Фото: Грэй Сорренти Gray Sorrenti
Креативный директор: Джен Брилл Jen Brill
Текст: Келана Барфилд Браун Kahlana Barfield Brown
Перевод: Камшат Ержанова Kamshat Yerzhanova

ВСТРЕЧА С МЕГАЗВЕЗДОЙ в первый раз всегда волнительна. Вы не можете быть на 100 процентов уверенным, что произойдет. Поэтому, несмотря на то что я смотрела на успокаивающий Гудзон из фотостудии в Манхэттене, я немного беспокоилась. Затем я услышала лифт, открылись двери и вышла Рианна.

Это был 2007-й, тогда я была ассистентом редактора красоты. А у Рианны вышел успешный третий альбом Good Girl Gone Bad.
Она поздоровалась с командой, поприветствовав каждого улыбкой. Когда она повернулась ко мне, я отложила блокнот в ожидании рукопожатия, к моему удивлению, она решила обнять меня. «Привет, я Робин», – сказала она.

Я сразу поняла, какой Рианна человек. Под этой пеленой звездности Робин Рианна Фенти была настоящей: темнокожей девушкой, которая не была настолько увлечена своей славой, чтобы не заметить другую темнокожую. Конечно, это были всего лишь объятия. Но этот жест значил большее. Рианна излучала такую энергию, будто я знала ее с самого рождения.

Несмотря на ее популярность, Рианна всегда оставалась приземленной – в своих поступках и в отношениях с людьми. Всегда казалось, что она одна из нас.

Рианна
На Рианне: жакет, Chanel; жемчужные серьги Mateo New York, помада для губ, Fenty Beauty Stunna Lip Paint Longwear Fluid Lip Color в оттенке Uncensored.

Будучи мировой звездой с 85 миллионами подписчиков в инстаграм, Рианна смогла пробиться там, где другие встречали преграды. И она всегда использовала эту платформу, чтобы высказать свою правду.
В 2018-м Рианна отказалась от выступления на Суперкубке в знак солидарности с футболистом Колином Каперником, который был исключен из лиги, после того как опустился на колено во время исполнения национального гимна в знак протеста против системного расизма и полицейской жестокости. В своей речи на церемонии вручения награды NAACP Image Awards в этом году она призвала друзей и союзников темнокожего сообщества «подтянуться», чтобы стать частью движения и встать на сторону справедливости. Этой весной, когда пандемия коронавируса охватила мир, Фонд имени Клары Лайонель, некоммерческая организация, основанная Рианной в 2012-м и названная в честь ее покойной бабушки Клары Брейтуэйт и 91-летнего дедушки Лайонеля Брейтуэйта, а также партнеры Фонда пожертвовали более 36 миллионов долларов на меры по реагированию на чрезвычайные ситуации. Рианна также была одной из первых, кто заговорил о жестоком убийстве Джорджа Флойда:

«Если преднамеренное УБИЙСТВО считается нормальной реакцией на «наркотики» или «сопротивление аресту», то что тогда нормальная реакция на УБИЙСТВО???!» – написала она в инстаграм.

Спустя 13 лет после нашей первой встречи вдобавок к альбомам и мировым турам Рианна построила бьюти- и модную империю, которая включает косметическую линию Fenty Beauty, модный Дом, который она создала в партнерстве с крупнейшим французским конгломератом LVMH Fenty, инклюзивную коллекцию белья Savage X Fenty и долгожданную новую линию уходовой косметики Fenty Skin.
Успешный переход из одной области в другую – подвиг, на который способен не каждый, не говоря уже о темнокожих женщинах. Только подумайте, кто из темнокожих женщин, кроме Опры Уинфри, сумел освоиться в нескольких индустриях? Список будет очень коротким, и имя Рианны, без сомнений, в его начале. Ее имя читается в каждом продукте, каждом фото кампейна, подписи в инстаграме и названии оттенка.

Я нисколько не удивилась, узнав, как быстро Fenty Beauty взорвал рынок после запуска в 2017. По данным Forbes, продажи бренда за первые шесть недель достигли 100 миллионов долларов, а за первый полный год продажи перевалили за 550 миллионов.

Развивая свою инклюзивную линию косметики, Рианна изменила индустрию. Fenty Beauty предлагает 40 оттенков тональной основы, что в два раза превышает количество, которое предлагают другие бренды.

«Я вижу вас, когда другие нет».

Однако подход Рианны перекликался с людьми в более глубоком смысле. Fenty Beauty – это не только средства для людей, которые действительно подходят им по цвету, но и диалог: «Я вижу вас, когда другие нет».

«Неумолимое стремление Рианны сделать бьюти-индустрию инклюзивной и ее упорство изменили правила игры, – сказала актриса Трэйси Эллис Росс, которая сама запустила бьюти-бренд Pattern в прошлом году. – Она будто из мира, где нет ограничений. И она приглашает нас в него».

В Fenty Skin Рианна хочет привнести такой же посыл. Более двух лет работы переросли в линию, состоящую из трех многофункциональных продуктов «2 в 1»: средство для снятия макияжа и очищения, серум и тонер, увлажняющий крем с SPF. «Я всегда знала, что Fenty – это не только макияж. Я всегда хотела создать уходовую линию, – говорит Рианна. – Но нужно было жить с формулами, изучить и протестировать их. Это очень отличается от декоративной косметики. На создание уходовой линии необходимо больше времени».

Рианна никогда не следовала рамкам. Ее успех в сфере красоты – это результат того, как она относится к своим фанатам, а не наоборот.
Когда в 2007 мы впервые говорили во время обеда в местном ресторане, Рианна рассказала историю о своей матери, которая работала в магазине косметики вроде Sephora. «Она знала все об ароматах, уходовой и декоративной косметике, – рассказала мне тогда Рианна. – Она не позволяла мне наносить макияж, но я была тайно влюблена. И, когда она уходила из дома, я играла с ее косметичкой».
Рианна давно поняла, что красота – это намного больше, чем внешность: это личность. То, как вы себя чувствуете, так же важно, как то, как вы выглядите.

Ее влияние на мир красоты – это микрокосм изменений в самом мире – мире, который, наконец, принял не только высоких худых блондинок,но и людей разного телосложения и расы, естественных в своем представлении силы, успеха и красоты. Рианна открыла двери для женщин всех рас, размеров, ориентации и вероисповедания. И это не концепция, которую она использовала, а реальность, которой она живет. Подобно объятиям двух темнокожих девушек, которые невозможно симулировать.


Арт-директор: Oliver Shaw; исполнительный продюсер: Shelby Beamon; букер: Christopher Bartley; прически: Ursula Stephen; макияж: Priscilla Ono, визажист Fenty Beauty; маникюр: Kimmie Kyees; локальный продюсер: Gabe Hill for GE Projects; цифровые технологии: Dale Gold; сэт-дизайнер: Spencer Vrooman; портной: Jim Tanner; продакшн-ассистент: Sasha Bar-Tur; ассистент фотографа: Jared Zagha; печать: Arc Lab Ltd. Особая благодарность Ron Hartleben и Jahleel Weaver.

Поделиться: