CEO Bulgari Group Жан-Кристоф Бабен – о том, почему в случае с Bulgari нужно использовать определение «римский» вместо «итальянский», как появились самые тонкие механические часы в мире и как парные часы «для него и для нее» свидетельствуют о прочности чувств.
Интервью: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
Bulgari никогда не был традиционным ювелирным брендом, он всегда оставался очень инновационным. При этом Bulgari постоянно подчеркивает свою историческую «римскость». Почему это так важно, что Bulgari именно римский?
У Bulgari свой собственный ювелирный язык. Мы не похожи на другие марки. Рим – наш креативный директор, и он же ключ к пониманию нашего стиля. Искусство, архитектура и даже погода – все имеет значение. Если вы родились в Париже или там, где погода еще хуже, вам будет трудно работать с цветными камнями, использовать неожиданные цветовые сочетания и контрасты. Французский стиль по-своему более утонченный, деликатный, акцент ставится на черно-белую гамму, на бриллианты. А что у Bulgari? У Bulgari желтое золото и феерия цвета. И еще один момент: вспомните Пантеон, Колизей и другие памятники Рима – они же все гигантские!
Рим – богатейший город Земли, наследие тысячелетий, вдохновение здесь буквально на каждом шагу, не нужно ничего искать (часы Bulgari Bulgari вдохновлены древнеримскими императорскими монетами, часы и украшения Divas’ Dream – мозаикой терм Каракаллы, кольцо B.zero1 есть не что иное, как Колизей, а корпус часов Octo повторяет форму кессонов – то есть восьмиугольных углублений на сводах самого большого сохранившегося античного сооружения на римских форумах – базилики Максенция. – Прим. ред.). Наконец, Рим ассоциируется с любовью, романтикой. Сюда приезжают устраивать свадьбы со всего мира. В крайнем случае на каникулы или хотя бы на пару дней. Это город любви – не меньше, чем Париж.
Bulgari умеет раздвигать границы на свой собственный манер. Меня восхищает, как вы помещаете свое наследие в актуальное пространство с помощью всегда неожиданных коллабораций. Аниша Капур и Заха Хадид создали свои версии кольца B.zero1, в создании сумок Bulgari Serpenti Through the Eyes of… участвовали такие бренды, как Alexander Wang, Ambush и Mary Katrantzou. Коллаборации – это отличный метод делать сюрпризы и удерживать внимание аудитории. Но, может, есть другие причины для сотрудничества?
Рим – это город искусства. Искусство очень близко к Bulgari, у нас его больше, чем в любом другом бренде. Мы любим искусство, мы продаем искусство (а как иначе назвать High Jewelry и часы?), мы продвигаем искусство, поддерживая молодые таланты. И даже в наших пиар- кампаниях вы увидите деятелей культуры, а не моделей.
Вообще, Through the Eyes of… – это наша философия. Это значит, что мы открыты для обогащения нашего стиля вашим. Мы готовы дать свободу и позволить таланту из другой области взглянуть на иконы Bulgari своим взглядом. Например, недавно мы выпустили часы Octo Finissimo Tattoo Fuoco, мы работали над ними вместе с тату-мастером. На корпусе, циферблате и браслете лазером выгравированы языки пламени, и это выглядит так, будто они вытатуированы на запястье. И хочу подчеркнуть, что такая коллаборация может показаться неожиданной только тем, кто незнаком с историей развития нашего Дома.
Вы обладаете несколькими рекордами в области ультратонких часов. Вы специально выбрали это направление или все получилось случайно?
Все началось с исследования стиля современного мужчины. Его образ жизни и гардероб полностью изменились с начала развития часовой индустрии. А вот сами часы нет. Представьте, вы живете в квартире с панорамными окнами, водите модный автомобиль, но носите часы 18 века. Очевидный мисматч. Вы можете надеть их разве что вечером в качестве экстравагантного жеста. Но в повседневной жизни важны удобство и элегантность, даже если речь идет о сложных механизмах. Так появились Octo Finissimo.
Гонка за наградами не в нашем приоритете (в активе Bulgari 8 мировых рекордов за ультратонкие механизмы. – Прим. ред.), мы просто пытаемся достичь нужного нам результата, а не побить чей-то рекорд. Цель другая – показать, что роскошь не должна быть претенциозной, что она есть синоним легкости бытия. Это новый подход к концепции роскоши, популярность которого отражена в высоких цифрах продаж Octo Finissimo.
В часовой индустрии мало марок, которые столько внимания уделяют женщинам и часам для женщин. Чаще всего действует принцип «уменьши, добавь розового и бриллиантов». Но не в Bulgari. Вы создаете женские часы с нуля. Например, часы Butterfly с боем, плюс для Serpenti был разработан свой специальный миниатюрный механизм Piccolissimo, сегодня самый маленький круглый механизм в мире. С чем связано такое внимание именно к женским часам?
Мы ничего не уменьшаем, потому что нам нечего уменьшать. Остальные бренды маскулинные, так что, создавая женские часы, они действительно идут путем упрощения мужских моделей. Наши же часы с самого начала созданы для женщин, так же как и украшения. Например, Serpenti – визитная карточка Bulgari – считаются одними из самых узнаваемых женских часов в мире. Да, у нас есть Bulgari Bulgari – модель унисекс. Но это исключение, причиной которого стало наше желание выпустить парные часы. В 80-е на азиатском рынке, особенно в Японии, случился бум на вещи «для него и для нее». После обмена помолвочными кольцами следующим шагом было приобретение одинаковых часов. И с тех пор Bulgari Bulgari уверенно держат лидерство в этой романтичной категории. В остальном же большая часть наших часов изначально создана для женщин.
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ПРЕСС-ОФИСОМ