Дизайнер Элизабет Хоуз была знаменита тем, что с 1920-х по 1960-е создавала для жительниц Нью-Йорка красивую и функциональную одежду, служившую годами. В своей работе она всегда стремилась к стилю, а не к моде, ведь понимала, что последняя очень скоротечна. Хоуз была уверена, что манера одеваться во многом может определить целую эпоху, и оказалась права. Модельер также верила в то, что стиль меняется каждые семь лет. В пример Элизабет ставила внешние факторы, которые влияют на дух времени. Позже эту теорию подтверждали и поп-культура, и социальные исследования. Так, в ленте «Зуд седьмого года» сосед засматривается на героиню Мэрилин Монро, прожив с женой всего семь лет. Кстати, по данным исследователей именно столько времени необходимо, чтобы в отношениях супругов наступил кризис.

Частично теорию Хоуз доказывает и тот факт, что мы часто определяем стиль из прошлого, ссылаясь на определенную эпоху. Но некоторые модные критики не могут согласиться с предположениями Элизабет сегодня, так как говорят, что люди все чаще стали выглядеть одинаково. К тому же индустрия фэшн тоже всячески пытается противостоять гипотезе. Ведь брендам нужны продажи, чтобы оставаться на плаву, а маркетинговые кампании «заманивают» покупателей и соблазняют их красивыми вещами. В этом, разумеется, есть логика, ведь далеко не все готовы перейти на осознанное потребление и приобретать только те вещи, которые будут служить годами. Мода скоротечная и стремительна, эксперты переживают, что будет с экологией через несколько десятков лет. Некоторые специалисты задают еще один хороший вопрос. Им становится непонятно, почему марки рекламируют вещи, которые можно носить десятилетиями, но при этом не могут остановить производство новых коллекций дважды в год. Деловая сторона индустрии вряд ли когда-нибудь позволит нам «покупать» меньше (хотя, конечно, это всегда индивидуальный выбор).

Также принято считать, что крупные Дома формируют именно стиль, а небольшие — моду. Но в последние годы маленькие и средние бренды взяли курс на устойчивое развитие. Их основатели прекрасно понимают, что, возможно, они не смогут достичь таких финансовых показателей, как, к примеру, у Chanel, Dior или Louis Vuitton. Впрочем, это не останавливает их создавать функциональные капсулы, которые действительно могут служить годами. Без сомнений, дизайнеры некрупных марок тоже выпускают трендовые образы, но именно база служит для них и их поклонников оплотом постоянства.

Аналитики тоже не уверены в том, что стиль меняется каждые семь лет: они считают, что речь, скорее всего, идет о моде. Ведь наша персональная эстетика зависит от индивидуальных факторов, а так как сегодня мало что является табу, то и делить вещи на трендовые и немодные смысла никакого нет. Отсюда желание людей выделяться и даже по возможности эпатировать. Разумеется, речь идет не обо всех. Но у публики появилось больше ресурсов для того, чтобы самовыражаться своим особым образом (те же социальные сети). Эксперты, к слову, сравнивают теорию Элизабет Хоуз с дружбой, ведь она тоже становится крепкой (или распадается) примерно через те самые семь лет. Согласно исследованию Молленхорста, только 30 процентов товарищей остаются близкими по истечении этого срока. К тому же, как правило, у человека есть несколько приятелей да и свитеров (футболок) у него, скорее всего, больше одного. Все зависит от самого «главного героя»: где он живет, какой образ жизни ведет, что потребляет.

В конечном итоге теория Хоуз — вовсе не панацея. Каждая из нас сама может решать, как часто ей менять стиль или не менять вовсе. Мы также вольны следовать моде или не идти на поводу у горячих трендов. Важно одно — оставаться преданными себе.

Оригинал статьи Harper’s BAZAAR можно прочитать здесь.


Автор. Мария Бурлака. Источники заглавного фото. Getty Images. Авторы. Pascal Le Segretain и Victor Boyko. Spotlight.

Поделиться: