В связи с завершившимся локдауном по всему Казахстану возобновили свою работу торговые центры и розничные сети продаж. Собственники и наемные сотрудники сферы ритэйла заметно воодушевились – бутики и торговые площади снова «в строю». С первого дня открытия ТРЦ и крупных торговых сетей можно было наблюдать немалое скопление желающих сделать покупки. Очереди образовывались очень быстро, причем не только из-за ограничительных требований санитарных норм, но, в первую очередь в связи с появившейся возможностью приобрести необходимые товары. Почему же многие казахстанцы, имея возможность совершать покупки, не выходя из дома, все же возвращаются в ТРЦ и магазины и недолюбливают онлайн-шопинг?

Вопрос доверия

Эпоха финансовых пирамид и потерянных вкладов в постсоветский период сделала свое дело. Страх столкнуться с мошенничеством и расстаться со своими деньгами, так и не получив товар, сдерживает многих потенциальных покупателей перейти на онлайн-шопинг. Сложная процедура возврата или обмена товара, которые практикуют некоторые интернет-магазины также не способствует повышению популярности онлайн-покупок.

Ожидание и реальность

Часто случается так, что, выбрав товар по фото, покупатель разочаровывается, увидев его вживую. Это происходит из-за того, что многие интернет-магазины и аккаунты в социальных сетях, размещают фото своих товаров некорректно. Отсутствие детальной информации об их реальных размерах, увеличенный масштаб, а иногда и злоупотребление фильтрами может сыграть злую шутку и разочаровать покупателя. 

Сложная процедура оформления заказа

Добавлять понравившийся товар в корзину – дело нехитрое и даже увлекательное. Многие посетители интернет-магазинов наполняет корзины, но не всегда оформляет заказ. Некоторые откладывают покупку на потом, а кто-то покидает сайт на этапе внесения данных для оформления заказа. Большое количество требуемой информации, которую нужно указать для покупки, утомляют посетителя интернет-магазина, поэтому очень важно сделать эту процедуру максимально простой.

К слову, среди клиентов интернет-магазинов есть и новички, которые не умеют оформлять заказ. Для такой категории покупателей очень полезной будет услуга оператора на сайте. Именно такую функцию применила компания Fashion Park – на сайте в живом режиме предусмотрена услуга консультанта, который помогает посетителю выбрать товар и оформить заказ.

Несовершенство работы курьерской доставки

онлайн-шопинг

Доставка товара – последняя, но очень важная часть, что входит в онлайн-шопинг. Привезти его вовремя и передать покупателю в целости и сохранности могут, к сожалению, не все курьерские службы. Аутлет-центр Red Park осуществляет доставку в пределах города силами своей курьерской службы, но, когда речь идет о доставке на дальние расстояния, компания пользуется услугами сторонних перевозчиков. Именно последние часто не соблюдают условия упаковки и перевозки хрупких предметов. Случается, что товар, отправленный со склада интернет-магазина в идеальном состоянии, прибывает к своему владельцу в поврежденном виде. «Умудряются даже разбить вдребезги упакованное печенье-комплимент для клиента», — жалуются представители Red Park.

Менталитет

Мы привыкли покупать все в магазине, примерять одежду и обувь на месте, а качество товара оценивать на ощупь. Мы охотно пользуемся мессенджерами, проводим часы в социальных сетях, но при этом никак не можем привыкнуть делать покупки в интернете. Отсюда напрашивается вывод, что, видимо, шопинг – одно из тех занятий, которое среднестатистический казахстанец пока не готов делить с миром диджитал.

Почему казахстанцы не очень любят онлайн-шопинг?

Материал подготовлен специально для Harper’s BAZAAR Kazakhstan представителями магазинов казахстанских дизайнеров FashionPark и аутлета Red Park . Фото. Shutterstock.com.

Поделиться: