Visa Fashion Week Almaty продолжает исследовать тему бесконечного процесса создания, наполненного совершенствованием, динамичностью и креативностью. Дизайнеры выбрали для своих шоу самые разные концепции: от напористого и даже агрессивного напоминания о том, что человек — угроза для планеты, до демонстрации армянского алфавита в небанальной интерпретации.
Pentatonica
После десятилетнего перерыва бренд наконец вернулся на фэшн-арену с новым философским показом. Лаконичная, даже отчасти аскетичная, коллекция была выполнена лишь в двух оттенках — черном и белом. Дизайнеры показали отличную игру с текстурами нарядов. Строгие офисные рубашки, брюки и пальто выходят за рамки своей парадигмы и запросто комбинируют с пышными юбками, а также с воланами на блузах и женственных платьях. Кстати, шоу Pentatonica стало отличным примером того, что сдержанность может быть архитектурной, небанальной и драйвовой.








The Selfmadé
И хотя бренд The Selfmadé считается турецким, его основательница Эмина Скриджел Сабутай, родившаяся в Сербии, с гордостью заявила, что ее марка интернациональная. Модная география лейбла, к слову, совершенно не мешает ему говорить на разных языках. Лейтмотив линии довольно понятен — она отдает дань уважения молодости, креативности и смелости, но при этом помогает стать тем «я», которым вы давно желали. Эксперименты модельера с денимом продолжаются и в новом сезоне. Коллекция, получившая название Real, отражает стремление дизайнера к настоящему здесь и сейчас. Образы — дерзкие, сексуальные и отчасти провокационные — призывают избавиться от фальши и стать наконец собой. Потертые ткани, перфорированные материалы, колоритный мех и трикотаж окутывают уютом, но при этом формируют интересные силуэты, которые выходят за рамки.








FourNest
Показ начался с громкого и провокационного видео о том, что человечество беспощадно разрушает свой дом — планету Земля. Коллекция под названием «Қазақстанның көз жасы» стала, скорее, манифестом, чем презентацией красивых образов. Основатели марки Дмитрий Халитов и Мария Нестерова взяли за основу четыре стихии и показали, как проблемы, которые их олицетворяют (нелегальные свалки, лесные пожары, разрушительные паводки и смог в мегаполисах), влияют на природу. Дизайнеры применили наглядный способ для передачи своей задумки. Они использовали обожженные ткани, резкие и неравномерные фасоны, прозрачные текстуры и фотопринты. Кстати, некоторые образы напомнили гигантские мусорные мешки, возможно, это размышление о том, что ждет людей в будущем.
Главный вопрос, которые задают Халитов и Нестерова: «Сможем ли мы все исправить?». И, кажется, ответ будет утвердительным, если мы возьмем ситуацию под контроль.








Azukar Moreno
Яркая во всех смыслах коллекция подняла гостям показа настроение. Неожиданный фьюжн разных культур получился необычным. Команда Azukar Moreno назвала коллекцию La Feria и посвятила ее южным регионам Испании, но с уклоном на визуальные коды Узбекистана (бренд родом именно оттуда). Так, орнамент икат, а также материалы адрас и бахмаль были интерпретированы в атуфиты для фламенко. Живые, женственные силуэты платьев и юбок, отлично уживались с чапанами, укороченными жакетами и басками. Колоритные «луки» были вдохновлены архитектурой Самарканда и андалусской Альгамбры, поэтому они так оригинально совмещают в себе элементы разных культур. Наряды говорят о свободе, внутренней силе, хрупкости и бесконечном желании танцевать.








MANUKALEKSANYAN
Как сделать так, чтобы понравиться всем гостям Visa Fashion Week Almaty? Спросите у дизайнера из Армении Манука Алексаняна, он, определенно, знает ответ. Модельер посвятил свою коллекцию родному алфавиту, хотя, возможно, идентифицировать это сразу получилось не у многих. Тем не менее дизайнер и его команда превратили показ в настоящий перформанс. Дерзкие образы с нотами рок-н-ролла сменялись плавными плиссированными аутфитами, рваными футболками и строгими костюмами. Декор на шоу сыграл не последнюю роль: жемчуг, булавки и кристаллы украсили практически каждый образ и сделали их по-настоящему уникальными. Юбки и платья их продольных пайеток стали латами современных женщин, которые, нет, не обиваются от нападок, а смело защищают собственные видение и индивидуальность. Поэтому всем современным «воинам» просто необходимы наряды MANUKALEKSANYAN. Кстати, гости международной Недели моды применили это на практике на следующий же день.








Фото. Тимур Эпов.