Лариса Азанова — об уникальности, пластичности, многогранности и силе черного цвета

«Черный цвет – скромный и высокомерный одновременно. Черный – расслабленный и легкий, и в то же время загадочный. Черный может поглощать свет или делать вещи резкими. Но прежде всего черный говорит окружающим: «Я не побеспокою вас, но и вы не беспокойте меня!». Йоджи Ямамото настолько точно выразил чувства любителей одежды черного цвета, что до сих пор эта цитата кочует по всевозможным пабликам.

Лариса Азанова

Черный – уникален. Его необычная темнота пластична и обладает мощнейшей визуальной силой. Черный цвет означает серьезность и непоколебимость, как и черный, который носят религиозные ордена. Он может быть зловещим, как плащи ведьм, или мятежным, как байкерские куртки, или протестным, как платья сторонников движения #metoo. Это цвет траура. Он может быть одновременно воплощением шика и изысканности, но при этом заряжен эротизмом.
Маленькое желтое платье не пользуется популярностью. Blue Tie не является дресс-кодом. Только черный. Всегда черный. Разве что его антипод – белый цвет – только он и может ему противостоять
Помимо моды у черного был еще один покровитель, помогающий ему выделиться, – пленка. Великим пропагандистом «маленького черного платья» была камера, особенно кинокамера. Людям открылся новый волшебный мир романтики и кинозвезд – и он был черно-белым (эссе кинокритика Динары Серикпаевой про лучшие черно-белые фильмы в эпоху цветного кино читайте на странице 72).

Письмо редактора в ноябрьском номере

И пусть этот черно-белый номер станет своеобразным фэншуем, магическим заклинанием, после которого у всех нас обязательно начнется белая полоса.


Автор. Лариса Азанова.