаковка не выглядит такой притягательной, однако здесь стоит помнить о том, для чего вы делаете выбор в пользу рефилов. Общество потребления часто забывает об этом, а ведь красивый флакон или баночка оказывается в конечном итоге в мусорном баке.

«Многоразовая красота»: что нужно знать об инновациях брендов и рефилах?
Помада, LA BOUCHE ROUGE

Что нового придумали бренды?

Некоторые марки, например L’Occitane и The Body Shop, установили в своих магазинах косметические заправочные станции (нам пока ничего не известно о такой инициативе в магазинах Казахстана). Теперь любимые продукты можно будет пополнять прямо в магазинах. А Diptyque разработали идеальные стеклянные упаковки для косметики, которые просто не захочется выбрасывать.

Еще одна большая область, где появляются рефилы, — парфюмерия. Molton Brown, Frederic Malle, Le Labo и Kilian уже выпустили удобные сменные блоки для своих ароматов. Дальше всех пока зашел бренд Costa Brazil. Команда марки разработала флакон духов из стекла с использованием древесины и обычной бумаги. Парфюм Mugler Aura — тоже весьма необычный пример устойчивости. В наборе идет сменный блок с эссенцией, которую необходимо развести самостоятельно. А бренд La Bouche Rouge поместил свою помаду в бумажную упаковку, которую можно носить в чехле, сшитом из обрезков кожи.

Большие надежды возложены на людей поколения Z. Ведь они выросли в те времена, когда вопрос экологии начал вставать очень остро. Поэтому забота о природе — это часть их мировоззрения. Именно от молодых, прогрессивных брендов сейчас ждут интересных решений.

Косметика для ухода за лицом

Если с гелями и шампунями все понятно, то с кремами и сыворотками для лица дело обстоит серьезнее. Сохранить санитарную чистоту продуктов оказалось очень сложно. Хотя некоторые фирмы все-таки потратили время и деньги и нашли решение. Например, Noble Panacea запечатал свою косметику с активными компонентами в индивидуальные перерабатываемые упаковки. А Tata Harper изобрели герметичную баночку для своих продуктов — при защелкивании воздух не попадает внутрь, а значит, и микробы. Конечно, использование таких технологий — это сложный и дорогой процесс, поэтому не все бренды могут его себе позволить.

Пандемия, безусловно, сыграла свою роль в сфере устойчивого развития: люди стали чаще задумываться о том, что на самом деле важно. Теперь пора подумать, как оставить природу и экологию в здоровом состоянии для будущих поколений. «Многоразовая красота» — небыстрый и дорогой процесс. Вот почему так важно уделять внимание тем брендам, которые искренне заботятся об экологии.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK можно прочитать здесь.


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото: пресс-офисы марок. Заглавное фото. Shutterstock. Автор. Andriana Syvanych

Поделиться: