Грузинская мода для людей знающих давно перестала ассоциироваться исключительно с Демной Гвасалией, который несколько лет назад получил международное признание и покорил всех. Сегодня это целый мир новых идей, история одной из самых привлекательных стран постсоветского пространства и свежий взгляд на вещи, которые, казалось, давно утратили свою актуальность.  «Я еду в Грузию на Tbilisi Fashion Week», – сообщаю я подруге в Facebook. «Круто! Слышала, что это новая модная столица», – отвечает она. 

Свобода здесь ощущается буквально во всем.

В расслабленном ритме жизни, во внешнем виде светских героинь, в аромате домашнего вина, который особенно остро чувствуется в районе старого города. Этот дух не мог не отразиться на творчестве грузинских дизайнеров. Здесь есть все. От одежды, вдохновленной национальными грузинскими мотивами, и стилистики 1980-х годов до коллекций, которые будто бы прибыли на показ из далекого будущего. Грузинские дизайнеры – в отличие от многих своих коллег из ближнего зарубежья – не боятся экспериментировать с кроем, цветом, материалами, рисковать и отстаивать свою точку зрения.

Весной показы Tbilisi Fashion Week прошли на территории Бальнеологического курорта «Тбилиси-Спа».

Здесь – посреди мраморных колонн и небольшого летнего сада, украшенного праздничными огнями, – грузинские дизайнеры и их приглашенные коллеги из России и Украины представили коллекции сезона осень-зима 2018/19. Здесь же расположился небольшой шоурум.

В первый день Недели моды, помимо марок Lasha Jokhadze и Mia Pailodze, коллекцию представила приглашенная марка из Украины Sayya by Lyuba Makarenko. Ее встречали с таким восторгом, что сразу было понятно – дизайнера связывают близкие отношения с Грузией, а ее бренд пользуется здесь большой популярностью. 

Кстати, слухи о грузинском гостеприимстве оправдались здесь с лихвой. В международной команде гостей были редакторы, байеры и блогеры из всех точек мира. И каждый из них не преминул отметить, что несмотря на плотный график Недели моды в Грузии они не пропускают никогда. Потому что они особые, любимые.

Были среди дизайнеров и те, кто показывал настоящее шоу.

Например, российская марка мужской одежды 1377. Один из иностранных гостей с жарким интересом расспрашивал меня, что же написано на красном шарфе модели на подиуме. Иеще больше взволновался, когда выяснилось, что это было название марки, написанное прописью и кириллицей – «Тринадцать семьдесят семь». Еще один бренд, устроивший на Неделе моды грандиозное шоу – дело рук грузинского дизайнера Кети Чхиквадхе. В этом сезоне дизайнер представила новую коллекцию в столичном Центре переговоров и мероприятий. Своим клиенткам она предлагает носить меховые накидки, вечерние платья, украшенные объемными аппликациями, и сумки с длинной бахромой. К слову, несколько лет назад Кети открывала бутик в самом сердце Алматы и пользовалась большой популярностью у казахстанских модниц.

Впрочем, потенциал завоевать любовь женской половины человечества есть практически у каждого грузинского дизайнера. А время, когда многие из них будут показывать коллекции далеко за пределами своей страны – определенно не за горами.


Автор. Жанна Мустафина. Фото. Пресс-офис: Tbilisi Fashion Week.

Поделиться: