Сооснователи Sidera Creative Максим и Александра работают рука об руку в течение многих лет. Дизайн для них – понятие многогранное и неотделимое от жизни, а среди их работ – брендирование для отечественных и зарубежных марок, модные съемки и масса других проектов. Один из них – платки «Орамал». О них сегодня и пойдет речь.
Почему именно платки?
Платок – это направление, в котором нет ограничений. Можно экспериментировать с качеством ткани, принтами и размерами, – говорят они. – Платки несут не только утилитарную функцию, но и декоративную. Это как искусство плаката. Художники всегда старались изобразить на них мир или события, происходящие в социальной среде, в радужных красках. Просто кто-то предпочитает украшать дом, а кто-то себя.
Что означает название?
В переводе с казахского языка «орамал» переводится как платок, который в истории народа имеет глубокое философское значение, как символ чистоты и верности. «Слово «Орамал» очень хорошо характеризует нашу концепцию. Для нас это и чистота дизайна, к которой мы стремимся, и верность нашему любимому делу. Мы не стали придумывать что-то необычное. Назвали вещь своим именем, добавили немного женственности. Лого сделали на латинице на будущее, еще до того как это стало популярно. То, что мы делаем – это не дизайн ради дизайна, а первые шаги к интересующей нас художественной отрасли».
Как это работает?
Все начинается с поиска идеи. Следом – создание эскизов и их утверждение. Мы работаем в двух направлениях, либо отрисовываем рисунок вручную красками или тушью, либо в векторе – второй вариант, конечно, гораздо более удобный. Когда рисунок готов – макеты отправляются на производство. Мы подбираем основной материал для печати, остальное остается за производственными сотрудниками. Они наносят печать (этот процесс называется сублимация), режут ткань на лоскуты нужного размера и обрабатывают срез.
Что изображено на платках?
На данном этапе у нас лишь небольшая коллекция, в нее вошли шрифтовые, узорные и флореальные платки. Дальше планируем усложнять рисунки, хочется, чтобы все отличались друг от друга, но имели общий характер. В идеале хочется продолжить идею платка и на бумаге! Например, делать большие тематические плакаты для интерьеров, это очень интересное направление.
С кого брать пример?
Конечно, платки Hermès — эталон, к которому хочется стремиться, но есть и молодые европейские дизайнеры, творчество которых близко нам по стилю и по духу. Например нам очень нравится художница из Минска (Muraška Adziennie), у нее классная манера рисунка с этническими мотивами, а самое главное – она не боится заниматься этим делом и верит в себя. Это очень вдохновляет.
Что дальше?
Ограничений в дизайне у нас нет, но мы решили отойти от современного минимализма и категоричного этнического направления. В будущем планируем делить производство на две категории: периодические капсульные коллекции и персонализация. То есть можно будет нанести на платок свои инициалы или рисунок. Сейчас мы нащупываем максимально короткий путь к хорошему результату, перебираем темы, техники и ткани.
Фото на главной: платье, AiSho.
Фото: Настя Анишева. Модели: Баян Бокишева @ Direct Scouting Center, Айя Сарбасова. Макияж и прически: Эльвира Ахметова и Ильмира Токмаганбетова. Платки: Sidera Creative. Интервью: Жанна Мустафина.