Редактор моды BAZAAR Kazakhstan – о втором рождении легендарной сумки Lady Dior: почему обновленная версия называется Lady 95.22 и что предшествовало ее появлению.
Текст: КАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ KATERINA MILOSLAVSKAYA
У каждой культовой сумки есть своя история. И как это чаще всего бывает, она будет неразрывно связана с историей той, что носила ее в своих руках. Звезда кино, королева обложек, а в этом случае первые леди – пожалуй, ни одна сумка не была столь любима официальными лицами государств. Рассказываем о фантастической судьбе Lady Dior.
В прошлом году Lady Dior пережила свое второе рождение. Ее обновленная версия под номером 95.22 (где первое число – ее официальный год рождения, а 22 – год перевыпуска) стала плодом деликатной работы студии над классическим дизайном. Оставив на месте ключевые элементы – узор каннаж в виде перекрещенных под определенным углом линий, кожаный ремешок для ношения через плечо, округлые металлические ручки и брелоки в виде букв Дома, – Мария Грация Кьюри ввела в аксессуарную линейку новую трапециевидную версию с мягкими закругленными углами. Элегантная форма была очевидным оммажем ее создателю – дизайнеру Джанфранко Ферре.
К слову, о Ферре. 1995-й тяжело назвать успешным в карьере Джанфранко: после семи лет у руля Dior зенитные моменты уже прошли, а новых пока не предвиделось. В то же время в компании назревали большие перемены. Одним из них стал усиленный фокус на аксессуарную линию. Ферре и его дизайнерские команды получили бриф на создание новой сумки Dior. Итальянский дизайнер, известный как «архитектор моды», принялся за задание с энтузиазмом – результатом стала квадратная Chouchou с короткими ручками для носки в руках. Миниатюрная форма стала поводом для имени, которое можно перевести не иначе как «малышка». Ферре был очень дружен с первой леди того времени, Бернадетт Ширак, и именно она имела честь первой получить подарок из рук самого дизайнера.
Супруге президента «малышка» очень понравилась: несмотря на компактность, она многое в себя вмещала. Бернадетт носила ее на все официальные встречи, а потому, когда встал вопрос о том, что же подарить во время планирующегося визита принцессы Дианы, у нее не возникло никаких сомнений.
По ее заказу ателье изготовили специальную строгую версию, которую мадам Ширак передала принцессе. Это был поворотный момент. Период венчал старт великой драмы Букингемского дворца: папарацци преследовали леди Спенсер повсюду, жаждая узнать новые подробности ее жизни. Сумка, полюбившаяся принцессе, стала невольной свидетельницей всей драмы. Порой та использовала ее как защиту – прикрывая ею грудь в уязвимые моменты, например выходя из машины.
Эту модель можно назвать самой документируемой в истории прессы. Она регулярно появляется на снимках уличных фотографов и сегодня – потому что современные леди продолжают выбирать безусловную классику, которая никогда не подведет.
Фото. Пресс-офис Dior: © Brigitte Lacombe.