«В мире моды сегодня вы на вершине, а завтра можете выпасть из обоймы». Это слова Хайди Клум. Их она повторяла в каждом эпизоде “Проект Подиум”. И не для того, чтобы напугать конкурсантов. Быть модным дизайнером – занятие не для слабонервных. Нужно постоянно идти в ногу с желаниями потребителей. Тем не менее, каждый год появляется новый урожай дизайнеров, которые надеются оставить свой след в мире моды. Вот наш взгляд на восьмерку лучших западных дизайнеров, которые произвели сенсацию в отрасли.

Peter Do

Выиграл награду LVMH в Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке. В 2014 году работал под руководством Фиби Фило в Celine. Для своей первой коллекции весна-лето 2019 Питер Доу черпал вдохновение у фотографа Ирвинга Пенна. Точнее в его фотоработах Small Trades. Ирвин начал снимать обычных людей в 1950-х годах и закончил серию токийским уличным стилем 90-х.

У Питера уникальный подход к дизайну: пошив, детали, выбор ткани. От использования прозрачных тканей до хирургически точных вырезов – его одежда воплощает сдержанную женственность, в которой также присутствует доля маскулинности.

Мы живем в период четвертой волны феминизма. Доу комбинирует традиционно женское и мужское начало. И вносит свой вклад в разрушение патриархальных представлений о том, что значит одеваться как современная женщина. Пока еще рано говорить об успехе, но у него хорошее начало. Спасибо, Фиби.

Henry Bae и Shaobo Han

Список начинающих модельеров, оказывающих влияние на индустрию моды, не был бы полным без Генри Бае и Шаобо Хан. Это создатели Syro – Нью-Йоркской марки обуви на высоком каблуке для мужчин. Они тоже обсуждают тему гендерных ролей в моде, но говорят о женственности мужчин.

После окончания колледжа Бае начал работать в обувной промышленности. Там он задумался об отсутствии женственной обуви для мужчин. Поэтому, когда пришло время создавать обувь для странных людей, таких как он, «было ясно, что само наше существование будет нашей миссией. Выражение и представление женственности – это миссия Syro», – сказал он в одном из интервью.

Дрэг-квин Ру Пол надел обувь Syro в своем мейнстримовом реалити-шоу RuPaul Drag Race в сочетании с обычным костюмом. Также Генри и Шаобо борются с представлением о том, что мужская обувь на каблуке предназначена только для трансвеститов или фетишистов.

А самое приятное в их бренде следующее. Если вы женщина и у вас большой размер ноги и вы не можете найти каблуки в обычных магазинах, то вы тоже можете делать покупки в Syro.

Margaret Burton

Термин “устойчивость” стал очень модным. Все – от гиганта H&M до Stella McCartney –включили его не только в свой словарный запас, но и в деловые предложения. Это здорово, но что это на самом деле значит? В моде “устойчивое развитие” затрагивает многие области. От этических и экологических методов выращивания и сбора натуральных волокон  до создания ткани из отходов и возможность последующей переработки. Тем не менее, выпускница Pratt Institute Маргарет Бертон не присоединяется ни к одному из этих направлений. По ее мнению, идея создания новых продуктов, когда рынок насыщается новыми брендами и новыми продуктами каждую неделю, не имеет смысла.

Все началось с ее диссертации, вдохновленный поездкой в ​​Индию. Там она побывала на фабриках и была потрясена количеством одежды, которая превращается в отходы. В итоге Бертон предложила подход с нулевыми отходами. Взяв несколько пар старых джинсов Levi’s у друзей и родственников она сделала из них новые джинсы в современном стиле. Новаторская диссертация привлекла внимание Майка Экхауса и Зои Латты из Eckhaus Latta, которые похожим образом обновляют готовую одежду.

Подумайте о шортах, сделанных из футболки вашего папы и рубашки вашего бывшего, или о спортивной сумке из майки.

Для своей новой коллекции Collection 3 Бертон продолжает использовать пожертвованные предметы одежды. Она переосмысливает деловую повседневность в рубашках из футболок и костюме, сделанного из маек звезды американского баскетбола Леброна Джеймса. Ее дизайн опровергает представление о том, что перепрофилированная одежда «некрасива». Само собой разумеется, мы увидим много ее изделий в ближайшие годы.

Song Ryoo

View this post on Instagram

#songryoo #oussbag

A post shared by Song Ryoo (@songryoo_official) on

Сон Риу, выпускница Parsons, родилась в Сеуле. Ее стиль можно описать как встречу Хусейна Чалаяна и современной скандинавской мебели через призму молодой женщины. Она была одной из 12 финалистов конкурса дизайна Parsons x Kering Empowering Imagination в 2016 году и проходила стажировку у тайско-американского дизайнера Thakoon.

Риу в первую очередь вдохновлялась своей мамой, интерьерным дизайнером. Для своей дипломной работы в Parsons она предложила концепцию моды как мебели (представьте, платье Хуссейна Чалаяна, но более абстрактное). Ее выпускная коллекция состояла из куртки и юбки с прозрачными панелями, напоминающими жалюзи, в сочетании с геометрическими формами. А в этом году вышел ее собственный лейбл роскошных сумок Song Ryoo.

В мире моды очень немногие дизайнеры смогли успешно перевести архитектуру в моду, за исключением Rei Kawakubo, Hussein Chalayan и Issey Miyake. Сродни Kawakubo, Риу интерпретирует архитектуру как пространство и использует эту философию в дизайне своих сумок, чтобы создать что-то уникальное и долговечное. Риу успешно продемонстрировала свою уникальную точку зрения на архитектурную тему, и индустрия моды ее заметила. Вот почему так интересно посмотреть, что еще этот молодой дизайнер может предложить в своих будущих коллекциях. 

A Sai Ta

Лондонец Эй Сай Ta с вьетнамскими и китайскими корнями окончил некоммерческую организацию Fashion East и создал свой лейбл Asai в 2017 году. Это похоже на историю опытного дизайнера одежды, верно? Неправильно. Появление Та в индустрии моды было таким же уникальным, как и его интерпретация моды.

Как правило, Fashion East поддерживает талантливых выпускников в создании трех коллекций. Но для Та они нарушили свои собственные правила, поддержали его четвертую коллекцию в качестве последнего толчка для самостоятельной работы. Своей четвертой коллекцией он повернул западный взгляд на Восток с ног на голову. На его показе осень-зима 2019 под названием Ground Up в Лондоне модели шли в одежды из пряжи осенних оттенков, шерстяных шапках и пуховых пальто. Британская блоггер, Сюзанна Лау описала его коллекцию как «британство, с оттенками мха, шифера, дуба и болота». Но кроме этого, его коллекция была комментарием к Брексит и тихим исследованием идентичности и разнообразия. Тенденция, которую мы наблюдаем в работе молодых дизайнеров в мире Трампа-Брексита.

Успех четвертой коллекции позволил Та продавать вещи своего бренда не через DM Instagram, а в мультибрендовом магазине Rei Kawakubo, Dover Street Market и онлайн-магазине предметов роскоши Ssense. Мы не сомневаемся, что увидим еще многое от этого талантливого молодого дизайнера.

Kerby Jean-Raymond

Дизайнер Керби Жан-Рэймонд основал свой лейбл Pyer Moss в 2013 году. Но только в сентябре 2018 года мир моды в целом обратил на него внимание, когда он показал свою коллекцию весна-лето 2019 года на неделе моды в Нью-Йорке.

Перед разработкой коллекции он наткнулся на «Зеленую книгу». Путеводитель для афро-американцев, впервые опубликованный в 1930-е годы, в котором были указаны закусочные, заправки, отели и прочие заведения, где могли останавливаться и обслуживаться темнокожие. Он стал размышлять над идеей о том, какой была бы жизнь в Америке для чернокожих, если бы им не приходилось беспокоиться о расизме. Керби заказал 10 картин у начинающего художника Деррика Адамса, и распечатал их на одежде: футболке, шелковых рубашках.

По словам Жан-Раймона, «просто черные люди занимающиеся обычными делами». Это изображение утопического мира, в котором люди с черным цветом кожи проводили свой обычный день, выполняя обычные дела – и это было прекрасно.

Коллекция Pyer Moss пришла в очень важное время в индустрии моды. Во время, когда резко встал вопрос о необходимости расового многообразия. Жан-Раймон сделал заявление и начал разговор, который давно назрел. И сделал это без намека на негатив.

Nina Kharey

Нина Харей, основательница бренда Nonie, прославилась создательницей культового платья-майки для Меган Маркл. На вершине своей ново-обретенной славы, Харей решила показать коллекцию весна-лето 2019 на неделе моды в Нью-Йорке.

Благодаря так называемому «эффекту Меган», место показа было переполнено гостями. Все ждали, что же покажет Харей. И коллекция не подвела. Нина черпала вдохновение из своего индийского наследия и отразила его в своей коллекции в виде шелка и драпировки. Одежда была переосмыслением традиционной индийской культуры в западном ключе.

Амбиции Харей состоят в том, чтобы создать легкий и неподвластный времени гардероб на каждый день. Королевская семья одобряет. И мы тоже.

Thora Valdimars и Jeanette Friis Madsen

Инфлюенсеры из социальных сетей Тора Валдимарс и Жанетт Фриз Мадсен основали свой лейбл Rotate в ответ на стремление женщин выглядеть женственно и дорого одновременно. При этом им удалось сохранить бюджетный ценник.

Они не скрывают, что являются самоучками без образования. Но они знают, что смотрится хорошо на женщинах. Тем не менее, истинным вдохновением для этих двух девушек был их собственный стиль жизни. Они обе работали в индустрии моды и часто ходили по светским мероприятиям. Но из-за своей не самой высокой зарплаты не могли позволить себе новую классную одежду. Платья были либо слишком дорогими, либо недостаточно сказочными. Итак, Тора и Жанетт объединились, чтобы создать Rotate, и успех их бренда говорит сам за себя.

Иногда требуется простая идея, например, создание доступных, но экстравагантных платьев, подходящих для вечеринок, чтобы взбодрить индустрию моды. Мы определенно будем следить за тем, что этот дуэт может предложить нам дальше. 


Автор. Алина Исмаилова x Harper’s BAZAAR.

Поделиться: