Все, кто интересуется модой, знают про стиль old money, в этом нет никаких сомнений. Тем более сейчас, в период популярности «тихой роскоши», многие интересуются тем, какими стильными приемами пользовались и пользуются представители богатейших династий мира. Сегодня, чтобы стать адептом такого тренда, вовсе не обязательно обладать миллиардами, достаточно просто уметь комбинировать элегантные и утонченные предметы гардероба. Но, безусловно, для баланса сдержанности и лаконичности необходим противовес, именно поэтому сегодня стиль «новых денег» тоже стремительно обретает последователей: яркий, броских и модных. В нашем материале подробно разбираемся, чем различаются old money и new money, ведь все не так очевидно, как кажется.
Утонченность против эффектности
Представители old money отдают предпочтение вневременному дизайну и тем вещами и аксессуарам, которые буквально будут в моде всегда. Если речь заходит о часах, то это, скорее всего, будут классические модели без камней и пестрых деталей, а если об одежде — то простые силуэты нейтральных оттенков. Поклонники стиля хотят шептать о своем достатке, а не заявлять о нем во всеуслышание. Кстати, не только Ralph Lauren, Brunello Cucinelli, Brioni и Loro Piana могут ассоциироваться со стилем «старые деньги», под это определение попадают еще и Polo от Ralph Lauren, J.Crew и Gap.
Versace, Gucci и Balecianga — один из самых ярких представителей new money. Такие марки предлагают своим покупателям вещи с большими логотипами, разноцветные предметы гардероба, необычные аксессуары и самые последние тренды. Такой стиль производит впечатление и считается эффектным.
Дизайн вне времени или тренды?
Лейблы в стиле old money делают акцент не на сезон, а буквально на всю жизнь. Такие вещи, сумки, обувь или украшения будут всегда актуальными. Например, тренч Burberry, твидовый жакет Chanel или джинсы Levi’s 501.
Современное направление беспрекословно следует за модой. Вы уже точно слышали про колготки Gucci с логотипами или стеганую сумку Bottega Veneta. Именно тренды, которые меняются со скоростью света, задают брендам вектор развития.
Качество против количества
Мантра «старых денег» — приобретайте меньше, но хорошего качества. Сразу вспоминаются сумки Hermès Birkin и Kelly, которые уже стали культовым предметом гардероба и объектом желания.
Те, кому нравится стиль «новых денег», спешат обзавестись большим количеством брендовых вещей. Их цель состоит не только в том, чтобы идти в ногу с тенденциями, но и в том, чтобы иметь их в изобилии. Этим философии old money и new money сильно различаются.
«Тихая роскошь» против шумихи
«Тихая роскошь» не только отражается в силуэтах, оттенках и сочетаниях, она также имеет продолжение и в материалах, которые смотрятся дорого. Например, свитеры из кашемира. Даже если это будет модель серого или черного оттенка, она будет выглядеть шикарно.
Как правило, стиль new money — это сочные принты, оригинальные модели и громкие коллаборации. Такие вещи становятся популярными благодаря рекламе и шумихе, которую поднимают селебрити. Все это сделано ради хайда, и он, как правило, себя оправдывает.
Сдержанные оттенки против ярких
Стоит ли говорить, что классическая палитра цветов — это про old money. Кремовые, серые, темно-синие, черные, оливковые и молочные оттенки обязательно присутствуют в гардеробе тех, кому нравится лаконичная эстетика.
Трендовый стиль делает ставку на сочные цвета, необычные принты и узоры. Смелая, драматичная и дерзкая одежда и аксессуары становятся основой такой трендового направления. Кстати, эстетика new money точно так же может включать в себя сдержанную цветовую гамму (это не запрещено), но скорее всего, такая футболка, сумка или кроссовки будут украшены броскими элементами.
Унаследованное или купленное?
То, что переходит к вам по наследству, не обязательно считается старомодным. Часы Cartier, жемчужное ожерелье или сумка Chanel до сих пор актуальны. И речь ведь идет не только о материальной ценности, но и о приверженности традициям.
Адепты «новых денег» приобретают все самые горячие новинки. Стоит отметить, что сейчас молодое поколение модников заинтересовано также и в экологичном подходе к сфере фэшн и собственному стилю. Поэтому они нередко ищут актуальные сейчас модели на ресейлах.
Сдержанные аксессуары против броских
Если вы хотите подчеркнуть свою изящность, то выбирайте утонченные минималистичные украшения, которые завершат любой образ и будут хорошо сочетаться между собой. Это может быть колье Van Cleef & Arpels Alhambra или тонкий браслет Tiffany T.
При этом стиль new money воспевает такие аксессуары, которые могут произвести настоящий фурор. Они привлекают внимание и становятся центральным элементом аутфита (по желанию, разумеется). Обратите внимание на ожерелье Versace Medusa или шарф Alexander McQueen Skull.
Фирменный стиль против постоянных изменений
Те, кто предпочитает эстетику «старых денег», ориентируются на вечную классику. Их стиль с годами, скорее всего, меняться не будет. Он останется лаконичным и простым (не надо путать со скучным). Вы всегда можете добавить немного индивидуальности с помощью аксессуаров или нетривиальных ансамблей.
Напротив, мода на new money всегда непредсказуема и переменчива. Сегодня вы можете любить брюки карго, а завтра — розовое платье в стиле baby doll. Современные тренды призывают быть разным, но все-таки оставаться собой.
Инвестиции или «быстрые» продажи?
Мы часто говорим о том, что некоторые культовые предметы гардероба — это отличные инвестиции. Даже если вы захотите продать их через десять лет, они уйдут за хорошую цену.
Стиль «новых денег» завязан на быстрых продажах, ведь завтра какая-то вещь может стать неактуальной, поэтому ее срочно нужно купить и успеть надеть сегодня. Сюда же входят и распродажи, и выгодные предложения, и «черные пятницы».
Стиль, соответствующий возрасту, и молодежная мода
Принято считать, что old money и new money различаются «по возрасту». Будто «старые деньги» предпочитают взрослые, зрелые люди, которые любят выглядеть элегантно и со вкусом. Это правда, но лишь отчасти, ведь сегодня каждый сам решает, как хочет выглядеть. Многие очень талантливо сочетают два этих стиля или ежедневно выбирают то, что им подходит больше. Конечно, юношеский энтузиазм new money нравится не всем, но здесь дело не столько в возрасте, сколько в собственном мировоззрении.
Оригинал статьи Medium можно прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото. Spotlight.