Для гостей показов Неделя моды в Париже осень-зима 2024 — способ проявить себя. Странно предполагать, что для дизайнеров и брендов она несет иное значение. Вчера, например, состоялся дебют Чемены Камали (одной из немногочисленных женщин во главе брендов) в качестве креативного директора Chloé, и надо сказать, весьма успешный. Ее линия получилась женственной и ностальгической, в отличие от Off-White, которые нашли «коробок с красками» и показали своим зрителям, какое влияние Америка оказала на Японию.

Chloé

Чемене Камали, кажется, удалось невозможное: она умудрилась размышлять о будущем, оглядываясь на прошлое. Основные ДНК Дома ей сохранить удалось: женственность, нежность и легкую небрежность. По-девичьи кокетливые и легкие платья, кружевные топы и боди, рюши, драпирующие матовый шелк, и даже укороченные лакированные кейпы пропитаны эстетикой ретро и при этом не выглядят скучно. Каждый наряд будто живет своей жизнью (двигается, перемещается), но при этом дополняет образ героини. Трикотажные комбинезоны, бархатные мини, кожаные брюки с низом из струящегося материала, золотистые пояса и массивные ожерелья смотрятся свежо и неординарно. Цветовая палитра выбрана исключительно в стиле Chloé — пастельные тона сменяются насыщенными темными оттенками, но вместе они образуют гармоничную гамму.

Givenchy

На первый взгляд у Givenchy получилась очень «тихая» коллекция, но ничего скучного и обыденного вы в ней не увидите. Да, цвета не выходят за рамки лаконичности (от черного до темно-синего, от белого до светло-зеленого), но ставка сделана, как и всегда, на фактуру. Материалы подобраны безупречно: серебристое ламе, плотный шифон, толстый трикотаж крупной вязки, драпированная кожа, шерсть, драп и прозрачное кружево. Каждая ткань дополняет романтичные платья, строгие костюмы, пальто, шубы, вязаные свитеры и топы и юбки разной длины. В принципе, из линии можно составить практичную, утонченную и нарядную капсулу. И каждая современная женщина сможет ее по достоинству оценить.

Off-White

Парижская Неделя моды осень-зима 2024 заставляет искать вдохновения там, где никак не ждешь его найти. Иб Камара, арт-директор лейбла, обратился к культуре Японии, взглянув на нее через призму афроамериканского влияния. Отсюда и яркий мех лаймового оттенка, смелые силуэты, комбинация принтов, широкие резинки спортивного стиля, которые декорируют платья, топы и куртки. Героиня Off-White, как заявила команда бренда, — мощная и жесткая, а вот герой, наоборот, — мягкий и сдержанный. Получилась некая смена ролей (хотя нужно еще понять, кто устанавливал правила игры). Мужская глава такая же пестрая, броская и эксцентричная, с гипнотическими орнаментами, изображениями мультяшных персонажей и бабочек, а также с фасонами, «застрявшими» где-то между спортивной эстетикой и уличной. Но это так в духе Off-White.

Rabanne

Жюльен Доссен хотел создать интимную, уютную, домашнюю коллекцию. Именно поэтому он забыл про культовые кольчуги и представил свое творческое видение через многослойность (иногда доходящую до предела) и принты: цветочные, графичные и классические. Чувствуется легкий налет цыганской эстетики (в хорошем смысле) и эпохи ретро в разлетающихся сарафанах, орнаментах, колготках, декорированных объемными блестками, ненавязчивой прозрачности и бесформенных силуэтах. Буйство красок, материалов и слоев захватывает все внимание и не дает зрителям прикоснуться к реальности — только к вымышленному и ностальгическому времени, где-то между прошлым и неизвестным будущим.


Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.

Поделиться: