Директор по маркетингу Esentai Mall Ольга Комиссар – о любимых брендах, китайских туристах и перспективах развития онлайн-шопинга в Казахстане.

Вы в течение нескольких лет возглавляли департамент по маркетингу в московском ЦУМе. А теперь – занимаете схожую должность в Esentai Mall. Что повлияло на решение принять предложение о переезде?

Это однозначно было новым вызовом, а также перспективой для развития и расширения экспертизы на международной арене. Лично для меня Казахстан, несмотря на близость с Россией, совершенно новая страна, со своими отличительными чертами: от культурных традиций до особенностей ведения и управления бизнеса. И озвученные задачи показались интересными. Сейчас они в основном связаны с реализацией нашего нового стратегического маркетинг-плана: укрепление отношений с локальной аудиторией, а также привлечение новой аудитории за счет туристического трафика.

Во время работы в ЦУМе одним из основных направлений для вас было привлечение китайских туристов в сегменте travel&shopping. Будет ли этот вектор развития пользоваться популярностью в Казахстане?

Однозначно. Для туристов из Китая шопинг стоит во главе угла, и мы видим большой потенциал развития именно этого сегмента. Например, в ближайшее время мы планируем ввести для них систему tax free.

Как вы считаете, в чем основные отличия казахстанских покупательниц?

Наверное, одно из главных отличий – это острый запрос на что-то ультрамодное и нишевое. Этап появления на рынке «тяжелого люкса» уже пройден, и сейчас не настолько интересно и актуально покупать total look от одного бренда. Казахстанским покупательницам хочется носить эксклюзивную, необычную одежду с «негромким» названием и хорошим качеством. Казахстанские женщины во многом очень прогрессивные и активно следят за трендами в мире моды. 

Какие марки будут особенно популярны в течение следующих лет, на ваш взгляд?

Это бренды, у которых есть интересная авангардная составляющая, те, что не боятся искать новые формы. Среди новых имен в Esentai Mall скоро будет представлен Palm Angels. Это бренд Франческо Рагацци, арт-директора Moncler, который в 2015 году решил создать собственный лейбл, посвященный хип-хоп культуре. 

С какими дизайнерами за время вашей работы вы делали интересные и яркие совместные проекты?

Теплые партнерские отношения у нас сложились со многими известными брендами. Среди них Elie Saab, Alessandro Dell’acqua, Вика Газинская, Андрей Артемов и другие. Мы делали совместные показы, презентации и даже проводили выставки. 

Как вы считаете, каков статус у онлайн-шопинга в Казахстане?

На сегодняшний день существуют некоторые барьеры для развития этого направления в Казахстане. Например, налоги. Покупая вещь на сайте по более низкой цене, позже вам приходится оплачивать их отдельно. В итоге иногда получается так, что покупка онлайн выходит дороже. Но нельзя отрицать тот факт, что онлайн-шопинг в Казахстане развивается, поэтому мы будем искать интересные возможности для его интеграции в Esentai Mall, а не противодействовать его внедрению.

Выбор Ольги Комиссар


Интервью: Жанна Мустафина. Фото из личного архива героини.