Поклонники костюмированной драмы «Позолоченный век» с нетерпением ждали премьеры второго сезона, чтобы вновь окунуться в эпоху роскошных балов, званых ужинов и серьезного соперничества в высших слоях общества. Что не могли поделить наследники громких фамилий и нувориши? И почему век назывался «позолоченным», а не «золотым»?
История названия
Название «Позолоченный век» происходит из одноименного сатирического романа Марка Твена и Чарльза Уорнера, в котором высмеиваются жадность и политическая коррупция в Америке после Гражданской войны. В 1870-х годах вместе с ростом населения наблюдался и индустриальный скачок. Правда, народ особо не ощущал увеличение финансового потока. Чего нельзя сказать о владельцах фабрик, заводов и пароходов, таких как Джон Рокфеллер, Эндрю Меллон, Эндрю Карнеги, Джон Морган, Корнелиус Вандербильт или семья Асторов.
Кто вершил историю?
Пока мужчины сколачивали состояния, не брезгуя взятками и мошенническими схемами, дамы вели «сражение» на другом поле боя. Понимая, что обеспеченных людей становится все больше, супруги крупных капиталистов делали все, чтобы высшее общество Нью-Йорка оставалось все же для избранных.
Так, представительницы элиты регулярно выдумывали сложные правила этикета, которые служили проверкой для той или иной семьи на готовность вступить в высшее общество. Также негласно диктовались тренды на интерьеры домов, которые включали в себя ковры из шкур тигров, леопардов и белых медведей, панели с платиновыми листьями и люстры из хрусталя Baccarat.
Вечеринки для своих
Единственным способом обозначить свое превосходство в обществе были вечеринки и балы, которые устраивались женами мультимиллионеров. Постоянная борьба между «королевами» привела к тому, что каждый последующий прием был более изощреннее своего предшественника.
Например, история помнит бал-маскарад Альвы Вандербильт, которая преследовала цель утереть нос выскочке Кэролайн Астор. Готический дом на Пятой авеню был превращен в лес с пальмами и орхидеями, куда гости пожаловали в совершенно безумных нарядах (опять же, чтобы заявить о себе). Так, одна дама появилась в платье, которое украшала россыпь настоящих сапфиров и изумрудов, а аутфит другой светской львицы был составлен из мертвых кошек.
К слову, животные на подобных вечеринках не были редкостью. Напротив, хозяйки балов всячески старались удивить публику, заказывая к себе домой обезьян, слонов и диких кошек. Очевидно, им казалось, что с появлением того или иного зверька их статус в обществе становился только крепче. Однако это была лишь та самая «позолота», которая скрывала истинное положение женщин в обществе богатых мужчин.
Оригинал статьи Harper’s BAZAAR UK вы можете прочитать здесь.
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Источник заглавного фото: IMDb