О плюсах и минусах работы с куклами рассказывает Уэс Андерсон, режиссер картины «Остров собак». Специально для BAZAAR Kazakhstan.

«Остров собак»

Уэс, расскажите, как появилась идея снять картину о японских собаках.

На самом деле идеи было две. В течение нескольких лет я думал о том, чтобы снять кукольную анимацию вроде «Бесподобного мистера Фокса» об альфа-собаках, которые живут на свалке. Не знаю почему, но мне казалось, что это будет круто. Я пришел с этим планом к двум лучшим друзьям, Джейсону Шварцману и Роману Копполе. А мы как раз обсуждали идею сделать что-то в Японии – так получилось, что точки сошлись, и мы сняли кукольное кино о Японии в Великобритании. Кстати, съемки проходили в Восточном Лондоне в Бромбли бай Боу.

Это же не просто японское кино, а ретро-футуристический фильм.

Совершенно верно. В нем есть одна особенно сложная мизансцена, когда рассказчик говорит: «2007 год. Город Мегасаки превратился в…» То есть зритель должен понять, что это будущее, но фильм как бы снят в начале 1960-х годов. Это немного сложно.

Главный герой фильма – мальчик по имени Атари. Каким вы его задумывали?

В каком-то смысле у нас было два Атари. Тот, каким мы его видели вначале, и тот, который получился на самом деле. По сценарию это был полный решимости мальчик, несговорчивый, но с мягким голосом… Но потом мы нашли Кою Ранкина. Следует заметить, что Атари 12 лет, а Кою было восемь, то есть он значительно младше своего героя. В обычном фильме это было бы почти то же самое, что нанять 20-летнего парня играть 40-летнего. Но у него прекрасный голос. И кукла, которую мы в итоге создали, во многом была вдохновлена тем, как он озвучивал персонажа. Его голос повлиял на каждую деталь.

А как проходит работа над созданием кукол?

В «Бесподобном мистере Фоксе» над ними работала компания Mackinnon and Saunders. Мы многому тогда научились. В обоих случаях всем заправлял Энди Джент, он контролировал весь процесс дизайна от каркаса до глазных яблок, абсолютно все. Это сложно описать, потому что у каждой детали и каждой куклы есть тысяча мелочей. Важно понять, что будет лучше смотреться в фильме, что подходит к истории, а что – к голосу. Особенно тогда, когда голоса записаны заранее.

В городе Мегасаки и на острове потрясающее разнообразие декораций. Как вы работали с реквизитом?

Есть одна вещь, которую мы поняли почти сразу. Если вы снимаете кино на свалке, не тратьте весь мусор в первой сцене. Мы понимали, что этот хлам надо как-то организовать, потому что для новых кадров потребуется новая среда. Это стало нашей маленькой хитростью, и я бы рекомендовал то же самое всем, кто хочет снимать фильмы в такой локации.

В картине «Остров собак» роли озвучивали прекрасные актеры. Расскажите, как это было?

Во-первых, в фильме много сцен, где несколько собак говорят одновременно, поэтому четыре актера – Брайан Крэнстон, Билл Мюррей, Эдвард Нортон и Боб Балабан – записывались в одной комнате. Это было потрясающе! В озвучке мне особенно нравится то, что есть место экспериментам. Актер может сказать что угодно в любом контексте, и у вас уже есть эта строчка, стоит только нажать на кнопку «запись». Можно использовать часть предложения, любую фразу – и дальше с ней работать, анимировать так, как нам это нужно. Спонтанность – это та часть работы в кукольной мультипликации, которая мне особенно по душе.

Остров Собак


Интервью: Жанна Мустафина. Фото предоставлены пресс-офисом «Двадцатый век Фокс СНГ». «Остров собак»

Поделиться: