Пожалуй, самая провокационная и дерзкая fashion week — это всегда Неделя моды в Берлине. Вчера в немецкой столице стартовали первые шоу — концептуальные, амбициозные и смелые. Дизайнеры из Германии всегда особое место в своих линиях отводят бунту и протесту, и этот год — такая же закономерность. Готовы увидеть идеологические и смелые дропы? Тогда показываем лучшие коллекции первого дня.
CLAUDIA SKODA
Бренд CLAUDIA SKODA стал популярен еще в 1970-е благодаря необычному и замысловатому трикотажному дизайну. На протяжении пятидесяти лет марка продолжает быть ярким представителем берлинского андеграунда, хотя по ее последней линии это сказать сложно. Женственные полупрозрачные платья, свитеры, надетые с легинсами, легкие джемперы и накидки кажутся понятными и носибельными. Но на мятежный характер бренда все же намекают чрезмерно длинные рукава, мешковатые фасоны и «кровавые пятна» на лонгсливе. В своих коллекциях команда бренда всегда использует переработанные материалы: в данном случае — люрекс, шерсть мериноса и эластан.
Milk of Lime
Джулия Баллардт и Нико Верхаген — бельгийско-немецкий дуэт дизайнеров — представили свою линию в бывшем крематории. И задача у них стояла непростая — показать контрасты. Это касается не только места проведения шоу, но и самих образов. К примеру, меховой жилет модель демонстрировала с шифоновой юбкой, а шерстяное платье (напоминающее мешок для картошки) было разорвано посередине на волокна. К слову, модельеры, участвующие в берлинской Неделе моды, очень любят драные текстуры, «изношенные» и потрепанные материалы, которые добавляют аутфитам бесцеремонности и небрежности. Цветовая гамма, кстати, была лаконичной: противопоставления были созданы именно за счет материалов и фактуры. Но иначе линия бы получилась по меньшей мере скучной.
ANONYMOUS CLUB
Шейн Оливер возглавляет творческую студию ANONYMOUS CLUB. И это место (и Неделя моды в Берлине, конечно же) стало пространством для беспрецедентного самовыражения. Для дизайнера и художников, с которыми он сотрудничает, не существует границ дозволенного, поэтому и показы получаются драматичными, футуристичными и досягаемыми одновременно. Вчера Оливер продемонстрировал «луки» в спортивном стиле, который соприкасается с авангардом. Атлетичные шорты, толстовки и деконструктивные футболки сочетались во время дефиле с колготками, трикотажными шарфами и очками-масками. Даже несмотря на нетривиальные силуэты, коллекция не кажется кричащей и провокационной. Возможно, это просто другой взгляд на привычную жизнь, в которой спорт и желание самовыражаться идут рука об руку.
MARKE
Марио Кейне — основатель лейбла, который складывается из аббревиатуры его имени и фамилии, — ориентируется на то, чтобы понять природу человеческого духа. В своих коллекциях (и весенне-летняя линия не исключение) он исследует, экспериментирует и пробует создавать неочевидное из привычного. В новом сезоне Кейне предлагает носить романтичные и креативные силуэты брюк, капри и рубашек, декорированных объемной бахромой, которая, скорее, напоминает бумажные стикеры. Марио также призывает надевать ленту победителя вместо топа, брюки пыльного розового оттенка с заниженной талией и удлиненные жакеты. Да, и еще бейсболки везде, куда бы вы ни отправились.
Возможно, этой коллекции не суждено было стать театральной и мрачной, как другим, но она тоже в полной мере отражает борьбу против общепринятых правил и желание следовать собственным путем — тернистым, но интересным. А для чего еще нужна Неделя моды в Берлине?
Автор. Мария Бурлака. Фото. Spotlight.