20 апреля 2024 года в Алматы завершилась Kazakhstan Fashion Week. За два дня, что шли показы, дизайнеры успели презентовать смелые и решительные коллекции, наполненные разными идеями и ценностями. ASSEL MEIRAM, к примеру, воплотили образ современной ханской дочери, а AUGUST показали, как этнические мотивы могут (и должны) быть частью прогрессивного современного гардероба.
Ainash Karina
Айнаш Карина — основательница одноименного бренда — ищет вдохновение в красоте и культуре родного Казахстана. Ее последняя линия (как, кстати, и предыдущие) — это сочетание традиционных элементов с современными трендами. Благодаря выбору тканей, узорам и ярким деталям лаконичная монохромная коллекция получилась необычной и даже самобытной. Классическая рубашка и прямые брюки смотрятся совершенно иначе с чапаном песочного оттенка, декорированным орнаментом қошқар мүйіз, а свободные струящиеся платья — с традиционным украшением шекелік. При этом романтичные комбинации со сдержанным флористическим принтом дополнены чокерами с объемными розами или брошью в виде магнолии. Образы из атласа, мастерски задрапированные, напоминают о крупном мировом тренде, который, если признаться честно, актуален всегда.
ARUNAZ ATELIER
На своем шоу Назым Карпыкова показала зрителям настоящую двойственность: Восток и Запад, женственность и дерзость, воздушность и приземленность. Наряды дизайнера — абсолютно белые, как первый снег в году, — романтичные и провокационные. Они подчеркнули фигуру моделей и создали пульсирующие вибрации, благодаря которым показ получился эффектным. Невесомые фактурные платья, собранные из вертикальных слоев шифона, полупрозрачные сарафаны, туники и шелковые юбки, комбинированные с легкими чапанами жемчужного оттенка, и жакеты в стиле кимоно раскрывают природу феминности. Как, к слову, и текстурные аутфиты с бусинами, струящиеся костюмы, декорированные перьями, и пышные рельефные блейзеры. Образы из «льющегося» атласа точно станут большой тенденцией Kazakhstan Fashion Week в этом сезоне.
ASSEL MEIRAM
ASSEL MEIRAM решили пофантазировать, как сегодня выглядела бы воинственная и аристократичная ханская дочь. Именно поэтому линия получила название «Бибі». В основу легли все самые выразительные черты характера героини — нежность и внутренняя сила, элегантность и благородство. Безусловно, образы так или иначе связаны с лошадьми и конным спортом. Белогривые пегасы украшают подолы юбок миди, а традиционные орнаменты (они очень похожи на наскальные рисунки) — пояса и рукава бархатных жакетов. Образы с укороченными кейпами напомнили одновременно и наряды Мэри Поппинс, и униформу учениц Академии магии Шармбатон из вселенной «Гарри Поттера». Оседлать даже самого строптивого скакуна будет легко в эффектном приталенном блейзере, удобных брюках и высоких жокейских сапогах. Один из последних «луков» бибі — шелковое платье сизого цвета с вышивкой в виде орла, кружащего над большим деревом.
AUGUST
Команда AUGUST тоже находит источники вдохновения в богатстве этнической эстетики, но их дерзкие образы наполнены смелой айдентикой и ненавязчивой деконструкцией. Она проявляется с помощью асимметричных юбок, надетых поверх брюк, коротких фартуков, которые заменили пояса, и длинных макси, сшитых из разных кусочков денима. Женские и мужские аутфиты утверждают, что традиционные элементы могут сочетаться с модернизированными образами — грубыми, самоуверенными, но такими стильными.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Пресс-служба Kazakhstan Fashion Week. Автор. Алексей Котерев.