Этот человек устраивает самые шумные и веселые вечеринки, которые вспоминают спустя несколько лет. Роман Александров, владелец PR и ивент агентства Ultra – о фейках, взаимосвязи больших денег и высших сил, а также о настоящих и самопровозглашенных королях светского Алматы и рецепте выживания в модной индустрии.

PR и event агентство – это основной ваш источник дохода?

Да. Но также это именно то дело, которое я обожаю. То, чем с большим удовольствием занимаюсь уже 10 лет. Еще недавно я совмещал свой бизнес с обязанностями главного редактора одного известного глянцевого журнала и директора по маркетингу и пиар в крупной модной компании. Теперь же я сосредоточен только на собственном детище – пока не хочу работать на кого-то.

Ваш инстаграм @ro_alexi тоже часть бизнеса?

Стоило бы так сделать. Запросы на публикации от больших имен идут постоянно. Но я не полноценно занимаюсь своей страницей. Иногда и вовсе про нее забываю. Есть настроение – есть пост, нет настроения – вообще не появляюсь в инсте.

С какими необычными заказами вам пришлось сталкиваться?

Однажды мы делали ивент на борту большого частного лайнера. Прямо в небе! Летели из Алматы в Москву и потом обратно в Алматы. К слову, клиент «рейсом» остался доволен.

Опишите самый крутой ивент этого года.

Мне понравился трехдневный модный марафон Sauvage Fashion Weekend, который делала команда Лилии Робертовны Рах и Алексея Чжена. Вот это было очень круто! Один только лишь приезд оркестра Виктора Осадчева чего стоил. А показ Ralph & Russo  во главе с Тамарой Ральф? Одна из лучших дизайнеров планеты, женщина, которая делает костюмы для концертов Бейонсе, приехала в Алматы, сделала модное шоу и в финале вышла на поклон. Разве это не показатель?

А если говорить о мероприятиях, сделанных моим агентством, то я бы выделил два – благотворительный аукцион в честь 5-летия Dior в Алматы и совместный коктейль марок Yanina Couture и CLUEV Jewellery House. Первое было резонансным и элегантным. Второе получилось изысканно уютным.

Роман Александров на 5-летии Dior

показ Yanina Couture

Местом проведения показа Yanina Couture и коллекции от Ильи Клюева было выбрано Caffe Del Teatro, которое мы декорировали композициями из живых белых цветов. Получился классный ивент с икрой и шампанским, как я люблю. Но самое главное, что публика собралась великолепная, потрясающе, что называется, «качественная». Ведь в чем секрет идеального ивента? В том, чтобы совпали его главные герои – представленные коллекции и целевая аудитория. Мы всегда тщательно работаем над списком гостей, иначе просто нельзя. Вот и в тот вечер – восхитительные украшения и роскошные платья встретились с теми, кто смог оценить их по достоинству. Гости не расходились до двух ночи и до сих пор вспоминают вечеринку, хотя прошло уже полгода.  

Можете вспомнить про свой самый смелый эксперимент?

Мы же говорим об ивентах, да? В самом начале своей карьеры я делал презентацию бутика роскошного паркета. Необычный заказ и подать нужно было необычно. Я обратился к балеринам сестрам Габбасовым, творчеством которых вдохновлялась даже Вивьен Вествуд. На этом самом паркете они показали танцевальный спектакль в очень радикальной манере – это было суперкруто.

Вы часто говорите слово «нет»?

Я научился его говорить. Раньше не умел. Я начал прислушиваться к своей интуиции. И в 70 процентах случаев – а для меня это большой показатель – у меня получается ее слышать.

Никогда не хотелось зажить жизнью своих клиентов?

Я не жалуюсь на жизнь. Конечно же, меня не назвать богатым человеком. Но если мечтать о неистовых миллионах, то нужно понимать, они требуют гигантской ответственности. Большие деньги – это большие испытания. Мало их иметь, их необходимо направить в нужное русло. И, наверное, деньги даются человеку высшими силами в тех объемах, в каких он может ими распорядиться. На данном этапе мне на мои запросы, слава Богу, хватает.

Шоу-румы, которые устраивает ваше агентство, стали неотъемлемой частью модной жизни Алматы. Как вам удается предугадать тенденции?

Тенденции отслеживаю не я, а дизайнеры, чьи творения мы представляем в шоу-румах. Хотя лучше сказать так: тренды – это полет дизайнерской мысли плюс социологические исследования. Ни для кого не секрет, что мода движется по коммерческим рельсам. Социология помогает дизайнеру сориентироваться в желаниях людей: в том, что они готовы или не готовы потреблять.

Мое агентство работает со всемирно известными дизайнерами «новой волны». Когда кто-то из них приезжает в Казахстан, мы организуем двухдневный шоу-рум. Здесь наши соотечественники, носители громких имен в приватной обстановке один на один знакомятся с мастером и его работами. Мы все так же показываем публике новые коллекции платьев, мехов, бриллиантов, но без вспышек камер и присутствия других гостей. Для этого у каждого посетителя шоу-рума есть час-полтора. Потом приходит следующий гость. То есть шоу-рум – это тот же ивент, просто немного другого формата. Мы специально придумали private appointment для тех, кто избегает публичности.

Не хочется ли самому создать бренд одежды или выпустить единичную коллекцию?

Я оказался в модной сфере не случайно. Мода – это то, что всегда интересовало меня с самого раннего детства. В художественной школе мне больше всего нравилось рисовать красиво одетых людей, придумывать детали их костюмов. Мое первое образование – портной верхней одежды, поэтому с технической стороной я знаком. Так что – да! Признаюсь! Я хотел стать художником-модельером (тогда эта профессия называлась так). К сожалению, это желание пришлось в пост-перестроечную разруху, когда все производство закрывалось, и учиться на дизайнера одежды было бесперспективно. Поэтому я выбрал другую специальность. Я поступил в университет на факультет журналистики, о чем не жалею.

К старой мечте вернуться можно. Только зачем? Заниматься дизайном одежды нужно на постоянной основе и в серьезных, промышленных масштабах. Я так считаю: если делать – то делать великолепно. А если делать как попало – то лучше не делать совсем. Не люблю полутонов, понимаете? Возможно, вы увидите одежду с моим именем, но не скоро. Мне в этом отношении усидчивости немного не хватает.

Какая из последних модных коллекций смогла вас взбудоражить?

За свою карьеру главного редактора и фэшн-журналиста я очень и очень много раз был на мировых неделях моды и уже такое количество коллекций переглядел, не уверен, что меня что-то способно вот прямо «взбудоражить». Плюс в мире сейчас колоссальное количество выбора и столь же колоссальная пресыщенность всем. Но мне очень нравится то, что делает Демна Гвасалия для Balenciaga и Vetements. Кто-то, возможно, скажет, что я слишком хвалю то, что сейчас на волне. Но это то, что наиболее коммерчески успешно на сегодняшний день. То, что мне нравится. То, что я ношу.

Расскажите о своем гардеробе?

Будучи поклонником комфорта и стиля hypebeast, я собрал более 50 пар кроссовок под каждый возможный образ. В моем гардеробе вы найдете много худи, много спортивных брюк, кожаных курток, пуховиков. Обожаю черные базовые вещи – их у меня миллион. Они легко смешиваются между собой, в них ты в любое время суток и в любой точке планеты будешь выглядеть актуально и уместно.

Отдельная графа – пиджаки и смокинги Saint Laurent, Yohji Yamamoto, Dsquared2 для мероприятий. Они очень мне идут, я это знаю. Недавно открыл для себя костюмы Dior. Почему недавно? Потому что 25 лишних килограммов не давали возможности примерить Dior Homme. Пиджак Dior будет моей следующей покупкой, я думаю, для какого-нибудь особенного ивента.

Вы когда-нибудь покупали подделки?

На днях моя подруга спросила: «Ты, наверное, получаешь бешеное удовольствие от шопинга?» Я ответил, что удовольствие я получаю не от шопинга как такового. А скорее от процесса обладания красивой вещью или шедевром классной марки. Поэтому в моем гардеробе никогда не было подделок. К тому же я считаю, что если у тебя не хватает денег на сумку Hermès, то вместо того, чтобы покупать подделку, купи что-нибудь фирменное в бутике бренда поменьше. Фейки любого рода, не только в моде, расходятся с моим мироощущением.

Что происходит с жизнью алматинского светского общества? Какое определение казахстанскому свету вы можете дать?

Светское общество у нас, в хорошем смысле слова, неистовствует. Светская жизнь насыщена, есть и ее истинные короли, и самопровозглашенные. И их имена всем известны. Но только вот не все наши клиенты хотят видеть королей тусовки на своих мероприятиях. Корона на голове, к сожалению, не является гарантом принадлежности к нужной целевой аудитории.

Короли, которые бьют себя в грудь и заявляют о том, что они номер один, есть в любом высшем свете. Почему бы и нет? Это говорит о том, что наше общество живет, развивается и дышит свободно. Например, совсем недавно мне стало известно, что одна светская львица и пара ее друзей говорят о том, что теперь они блогеры, у них много подписчиков в Инстаграм. Для того, чтобы они пришли на ваш ивент и ответили на ваше приглашение, вам нужно будет заплатить им по 500 000 тенге. Любопытно, конечно. Но пока что, знаете ли, никто не изъявил желания оплатить подобного рода услугу.

Действительно ли модную индустрию можно называть террариумом друзей? Какой ваш рецепт выживания?

В былые времена я бы согласился с такой формулировкой, а сейчас я придерживаюсь принципа «не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним». И профессия устроителя ивента, и профессия пиарщика, и профессия шоумена – это все звенья одной цепи, все они требуют больших энерго затрат. Мне приходится очень-очень-очень много коммуницировать. Как я выживаю? Я иногда закрываюсь от людей. Меня исцеляет моя семья — родители, племянницы, брат и его семья. У меня есть задушевные друзья, которые далеки от гламура и интриг шоу-бизнеса, но это люди весьма профессиональные в своей сфере. С ними я могу пойти попариться в баню, выпить водки, попеть в караоке, поговорить о жизни, о людях, и получить добрый, человеческий совет. А токсичных людей из категории «Террариум единомышленников» я исключил из своей жизни, к счастью.

Самый нелепый слух, который вы про себя слышали?

Слухи про себя слышу часто. Как у каждого публичного и успешного человека, завистники у меня есть. И «доброжелателей», которые спешат донести чужие слова, тоже хватает. Часто бывает, что при близком знакомстве со мной человек удивляется: «Рома, мне говорили, что ты высокомерный, а ты весь такой добрый, светлый и душевный». Хотя, кстати, я не считаю высокомерие плохим качеством. Что такое высокомерие? Это слово означает «высокая мера». То есть моя жизненная планка достаточно высока. Но я не думаю, что это как-то отражается на моем лице и уж точно никоим образом не влияет на мои добрые, человеческие принципы и помыслы.

Блиц

Лучший способ проснуться?

Душ, но сначала будильник, который… заведен в соседней комнате. Это мой личный лайфхак. Чтобы выключить будильник, до него нужно дойти. Снова спать уже не ляжешь!

Идеальный завтрак?

Два стакана воды и яичница с помидорами.

Что вы делаете для умственной и моральной перезагрузки?

Я устраиваю себе дни молчания. Даже телевизор не смотрю. Читаю, думаю, перестраиваюсь.

Идеальный выходной?

Наши презентации – по сути, праздники. Поэтому мой идеальный выходной – это день, когда я могу позволить себе прогуляться пешком. Я могу пройти более 10 километров в наушниках, слушая музыку или лекции по психологии, ни о чем не думая, или думая о чем-то легком. Мне совершенно не нужна для этого компания.

Главная новогодняя резолюция 2019 года?

Я, наконец-то, в 2019 году желаю заняться физкультурой.

Лучший подарок?

Подарок, который нужен.


Фото: Кирилл Федоров, Александр Сахар.