Лариса Азанова — о надежде, которая никогда не умирает.

«Если бы вы увидели, что дом соседа горит, вы бы спасли его семью, если бы могли? По крайней мере столько, сколько могли?» – этот вопрос задает владелец загадочного туристического агентства в фантастическом рассказе «О пропавших без вести» Джека Финнея. В нем всем, кто хотел бы убежать с Земли, доступен особенный вид «туризма». Отдайте все наличные деньги, имеющиеся у вас на данный момент, и вы получите билет в один конец на планету Верна, жители которой всегда счастливы. До места отправки вас будут долго везти на стареньком автобусе, важно не засомневаться и не передумать, так как второго шанса никто не даст. 

В тревожные времена стремление к эскапизму проявляется не только в литературе и кинематографе, но и в моде. Обложки Harper’s BAZAAR накануне Второй мировой были не про гламур и вечеринки, а про надежду в наступающем мраке. И сегодняшний подиум – это место высказываний, протеста и поэзии. Дизайнеры относятся к своей работе как к экзистенциальному бегству от разочарований, предлагая представить себе жизнь на более счастливой, чем наша, планете. Когда будущее неопределенно, задача моды – заставить мечтать о лучшем мире. Открыть дверь и пригласить… сбежать.


Автор. Лариса Азанова.

Поделиться: