Архитектор Фабио Новембре рассказал редактору BAZAAR Kazakhstan Сымбат Алибек о связи моды и дизайна, а также о том, как стать деревом и зачем это нужно.

Отсутствие свободных мест, толпы народа и бурные овации – нет, это не концерт знаменитой группы, а лекция Фабио Новембре. Один из самых эпатажных и эксцентричных дизайнеров современности выступил на интерьерной выставке Salone del Mobile.Milano Moscow, которая прошла под девизом «Приятного дизайна!» Восторженные взгляды молодых и начинающих специалистов устремлены на Фабио. Когда-то и он сам с восхищением смотрел на мэтров дизайна и архитектуры Марио Беллини и Ферруччо Лавиани. Теперь настал его черед. В своей лекции «Мой путь» он делится опытом, рассказывает о своих работах и философствует о жизни. «С мистической точки зрения мы рождаемся птицами, летаем повсюду, садимся на деревья, чтобы отдохнуть, а потом снова улетаем. В определенный момент нашей жизни мы должны меняться и стать деревьями. Однажды это произошло со мной. Я понял, что мне пора пустить корни, протянуть ветки к небу и найти свет, а птицы – это все вы, все молодые люди. Я прошел этот процесс от эгоизма к щедрости. Теперь я – дерево твердое, крепко стоящее на ногах, все вы можете опереться на меня».

Мистикой, многочисленными метафорами и аллюзиями наполнены его проекты. Он возвращается к истокам и черпает вдохновение в работах Микеланджело и ссылается на библейские мотивы. Чего только стоит его собственный дом, напоминающий райский сад. «Я – Адам, найдя свою Еву, построил дом, ставший прообразом Эдема. Во дворе я посадил дерево, к которому тянется металлическая змея, а над обеденным столом изобразил змея-искусителя, вкушающего яблоко. Таким образом я поменял ход игры и мы, нарушая запрет, можем оставаться в раю».

Фабио не боится экспериментировать и призывает преодолевать границы сознания. Стулья, повторяющие мужское и женское туловища, и кресла-маски стали визитной карточкой Фабио. Начиная с первой работы – оформления бутика Blumarine в Гонконге в 1994 году, все, к чему притрагивается Фабио, обретает живую, плавучую форму и имеет успех. Будучи выходцем из города Лечче – столицы итальянского барокко, Фабио во главу угла всегда ставит эпоху Ренессанса. «Когда я готовил проект для футбольного клуба «Милан», я искал связующее звено и нашел его в самом человеке. М – Милан и М – мэн (человек). Я вдохновлялся изображением Леонардо да Винчи «Витрувианский человек». Наше тело сотворено удивительным образом: мы созданы, чтобы идти вперед и развиваться. Подумайте только, наши глаза устремлены вперед, они не расположены сзади. Поэтому динамизм и движение – это основа». 

На счету дизайнера сотрудничество с компаниями Pepsi, Lavazza, Philips, BMW, Mercedes, Cappellini, Driade, Automobili Lamborghini S.p.A. и модными брендами Tommy Hilfiger и Stuart Weitzman. Обсуждая мир моды и дизайна, Фабио также находит связь с человеческим телом. «Индустрия дизайна и одежды очень близки. У меня много друзей из фэшн-мира, мы часто сотрудничаем и у нас одна задача – взаимодействовать с человеческим телом. Та же мебель и вещь олицетворяют собой некие слои, повторяя контуры человеческого тела».

Во время всего выступления и интервью Фабио не устает повторять о его главной музе – женщине. И когда дизайнеру предложили представить конец света с возможностью сохранить что-то одно, он без доли сомнения ответил: «Я бы сохранил женщину, чтобы восстановить всю цивилизацию».