Устойчивое развитие, глобализация и локальность – BAZAAR Kazakhstan при поддержке Ассоциации итальянских производителей обуви Assocalzaturifici и ICE/ Агентства по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации, представленного в Казахстане Отделом по развитию торгового обмена Посольства Италии, рассказывает о 93-й по счету обувной выставке MICAM в Милане.

На шаг впереди: MICAM – ведущая международная выставка обувной промышленности
Конкурс молодых дизайнеров: марка O.T.A.Paris (Франция).

MICAM – это своеобразная Неделя моды, но только про обувь и исключительно для профессионалов. Со всего мира сюда приезжают байеры, обувные дизайнеры, производители, владельцы бизнеса. Здесь, помимо главной задачи – заключения сделок, – есть возможность найти деловых партнеров, завязать полезные знакомства, узнать тренды будущего сезона от ведущего агентства WGSN, послушать лекции, поучаствовать в дискуссиях на актуальные темы бизнеса и по прогнозированию будущих сценариев. В общем, лучшей площадки для обмена идеями, мнениями и контактами не найти. Это ценят и казахстанские байеры, которые не первый год посещают MICAM при поддержке Ассоциации итальянских производителей обуви Assocalzaturifici и ИЧЕ/Агентства по продвижению итальянских компаний за рубежом и интернационализации, представленного в Казахстане Отделом по развитию торгового обмена (ИЧЕ) Посольства Италии.

На шаг впереди: MICAM – ведущая международная выставка обувной промышленности

Отличительная черта и преимущество MICAM – масштаб. Почти 30 тысяч посетителей, 821 бренд, 30 стран участников – таковы цифры выставки сезона осень-зима 2022/23.

MICAM проходит два раза в год с 1969-го, перерыв был сделан лишь однажды – на время пандемии. Впрочем, она внесла и позитивные нововведения: платформу MICAM Milano Digital Show (для переговоров и закупок онлайн) и совмещение проведения MICAM с двумя другими крупными выставками: Mipel (сумки и аксессуары) и The One Milano (одежда известных и молодых брендов) под лозунгом #bettertogether.

На шаг впереди: MICAM – ведущая международная выставка обувной промышленности
«Зеленая зона» MICAM.

Shoes Report

MICAM занимает площадь около 60 000 квадратных метров, места хватает всем: и большим люксовым брендам, и демократичным, и концептуальным нишевым, и совсем новым именам. Эксперты MICAM ищут восходящих звезд дизайна обуви по всему миру, и эта часть экспозиции всегда в хорошем смысле неожиданна и интересна. В этот раз в категории Emerging Designers участвовало 12 человек из Европы, Бразилии, Сирии, Индии, США, Пакистана, Шри-Ланки, Нигерии и Конго. Все они талантливо играют с формой и материалами, опираясь на культуру своих стран.

Что касается трендов на предстоящий сезон осень-зима 2022/23, агентство WGSN выделило три ключевых: природа и ремесло (экологичные материалы и детали ручной работы), многофункциональная простота (яркие кроссовки, мокасины с цепочками, «нарядные» слипперы) и эмоциональная футуристичность (например, ботинки со скульптурной подошвой).

На шаг впереди: MICAM – ведущая международная выставка обувной промышленности
Конкурс молодых дизайнеров: марка Umoja (Конго).
На шаг впереди: MICAM – ведущая международная выставка обувной промышленности
Участница конкурса молодых дизайнеров Рафаэлла Заго (Бразилия) и ее марка Ammabile.

Go Green

Особое внимание уделено устойчивому развитию, что для Ассоциации итальянских производителей обуви Assocalzaturifici сегодня является абсолютным приоритетом. Для этого был создан проект, направленный на то, чтобы помочь компаниям получить аккредитацию и успешно позиционировать свой бизнес на итальянском и зарубежных рынках как устойчивый и, следовательно, более конкурентоспособный. Assocalzaturifici зарегистрировала собственный знак сертификации VCS (Verified & Certified Steps), который предоставляется компаниям, способным достичь необходимых стандартов качества.

На шаг впереди: MICAM – ведущая международная выставка обувной промышленности
Туфли, Deimille.
На шаг впереди: MICAM – ведущая международная выставка обувной промышленности

Made in Italy

Почему крупнейшая выставка обуви, которая задает ориентир всему миру, находится именно в Милане? Если проникнуть в душу итальянского дизайна, то станет понятно, что «Сладкая жизнь» – это не просто название самого известного фильма Федерико Феллини. La dolce vita для итальянских дизайнеров – это образ жизни, линза, через которую воспринимается творчество. Быть смелым, стремиться всегда быть лучшим – в ДНК итальянской моды. Союз продуктивности и творчества, технического мастерства и эстетического восприятия, ремесленного внимания к качеству и деталям в сочетании с инновациями – то, что выделяет итальянскую моду и делает ее исключительной. Поэтому обувь Made in Italy не только красива и качественно сделана, она как будто бы счастлива.

MICAM
Церемония открытия.

Второе рождение

Несмотря на то, что это мероприятие в первую очередь для бизнеса и про бизнес, организаторы относятся к делу подкупающе творчески. Каждая выставка проходит под определенной темой. В предыдущий раз посетители оказались в чарующей атмосфере сказки «Алиса в Стране чудес», а пару лет назад – на самом настоящем мюзикле Kinky Boots! В этом году балом правит история о Золушке.

По словам Сиро Бадона, председателя MICAM и Ассоциации итальянских производителей обуви Assocalzaturifici, «она несет в себе надежду». А также отражает сегодняшний день: как показала выставка MICAM #93, после пандемийного затишья итальянская обувная индустрия полна энергии, готова к перерождению, к новому старту и к новой, разумеется, лучшей жизни.

MICAM
MICAM
Туфли, Loriblu.
MICAM

Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Пресс-офис MICAM.

Поделиться: