Может ли мужчина завести косметичку, не ставя под угрозу то, что он так боится потерять в глазах общественности, – свою мужественность?

«Большой брат тебя видит» – так, по признанию мужчин, обычно проходит их прогулка среди косметических корнеров. Да, на самом деле простые парни не прочь пользоваться декоративной косметикой, чтобы с ее помощью скрыть прыщи и прочие «а по утру они проснулись». Но при этом боятся осуждения окружающих, ведь реальному пацану ни к чему всякие «женские штучки». Как тут не закомплексовать? 

Начнем сначала. Мужчины не красятся. Они просто хотят ухаживать за собой. И хорошо выглядеть. Без темных кругов под глазами. Без красных пятен на коже. И чтобы нос не блестел. Для этого большинство заимствует тональные средства у своих жен и девушек. Но рынок декоративной косметики, созданной специально для сильной части человечества, растет уверенными темпами. И есть марки, которые специализируются только на средствах с приставкой for men. Собственно, одна из них так и называется – Formen. Вероятно для того, чтобы исключить малейшие подозрения: все ребята, расходимся, это реально для мужиков, не придраться. По этой же причине консилер многие производители называют «городской камуфляж» и маскируют под безобидную гигиеническую помаду для губ. А прочим баночкам придают нарочито суровый вид. На самом деле там все то же самое, что и в женском отделе. Все «глобальные» перемены только лишь в отсутствии розовых этикеток. 

Горшочек начал варить в 2013, когда Том Форд выпустил мужскую коллекцию декоративной косметики: «Меня всегда видят загорелым, я же просто использую бронзат. Каждое утро я наношу его на те участки лица, которые, по идее, должны находиться на солнце: на верхнюю часть лба, нос и скулы».

На самом деле мистер Форд – без тени иронии один из самых красивых мужчин на планете – не был первооткрывателем. Жан-Поль Готье сделал это еще пятью годами ранее. Его коллекция Monsieur представляла собой целую косметичку: консилер, подводка для век, тональный флюид, три оттенка тонирующих бальзамов для губ, бронзат и гель для бровей. В том же году Saint Laurent выпустил мужскую версию знаменитого корректора Touche Eclat. Но тогда как-то не пошло. Акция была воспринята больше, как экстравагантный жест.

Хотя, если разобрать, у мужчин с макияжем гораздо более длительные отношения, чем принято думать. Разноцветные лаки для ногтей, пудры и помады для губ отвечали за маркировку классового разделения и считались привилегией высшего сословия. А вспомните Ретта Батлера в исполнении Кларка Гейбла – разве у этого идеала мужчины и самого что ни на есть альфа-самца не подведены глаза?

Сегодня дальше маскировки несовершенств кожи мужской мейкап обычно не заходит. Декоративный потолок – тени для бровей и бороды. Хотя есть и тушь для ресниц (часто марки называют ее Manscara – наверное, чтобы в разговоре с бро мужчина не опасался бросить тень на свою маскулинность), и яркие помады для губ (здесь уже маркетологи не стали изощряться. Яркая помада – это всегда яркая помада, как ее не назови). Пока что это еще вторжение на чужую территорию. Даже, если вдохновиться примером бьюти-блогера Мэнни Гутьерреса и других визажистов-любителей, и считать макияж средством для самовыражения. Мэнни идентифицирует себя как мужчину и призывает других не стесняться любви к макияжу. Который он делает и правда очень круто. Может, скоро такой боевой раскрас станет привычным делом для всех. Женщины же в свое время освоили мужской гардероб. И ничего. Все живы.

Поделиться: