На днях в Алматы завершился юбилейный 35-й сезон Kazakhstan Fashion Week, который в очередной раз собрал в одном месте дизайнеров из разных стран Азии. Бренды из Казахстана, Узбекистана, Грузии и Южной Кореи показали свою интерпретацию стиля, трендов и, конечно же, традиций.
«Каждый сезон для нас — это возможность рассказать новую историю. Мода становится зеркалом нашего времени. Это — не просто показы, это результат креативности и самовыражения, который вдохновляет всех, кто к нему причастен», — отметил арт-директор KFW и модельер Алексей Чжен.
Рассмотрим самые запоминающиеся коллекции финального дня Недели моды.
Castimagnani
«Жизнь — это кино», — заявляет команда южнокорейской марки.
И мы ей верим, ведь дизайнер Choo Heather в работах объединяет чувственность своей родины с итальянской художественной эстетикой. Текстуры, узоры, силуэты вдохновлены самой природой и кому-то могут даже напомнить костюмы из аниме. В своей новой весенне-летней коллекции Castimagnani поднимают важную тему — любовь к себе. Поэтому женственные фасоны сочетаются с грубыми, совершенно не «романтичными» материалами. В линии также использована пряжа из ханджи — традиционной корейской бумаги, созданной по уникальной технологии. Струящиеся платья сменяются шифоновыми блузами, вязаными кардиганами, облегающими кожаными миди и сексапильными бархатными топами. Также отдельного внимания стоят юбка из серебристого ламе и укороченный джемпер с вырезами на плечах.
NEW GENERATION. OPEN WAY by TRULY UNIQUE
Дизайнеры, которые приняли участие в конкурсе NEW GENERATION. OPEN WAY 2024, представили свое объединенное и уникальное шоу на Kazakhstan Fashion Week. Отсюда и такое разнообразие концепций и культурных кодов.
На их платьях, юбках, куртках, топах и брюках оживают полотна Ван Гога, легенды Древней Греции, сказки о волшебных птицах и даже драконы. Сумки, к примеру, на показе превратились в оригами, а костюмы из денима — в боевые доспехи Чунь Ли, героини видеоигр Street Fighter. Необычные асимметричные топы обвивают коряги, а также зрители смогли внимательно рассмотреть нетривиальную верхнюю одежду, шелковые платья, расписанные, скорее всего, в технике батик, и шифоновые чапаны — полупрозрачные и эффектные.
ARUNAZ
Этот год стал для команды казахстанской марки ARUNAZ по-настоящему знаменательным, ведь ей удалось представить свои коллекции на подиумах Парижа, Милана и Токио. В Алматы бренд презентовал свои лучшие аутфиты, которые уже увидели зрители мировых фэшн-столиц. Необычные платья-баллоны, комбинации с тигриным принтом, пальто, напоминающие фраки, жакеты с дугообразными вырезами по краям и эффектная верхняя одежда, декорированная перьями, выглядят очень выразительно и стильно. Это мы еще не упомянули «пушистый» сарафан с блузой, темно-синий тренч со «школьным» воротом и наряд колдуньи с капюшоном, пришедший словно из магической вселенной. Такой бурный поток фантазии иногда выливается в затейливые (пусть и лаконичные) дропы.
KIVAZ BY TOGZHAN NUSSIP
Тогжан Нусип, создавая свой собственный бренд, взяла за основу концепции наследия кочевой культуры тюркских народов и совместила их с современным взглядом на мир фэшн. Как признается сама модельер, ее вдохновляет искусство и традиции древних казахов. Их она старается передать через свои коллекции, но не забывает и про внутреннюю философию. Новая линия под названием OYU отдает дань уважения орнаментам. На шоу они украсили нежные платья, блузы, жилеты, сумки, шарфы, подушки и аксессуары, а еще, разумеется, чапаны и такии. Мотивы, взятые из исторического прошлого кочевых племен, обретают новое звучание и символизируют связь с природой. Также команда бренда использует различные техники, которые подчеркивают все богатство казахского народа: от батика и тамбурной вышивки до лоскутного шитья и сублимации на ткани.
Автор. Мария Бурлака. Фото. Алексей Котерев.