Четыре мировых гиганта. Четыре столицы, в которых несколько раз в год концентрация редакторов, инфлюенсеров, блогеров, фотографов и, конечно же, дизайнеров достигает своей максимальной точки. Каждая Неделя моды особенная, каждая хранит в себе свои законы, свою эстетику и свои границы, но есть одна, которая вызывает больше всего вопросов у публики — и это fashion week в Лондоне.
Расположившись в сердце британской нации, она традиционно считается одной из самых авангардных и непредсказуемых. Здесь собираются мастодонты индустрии и те, кто только начинает свой путь: Vivienne Westwood, Richard Quinn, Harris Reed и многие другие. И все они преследуют свои главные цели: вдохновить на свободу, довести до абсурда и показать fashion-мир с другой, не самой «гламурной» стороны. Мы решили разобраться, почему «инакомыслящих» так тянет в консервативный Лондон и нашли три причины.
Влияние панк-культуры
Королева панка Вивьен Вествуд хотя и не была признана Великобританией моментально (свою первую награду в области дизайна она получила лишь спустя почти 20 лет работы), определенно повлияла на ее моду.
Устав от консервативных веяний, политического застоя и строгих канонов стиля денди (и всех из него вытекающих), Вествуд вошла в кураж и начала творить настоящий хаос. В ее скандальных коллекциях традиционные элементы британской культуры (килты, шотландский твид, кринолины) превращаются в андерграундные творения. Она выходит за рамки и в отличие от ряда своих более консервативных коллег стремится к свободе, провокациям и риску. Она говорит о сексе, прославляет его на своих футболках, делает громкие заявления и самое главное: ничего не боится. Этой свободой она заряжает всех вокруг.
Неделя моды в Лондоне не гонится за трендами
Хотите узнать, что мы будем носить в следующем сезоне? Посмотрите показы из Милана или Парижа. В Лондоне вы, конечно, тоже встретите коллекции, отвечающие мировым трендам. Например, шоу Erdem или Simone Rocha. Но чаще всего вы увидите на подиуме нечто сумасшедшее, не поддающееся рамкам.
В этом особенном мире андеграунда почти нет понятия «цикличности», тут есть одно — креатив и желание рассказать свою историю. В Лондоне не гонятся за коммерцией, в Лондоне охотятся за самовыражением. Только вспомните работы Matty Bovan, Martine Rose, Jarel Zhang. Общество пресытилось лишь красивой одеждой и ищет что-то уникальное. Тут ему это дают сполна.
Высокая концентрация модных университетов
London College of Fashion, Ravensbourne University London, University of East London, University Of Westminster MA — количество модных университетов, ежегодно выпускающих молодых и революционных дизайнеров, в Великобритании максимально высока.
«Мы верим в возможность использования моды для формирования новой жизни и стимулирования экономических и социальных преобразований«, — гласит девиз Лондонского колледжа. И в этом и есть главный секрет — в желании повлиять. Дизайнеры общаются со своей публикой, доводят до абсурда устаревшие политические истины, иронизируют и гиперболизируют. Все ради того, чтобы общество посмотрело на себя со стороны и сделало выводы.
Коллекции молодых и успешных дизайнеров не несут в себе только лишь желание создать «тренд на будущий сезон», они несут что-то гораздо более глубокое — смыслы. И если смотреть на лондонские шоу через эту призму, то все становится намного понятнее.
Автор. Дарья Юсан. Фото. Imaxtree.