Казахстанский дизайнер Гайникен Букенова, основательница бренда Kisva, – о том, как бренд, сшитый по канонам мусульманской веры, может быть ультрамодным.
Фото и арт-дирекшн: БАУРДЖАН БИСМИЛЬДИН BAURDZHAN BISMILDIN
Стиль и арт-дирекшн: ГУЛИМ АЛЖАНОВА GULIM ALZHANOVA
Текст: КАТЕРИНА МИЛОСЛАВСКАЯ KATERINA MILOSLAVSKAYA
ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ: ОДЕЖДА, АКСЕССУАРЫ, ВСЕ KISVA.
Modest fashion всегда была предметом дискуссий. Соблюсти тонкую грань между традиционным и новаторским, трендами и сдержанностью удавалось далеко не всем брендам, хотя пытались многие, в том числе и западноевропейские бренды. Но история Kisva доказывает, что бренд, сшитый по канонам мусульманской веры, может быть самодостаточным модным высказыванием.
Гайникен Букенова в моде не первый год. Более того, в прошлом году она отпраздновала десятилетний юбилей. Все началось с небольшого ателье одежды, которое органичным образом переросло в марку одежды. «В какой-то момент я поняла, что мне не хватает того, что было представлено на рынке. Либо это были некачественные ткани, либо дизайн, который не отвечал представлениям о красоте. Таким образом родилась Kisva».
Кисва – это традиционное покрывало из черного шелка с узором золотыми нитями, закрывающее стены Каабы. Меняется один раз в год, и в течение года вышивка готовится командой ремесленников в Йемене.
Эта материя – синоним и воплощение безусловного ремесленного искусства. Интересна и сама аллюзия – тонкая ткань скрывает здание от чужих глаз, и эта идея оказалась близка самой Гайникен. «Что мне хотелось сказать посредством моего бренда? Женская красота, она как жемчужина, скрытая в раковине. Это самое красивое и деликатное оформление, дарованное самой природой». Используемые ткани привозятся Гайникен из Парижа и Италии, куда она регулярно приезжает несколько раз в год, чтобы сделать селекцию.
Kisva доказывает, что бренд, сшитый по канонам мусульманской веры, может быть самодостаточным модным высказыванием.
Шелк, шерсть, органический хлопок – подобные ткани используются и европейскими кутюрными Домами. Подход у Kisva тоже кутюрный – все создается вручную. Казахстанский модный Дом существует всего несколько лет, но уже зарекомендовал себя на международных смотрах в Дубае и Саудовской Аравии. Но для самой Гайникен стремление продемонстрировать возможности и разнообразие «скромной» моды выходит за рамки одного бренда. В прошлом году вместе с Жанель Бертаевой они основали Kiswah Fashion Show, которая призвана собрать крупнейших центральноазиатских дизайнеров, работающих в этом направлении. «Мне бы хотелось, чтобы Алматы стал центром притяжения для этого модного направления», – рассказывает Гайникен.
МОДЕЛИ: ДАЯНА САБИТ, ПЕРИ СЫРГАК @CASSISMODEL MANAGEMENT, ВИКА КОНИЩЕВА @BACCA MODELS; МАКИЯЖ: ЛЕРА СЕИТОВА; СТИЛИСТ ПО ВОЛОСАМ: ЕКАТЕРИНА ЧИСТЮНИНА; ПРОДЮСЕР: РОЗА РАКЫЖАН; СЕТ-ДИЗАЙНЕР: АДЛЕТ КАЛИАХМЕТ; АССИСТЕНТЫ СЕТ-ДИЗАЙНЕРА: КОБЛАН АЯПБЕРГЕНОВ, НЫШАН ШАЛКЕБАЕВ; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: РАВИЛЬ АМЕТОВ; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: РАСУЛ СОЦИАЛ, АБЗАЛ CЕЙДИН, АСЕМ САПАРГАЛИ.