Эпоха Эрте (Роман Тыртов) в модной иллюстрации продлилась едва ли не век. Первый эскиз женского платья он нарисовал в 1897 году для матери. Наряд, отшитый по рисунку пятилетнего ребенка, произвел фурор в высшем свете Петербурга. Последней работой Эрте стали декорации и костюмы к бродвейскому мюзиклу «Звездная пыль» 1989 года. Итого 91 год творчества. В 1914 году Harper’s BAZAAR и Vogue одновременно предложили Эрте работу иллюстратора. Недолго думая, он подбросил монетку – судьба отдала предпочтение Harper’s BAZAAR. Так началось двадцатилетнее сотрудничество художника и журнала мод. За эти годы Эрте создал более сотни обложек.
На майском ковере образца 1918 года утонченная барышня в черном сопротивляется порыву ветра, стоя на краю обрыва. Драма и романтика – завораживающий дуэт, достойный ночных грез. Недаром Эрте говорил: «Мои произведения вообще не имеют отношения к реализму, они воплощение моих снов».
Митя Стаев – танцор и хореограф, поменявший восприятие танца на шесте в глазах мировой общественности, автор мастер-классов Tango with Pole и собственного перформанса «Сияние». Мы попросили Митю написать персональный манифест, и он его написал. В стихах.
Проявленное светом. На пленке, Дыхание – песочные часы. Плечевые весы в балансе, Чаши пусты. Лежу на пеленке, терплю как учили. Мне страшно, пытаюсь кричать, но шепчу. Мне нечего ждать, но я жду, когда животное побежит на стрелу.
Магнит внутри, доверяю. Целюсь. Стреляю и каждый раз насквозь прохожу, понимая, что это был призрак. Мой страх – белый пес, ходит по кругу, Сидит за спиной, совой на пальмовой ветви, исчезая бесследно, беззвучно.
Мечется змеиным прищуром и метит в живот, и он тоже ждет шага, вперед, из угла в угол, где мрачно и пусто. Я не помню, как я родился. Когда родилось Я? Когда Я разделило, надело и увидело свое отражение в зеркале? Мой ум – острый меч, заточен, чтобы рубить на части, отражать, защищаться, судить всех по масти. Мой щит тяготит, мои силы иссякли сопротивляться силе, что сильнее меня. Как страшно сдаваться, склонив шею перед жизнью, как покорная лошадь, как вода в русле.
Костер без огня, обжечься боюсь. Я не хочу возвращаться, но кидаю монету, в материнской пещере влагой и светом питаюсь, Побегом не спастись, но я пытаюсь, сорвать вместе с корнем слово Я.
Идея рождает идею. Кровь и семя.
Знак вопроса сильнее восклицания, сила в гибкости, сила в незнании. Знак выживания стирается вниманием, настоящим. Вера есть русло, вода – внимание. Внимание! Вода! Я играю. Нет или Да? Внимаю в себя. Лежу на земле под качелей – маятником.
Кто я? Кто думает? Кто произносит слова? Кто желает? Кто страшится? Кто требует внимания? Кто любит?
Кто я? Кто думает? Кто произносит слова? Кто желает знать? Кто ждет? Кто верит? Кто засыпает? Кто просыпается?
Герой: MITYA STAYEV; Фотограф: FEDOR BITKOV; Продюсер: GALINA KOLCHINA; Продакшн-дизайн: VASILIYARCHANGELSKIY, NATALYA TORMOSINA; Локация: KAZAN CHURCH BY ARCHITECT ZAKHAR CHERNYSHEV IN THE XVIII. Редакция выражает благодарность ANASTASIA FRIDMAN за содействие в проведении съемки.
Митя Стаев – танцор и хореограф, поменявший восприятие танца на шесте в глазах мировой общественности, автор мастер-классов Tango with Pole и собственного перформанса «Сияние». Мы попросили Митю написать персональный манифест, и он его написал. В стихах.
Проявленное светом. На пленке, Дыхание – песочные часы. Плечевые весы в балансе, Чаши пусты. Лежу на пеленке, терплю как учили. Мне страшно, пытаюсь кричать, но шепчу. Мне нечего ждать, но я жду, когда животное побежит на стрелу.
Магнит внутри, доверяю. Целюсь. Стреляю и каждый раз насквозь прохожу, понимая, что это был призрак. Мой страх – белый пес, ходит по кругу, Сидит за спиной, совой на пальмовой ветви, исчезая бесследно, беззвучно.
Мечется змеиным прищуром и метит в живот, и он тоже ждет шага, вперед, из угла в угол, где мрачно и пусто. Я не помню, как я родился. Когда родилось Я? Когда Я разделило, надело и увидело свое отражение в зеркале? Мой ум – острый меч, заточен, чтобы рубить на части, отражать, защищаться, судить всех по масти. Мой щит тяготит, мои силы иссякли сопротивляться силе, что сильнее меня. Как страшно сдаваться, склонив шею перед жизнью, как покорная лошадь, как вода в русле.
Костер без огня, обжечься боюсь. Я не хочу возвращаться, но кидаю монету, в материнской пещере влагой и светом питаюсь, Побегом не спастись, но я пытаюсь, сорвать вместе с корнем слово Я.
Идея рождает идею. Кровь и семя.
Знак вопроса сильнее восклицания, сила в гибкости, сила в незнании. Знак выживания стирается вниманием, настоящим. Вера есть русло, вода – внимание. Внимание! Вода! Я играю. Нет или Да? Внимаю в себя. Лежу на земле под качелей – маятником.
Кто я? Кто думает? Кто произносит слова? Кто желает? Кто страшится? Кто требует внимания? Кто любит?
Кто я? Кто думает? Кто произносит слова? Кто желает знать? Кто ждет? Кто верит? Кто засыпает? Кто просыпается?
Герой: MITYA STAYEV; Фотограф: FEDOR BITKOV; Продюсер: GALINA KOLCHINA; Продакшн-дизайн: VASILIYARCHANGELSKIY, NATALYA TORMOSINA; Локация: KAZAN CHURCH BY ARCHITECT ZAKHAR CHERNYSHEV IN THE XVIII. Редакция выражает благодарность ANASTASIA FRIDMAN за содействие в проведении съемки.