Блогосфера набирает все большую популярность. Кто-то с интересом следит за публикациями блогеров, кому-то собственная страничка приносит неплохой доход. Для тех и других важен интересный, вовлекающий контент, в случае с Instagram – это, прежде всего, красивые фотографии. На что только не идут блогеры ради лайков, комментариев и репостов, которые соберет очередная фотосессия. Казахстанские инстадивы — не исключение.

Покупка одежды, обуви и аксессуаров исключительно ради фотосессии – явление отнюдь не редкое в сегодняшних реалиях. Сделав десятки снимков в обновке, блогеры или просто любительницы покрасоваться перед камерой, относят использованные на время фотосессии вещи обратно в магазин, заблаговременно позаботившись о сохранности бирки и чека.

казахстанские инстадивы

Такие покупательницы без особых угрызений совести находят массу причин для возврата – не подошел размер, расцветка, фасон и так далее. В Казахстане, как в любой другой цивилизованной стране, продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней. 

Клиенты, практикующие возврат товара после носки, зачастую злоупотребляют своими правами. Продавцы розничных сетей жалуются, что есть покупатели, возвращающие не то, чтобы одну-две вещи, которые могли не подойти, а весь мини-гардероб, явно приобретенный для конкретных целей. Сумма чека, на которую недобросовестные покупатели приобретают, а потом возвращают товар, может достигать 250 тысяч тенге от одного клиента! И дело здесь не в том, что продавцы разочарованы несостоявшейся покупкой и необходимостью возвращать деньги покупателю. Речь идет о репутации магазина, бренда. Если на полках и стойках в бутике будут представлены вещи не первой свежести, уважающий себя клиент перестанет заглядывать в такое место.

Казахстанская сеть дизайнерской одежды Fashion Park нашла способ борьбы с недобросовестными покупателями, практикующими возврат товара на регулярной основе. В ее магазинах продаются бренды, на которых этикетки нашиты с задней внешней стороны модели или вовсе на ее рукаве. Чтобы выйти в свет в таком платье, нужно будет сорвать этикетку, расположенную на видном месте. Товар же с сорванной этикеткой Fashion Park обратно не принимает. Такой подход помог компании обезопасить своих клиентов, которые могут быть уверены, что первыми надевают купленное в сети платье.

Не торопятся оставлять себе обновку не только казахстанские инстадивы, но и те, кто планирует посетить какое-либо мероприятие. Основным доводом в пользу возврата платья для такой категории покупателей является мысль: «Ну, это же на один раз надеть, зачем потом будет висеть в шкафу, пылиться…»

Страшно представить, каково это — мучиться весь вечер, боясь запачкать или испортить платье. Но как бы аккуратно хозяйка «на вечер» не обращалась с купленной вещью, опытный продавец сразу подметит, надевалось ли платье или блуза. Помните, что, если продавец докажет, что вещь была в употреблении – по пятну или даже по фотографиям в Instagram – он имеет право отказать в возврате, а вам придется изрядно постараться, чтобы доказать обратное. 

То ли казахстанские блогеры настолько бедные, что не могут заработать себе на новые луки для фотосессий, то ли уж больно жадные – вопрос остается открытым… Но разве не здорово выбирать вещи, в которые влюбляешься? Такие и возвращать не хочется, а если «колется» и бьет по кошельку, то можно создать гардероб не из разовых вещей с бесконечной беготней в магазины, а из не сильно дорогих, но стильных, любимых и, главное, своих.


Материал подготовлен специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan представителями магазинов казахстанских дизайнеров FashionPark и аутлета Red Park. Фото. Shutterstock.com.