Живопись вечна и призвана отображать не только внешний, но и внутренний мир. Поэтому на полотнах многих художников можно увидеть откровенно ужасающие сюжеты. О некоторых из них мы расскажем в этом материале. Перед вами — самые жуткие и страшные картины в истории искусства.
«Мертвая мать», Эдвард Мунк, 1900
Норвежский художник-экспрессионист известен своими картинами, в которых отражаются его собственные страхи. Так, полотно «Мертвая мать» показывает отчужденность и неприятие ребенком факта, что его мама умерла. У Мунка был глубочайший страх смерти, потому что в пять лет он сам лишился матери, а затем еще старших сестру и брата.
«Смерть», Янис Розенталь (Розенталс), 1897
Жуткое полотно художника из Латвии рассказывает трагичную историю ухода ребенка. За ним уже пришла смерть, но отчаявшаяся мать не готова его отдавать. В ее взгляде читается гнев и растерянность. Сама же смерть в образе очень высокой тощей женщины с серпом в руках внушает ужас.
Василий Верещагин, «Побежденные. Панихида», 1879
Эта картина, ширина которой целых три метра, показывает всю трагичность и мерзость войны. Бесконечное, усеянное трупами поле, не просто плод фантазии художника, а реальная картина, которую он увидел своими глазами. Как гласит история, во время штурма Плевны погиб младший брат Верещагина. Позже он попытался найти его тело, чтобы предать земле, но это оказалось невозможным. Холст входит в балканскую серию картин, за которую художника не раз критиковали из-за того, что в ней нет патриотизма, а лишь разрушающий лик войны.
«Ночное пресмыкающееся», Здислав Бексиньский
Польский живописец-сюрреалист по праву считается одним из лучших мастеров ужаса в изобразительном искусстве. На этом полотне он написал жуткое существо, которое как-будто выползло из-под земли после апокалипсиса. Кстати, поклонником работ Бексиньского является знаменитый Гильермо Дель Торо.
Фрэнсис Бэкон., «Портрет папы Иннокентия X», 1954
По словам самого художника, он не знает значения данного полотна. И не только этого, но и всех остальных своих работ. Но одно можно сказать точно: эта картина до мурашек устрашающая.
Франсиско Гойя, «Тонущая собака», 1819-1823.
Сюжет картины прост и трагичен: собака отчаянно пытается выжить, выныривая из воды, которая все равно ее поглотит. Безысходность, неминуемость и беспомощность — основные мотивы этого полотна.
Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964
Эта картина входит в цикл работ «Смерть и катастрофы». По признанию самого художника, все полотна были созданы под давлением мыслей о смерти.
Кен Карри, Gallowgate Lard (Автопортрет), 1995
Шотландский современный художник предпочитал изображать на своих полотнах стареющие и изуродованные лица. Такой мотив в его работах возник как реакция на политические и гуманитарные катаклизмы 1990-х годов в Восточной Европе. Однако живописец не любит объяснять значение своих картин, считая, что когда полотно разгадано, оно просто умирает.
Фабиу Магальяйнш, серия картин «Великий труп», 2010
Вообще, эта серия состоит из 10 картин, на которых изображены трупы людей, завернутых в пленку. И каждая из них ужасает своей реалистичностью. Создается впечатление, что вы смотрите не на произведение искусства, а на фотографии, сделанные на месте преступления. Действительно, страшные картины. Очень.
Теодор Жерико, «Отрубленные конечности», 1814
Французский живописец хотел как можно правдоподобнее изобразить мучения людей, подвергшихся жестоким пыткам. Для этого он изучал человеческие тела в моргах и больницах.
Фильмы по книгам всегда находятся в ранге самых ожидаемых кинопремьер. Ведь читателю бестселлера безумно интересно увидеть героев страниц в жизни. Но как это часто бывает, эйфория от прочитанного, увы, не повторяется во время просмотра ленты. Или что еще хуже, остается густой неприятный осадок в виде полного разочарования. И вот вам наглядные примеры.
"Фантастические твари и где они обитают"
Эту киноисторию критики и многие зрители язвительно называют «дойной коровой». По их мнению, экранизировать вымышленный учебник Хогвартса не имело большого смысла. Ну только если в качестве дополнительного заработка на фоне истерии вокруг финала Гарри Поттера. Что, в принципе, и было сделано. Хотя режиссеры пожертвовали самым главным – оригинальной магией и волшебством. За что и получили приличную порцию плохих отзывов.
"Эрагон"
Роман «Эрагон» от Кристофера Паолини после выхода в тираж стал мировым бестселлером. И, конечно, такой лакомый, для потенциальных зрителей, кусочек поспешили экранизировать. Но фильм потерпел фиаско! У ленты был небольшой бюджет, а значит спецэффекты для такой истории выглядели очень слабо. Автор книги по сей день надеется на ремейк в будущем.
"Пятьдесят оттенков серого"
Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон получил «золотой слиток», когда взялся за экранизацию эротического бестселлера. Но в итоге, его фильмы по книгам напрочь отличались от оригинала. Зрители уверяли, что кинороман Анастейши и Кристиана выглядит абьюзивным, пошлым и несуразным. Чего не скажешь об их чувственной любви на бумаге.
"Золотой компас"
Писатель Филип Пулман мастерски завуалировал критику религии в своем произведении «Золотой компас». Он обличил жестокое отношение к детям со стороны служителей Богу. Однако киноадаптация смягчила эти параллели, превратив сюжет в банальную борьбу добра и зла. Благо позднее канал HBO создал второй сериальный проект, где экранная история на 99% была схожа с книжным оригиналом.
Трилогия «Хоббит»
Роман-эпопея «Властелин колец» от Джона Толкина превратился в шедевральное кино. Это тот самый случай, когда автор книги и режиссер ленты совпали в мельчайших деталях. Чего, к сожалению, не скажешь о «Хоббите». Во-первых, одну книгу, непонятно зачем, растянули на целых три картины. А во-вторых, проект был очень сырым и со слабым сценарием. При таких исходных данных результат априори не может получиться блестящим.
"Лемони Сникет: 33 несчастья"
История трех сирот по фамилии Бодлер в оригинале состоит из книжной серии. Но, полноценные фильмы по книгам так и не вышли. Вместо этого, режиссер Брэд Силберлинг снял картину продолжительностью в 108 минут, пытаясь втиснуть сразу три тома в одну ленту. Естественно, никакой глубины сюжета зритель так и не увидел.
"Облачный атлас"
Роман «Облачный атлас» представляет собой шесть историй с тесным переплетением. Прошлое, настоящее и будущее тонкими нитями связывает героев чтива, вызывая головокружение у читателя. Сценаристы одноименного фильма попытались упростить сюжет, добавив больше романтики и сократив количество действующих лиц. Фильм, конечно, получился захватывающим, но все равно далеким от книги. Просто потому что это произведение не создано для режиссерских рук.
"Щегол"
Особенно тяжело снимать фильмы по книгам, которые обладают почетными отличиями. Роман «Щегол» Донны Тартт удостоили Пулитцеровской премии. А вот одноименное кино до Оскара так и не добралось. Рассказ о мальчике Тео, укравшем знаменитую картину из Метрополитен-музея, получился скомканным в своей экранной версии. Герои не раскрыты, многие сюжетные линии упущены, скачки во времени – это никуда не годится.
"Солнце тоже звезда"
Воплощать в жизнь роман из книг – еще одна непосильная ноша для многих режиссеров. История любви на бумаге от Николы Юн рассказывает всего об одном дне из жизни студентов Наташи и Дэниела. У них разные не только факультеты, но и расы. Однако это им не мешает проникнуться чувствами друг к другу всего за 24 часа. Благодаря красивому языку повествования, внутренние диалоги героев кажутся исповедью двух душ перед началом конца. В фильме, к сожалению, связь молодых людей показалась натянутой и поспешной.
"Привидение"
Роман «Каждый новый день» Дэвида Левитана больше походит на ЛГБТ-историю. Главный герой – дух, не имеющий определенного пола, которому приходится засыпать в одном, а просыпаться в другом теле. После судьбоносной встречи с девушкой Рианнон, душа героя будет в смятении. Ведь проявлять свою любовь придется и через женскую плоть тоже. Режиссеры картины «Привидение» немного изменили концепцию. Все-таки в фильме дух чаще всего представляется в мужском обличии. Но ведь это уже совсем другая история.
Фильмы по книгам всегда находятся в ранге самых ожидаемых кинопремьер. Ведь читателю бестселлера безумно интересно увидеть героев страниц в жизни. Но как это часто бывает, эйфория от прочитанного, увы, не повторяется во время просмотра ленты. Или что еще хуже, остается густой неприятный осадок в виде полного разочарования. И вот вам наглядные примеры.
"Фантастические твари и где они обитают"
Эту киноисторию критики и многие зрители язвительно называют «дойной коровой». По их мнению, экранизировать вымышленный учебник Хогвартса не имело большого смысла. Ну только если в качестве дополнительного заработка на фоне истерии вокруг финала Гарри Поттера. Что, в принципе, и было сделано. Хотя режиссеры пожертвовали самым главным – оригинальной магией и волшебством. За что и получили приличную порцию плохих отзывов.
"Эрагон"
Роман «Эрагон» от Кристофера Паолини после выхода в тираж стал мировым бестселлером. И, конечно, такой лакомый, для потенциальных зрителей, кусочек поспешили экранизировать. Но фильм потерпел фиаско! У ленты был небольшой бюджет, а значит спецэффекты для такой истории выглядели очень слабо. Автор книги по сей день надеется на ремейк в будущем.
"Пятьдесят оттенков серого"
Режиссер Сэм Тейлор-Джонсон получил «золотой слиток», когда взялся за экранизацию эротического бестселлера. Но в итоге, его фильмы по книгам напрочь отличались от оригинала. Зрители уверяли, что кинороман Анастейши и Кристиана выглядит абьюзивным, пошлым и несуразным. Чего не скажешь об их чувственной любви на бумаге.
"Золотой компас"
Писатель Филип Пулман мастерски завуалировал критику религии в своем произведении «Золотой компас». Он обличил жестокое отношение к детям со стороны служителей Богу. Однако киноадаптация смягчила эти параллели, превратив сюжет в банальную борьбу добра и зла. Благо позднее канал HBO создал второй сериальный проект, где экранная история на 99% была схожа с книжным оригиналом.
Трилогия «Хоббит»
Роман-эпопея «Властелин колец» от Джона Толкина превратился в шедевральное кино. Это тот самый случай, когда автор книги и режиссер ленты совпали в мельчайших деталях. Чего, к сожалению, не скажешь о «Хоббите». Во-первых, одну книгу, непонятно зачем, растянули на целых три картины. А во-вторых, проект был очень сырым и со слабым сценарием. При таких исходных данных результат априори не может получиться блестящим.
"Лемони Сникет: 33 несчастья"
История трех сирот по фамилии Бодлер в оригинале состоит из книжной серии. Но, полноценные фильмы по книгам так и не вышли. Вместо этого, режиссер Брэд Силберлинг снял картину продолжительностью в 108 минут, пытаясь втиснуть сразу три тома в одну ленту. Естественно, никакой глубины сюжета зритель так и не увидел.
"Облачный атлас"
Роман «Облачный атлас» представляет собой шесть историй с тесным переплетением. Прошлое, настоящее и будущее тонкими нитями связывает героев чтива, вызывая головокружение у читателя. Сценаристы одноименного фильма попытались упростить сюжет, добавив больше романтики и сократив количество действующих лиц. Фильм, конечно, получился захватывающим, но все равно далеким от книги. Просто потому что это произведение не создано для режиссерских рук.
"Щегол"
Особенно тяжело снимать фильмы по книгам, которые обладают почетными отличиями. Роман «Щегол» Донны Тартт удостоили Пулитцеровской премии. А вот одноименное кино до Оскара так и не добралось. Рассказ о мальчике Тео, укравшем знаменитую картину из Метрополитен-музея, получился скомканным в своей экранной версии. Герои не раскрыты, многие сюжетные линии упущены, скачки во времени – это никуда не годится.
"Солнце тоже звезда"
Воплощать в жизнь роман из книг – еще одна непосильная ноша для многих режиссеров. История любви на бумаге от Николы Юн рассказывает всего об одном дне из жизни студентов Наташи и Дэниела. У них разные не только факультеты, но и расы. Однако это им не мешает проникнуться чувствами друг к другу всего за 24 часа. Благодаря красивому языку повествования, внутренние диалоги героев кажутся исповедью двух душ перед началом конца. В фильме, к сожалению, связь молодых людей показалась натянутой и поспешной.
"Привидение"
Роман «Каждый новый день» Дэвида Левитана больше походит на ЛГБТ-историю. Главный герой – дух, не имеющий определенного пола, которому приходится засыпать в одном, а просыпаться в другом теле. После судьбоносной встречи с девушкой Рианнон, душа героя будет в смятении. Ведь проявлять свою любовь придется и через женскую плоть тоже. Режиссеры картины «Привидение» немного изменили концепцию. Все-таки в фильме дух чаще всего представляется в мужском обличии. Но ведь это уже совсем другая история.