С парфюмерией, которую принято называть нишевой, знаком не каждый. Эти ароматы не фигурируют в громких PR-кампаниях и продаются ограниченным тиражом в строго определенных местах. Казалось бы, эксклюзив должен пользоваться спросом. На самом же деле это совсем не так.

Во-первых, незнакомые названия дороже рекламируемых. Во-вторых, и пожалуй, главных, – нишевые ароматы сложны для восприятия. неискушенный «нос» придет в ужас от многих из них. И будет по-своему прав: в отличие от «политкорректных» бестселлеров, «высокая» парфюмерия категорична и бескомпромиссна. Ее создатели любят повторять, что им чужд конформизм, что они делают запахи сугубо из собственных представлений о прекрасном.

Вот слова директора Comme des Garçons Эдриана Йоффе: «Когда мы принимаем решение создать аромат, мы никогда не проводим маркетинговых исследований. Нам неинтересно выпускать беспроигрышные ароматы, которые бы носили все. Если так случайно получалось, как, например, с Comme des Garçons 2, мы не воспринимали это как головокружительный успех. Гораздо интереснее, когда ароматы носят личности, а не толпа. Не могу представить, что выхожу на Оксфорд-стрит и каждый второй прохожий пахнет Comme des Garçons. Когда все захотят носить одинаковые вещи и одинаковые ароматы, это будет начало конца».

Comme des Garçons

Второе отличие нишевой парфюмерии – натуральность и, как следствие, дороговизна ингредиентов. Однако при этом надо учитывать, что в итоговую стоимость нишевого парфюма не входит зарплата супермоделей и другие издержки рекламных бюджетов, как в общедоступной парфюмерии.

Но главный признак парфюмерии Haute Couture – почтенные традиции. Дому Floris – 280 лет, Penhaligon’s и Creed – по 250, Rance – 215. Марки с 50-летней историей считаются «малышками».

Генеральный директор компании UWC Наталия Исакова, дистрибьютор многих эксклюзивных имен в Казахстане, считает, что совокупность истории, яркого характера и редких ингредиентов наделяет парфюмы роковыми чертами: «Эти ароматы живые. Не вы их выбрали, а они вас. Поэтому им под силу поменять вашу жизнь. Роберт Пиге одел Марлен Дитрих в мужской костюм, а закончил образ ароматом Bandit. А он принадлежит к разряду судьбоносных, своей харизмой переворачивающий мир вокруг. У каждого нишевого бренда есть такие. Яркий пример – Rance Ve Vainqueur, созданный для Наполеона. За 100% аромат победителей, вокруг обладателя которого люди склоняют головы. Женский аналог – Love in White от Creed и Madonna of the Almonds of Floris, но до последнего нужно дорасти. Если же вы только начинаете знакомство с такой парфюмерией, то я советую начать с марок Amouage и Montale».

Марлен Дитрих
Марлен Дитрих

Действительно, нишевую парфюмерию носить непросто. Но, если вы научитесь это делать, то откроете для себя новое ни с чем несравнимое удовольствие.

Поделиться: