Вы наверняка в курсе, что это Пэт Макграт превратила подиумный макияж в настоящее искусство. С тем пор как она еще в нулевых начала создавать на лицах моделей не просто «дополнение» к образам, а отдельные произведения, в мире моды началась настоящая гонка за первенство. Но скажем сразу, свою лидирующую позицию Макграт так никому и не уступила (вспомним недавний показ Maison Margiela), потому что, как признаются ее поклонники, она сама себе самый главный конкурент. Конечно, есть и другие визажисты, которые любят эксперименты, но обойти королеву макияжа им пока не удалось.

Vivienne Westwood, 2018 год

Дух панка никогда не умирал в Вивьен Вествуд, и он всегда продолжал жить в творчестве ее бренда. Бунтарский мейкап украсил лица моделей на осенне-зимнем шоу в 2018 году. Манекенщиц будто разрисовали фломастерами, пока они спали на шумной вечеринке. Как итог, необычное и немного инфантильное оформление глаз и губ в виде сердец.

Dior, 2007 год

Тонкие неровные брови, макияж глаз, который выходит далеко за пределы век, желтый «хайлайтер» в уголках и губы темного оттенка сделали макияж на осенне-зимнем показе Dior драматичным и кукольным. Примерно с того времени Пэт Макграт начала активно сотрудничать с Джоном Гальяно, который, как мы знаем, до сих пор зовет визажиста принять участие в своих мечтательных шоу.

Givenchy, 2016 год

Риккардо Тиши, стоявший у руля Givenchy с 2005 по 2017 год, пригласил Макграт сделать макияж для дефиле в 2016 году. Но вместо привычной косметики она воспользовалась буквально золотыми украшениями с камнями и жемчужинами. Массивный декор визажист приклеила на лица моделей и выстроила с его помощью симметричные узоры и орнаменты.

Valentino, 2020 год

подиумный макияж
Фото. Spotlight. Valentino, весна-лето 2020

Работа с золотыми блестками так понравилась Пэт, что через несколько лет, уже на показе итальянского Дома, она украсила ими веки и брови манекенщиц. Получилось, конечно, не так масштабно, как у Givenchy, но зато не менее эффектно.

Alexander McQueen, 2001 год

Александр Маккуин тоже никогда не отличался любовью к лаконичности и минимализму. В нем всегда была страсть к эксцентричности и дерзости, которой он позволял проявляться на своих дефиле. В 2001 году ему пришла в голову идея сделать моделям клоунский макияж. Они, одетые в полупрозрачные, женственные платья, кружились на карусели, установленной на подиуме, а заодно и вызывали жуткий дискомфорт у зрителей своим внешним видом. Уверены, что это было очередное провокационное заявление Ли Маккуина.

Dior, 2004 год

Кутюрный показ Dior в 2004 году прошел с королевским масштабом. Тогда Джон Гальяно (именно он отвечал за экстравагантный период французского Дома) решил, что его «монархини», «графини» и «императрицы» на шоу должны иметь фиолетовые лица, губки, сложенные бантиком, и тончайшие белесые брови.

Jean Paul Gaultier Haute Couture by Simone Rocha, 2024 год

Конечно, сегодня, в эпоху «тихой роскоши», подиумный макияж стал более сдержанным и менее чудаковатым. Но исключения все-таки есть. Визажисты кутюрного дефиле Jean Paul Gaultier наклеили на глаза и губы моделей массивные кристаллы, которые напомнили нам о романтичности и кокетстве главного дизайнера показа — Симон Роша.


Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight.

Поделиться: