Искусство многогранно и тем интересней, чем лучше разные его направления переплетаются между собой. Какие именитые ювелирные дома сотрудничали с кинематографом и предоставляли свои эксклюзивные украшения для съемок, смотрите в специальной подборке Harper’s BAZAAR:
Клеопатра (1963 г.)
Абсолютно все украшения Клеопатры в фильме, включая головные уборы, были изготовлены ювелирным домом Bvlgari. На съемках этого фильма Элизабет Тейлор познакомилась со своим будущим мужем Ричардом Бартоном. И опустим все бытовые моменты, главное – романтически красивая часть: после съемок кинокартины на церемонии бракосочетания Тейлор и Бартона платье невесты дополняла брошь с крупным бриллиантом авторства все той же итальянской марки, к чьим украшениям актриса пронесла особую любовь до конца жизни.
Принцесса Монако (2014 г.)
Ювелирный дом Cartier получал специальное разрешение от наследников княжеской четы на производство точных копий украшений Грейс Келли. «Коллекция» включает в себя пять экземпляров, а именно обручальное кольцо с бриллиантом более 10 каратов, рубиновая диадема, бриллиантовое колье и пара брошей в анималистическом стиле.
Великий Гэтсби (2013 г.)
Tiffany&Co. создали для фильма отдельную коллекцию украшений Blue Book, которая была посвящена «ревущим» двадцатым годам прошлого века и эпохе ар-деко. После фильма особую популярность у зрителей и множество копий получило платиновое украшение для волос Savoy.
Анна Каренина (2012 г.)
Уже много лет Кира Найтли является преданной поклонницей и лицом Дома Сhanel, поэтому неудивительно, что в фильме используются именно их украшения. Бытует мнение, что Кира лично договаривалась о возможности сотрудничества c французским Домом на время съемок. Как результат, Chanel выпустили специальную коллекциюHaute Joaillerie, которая включала в себя ожерелья, броши и серьги из жемчуга и бриллиантов.
Король говорит (2010 г.)
Американка Уоллис Симпсон в реальной жизни предпочитала экстравагантные украшения не меньше чем ее киногероиня. Легенда гласит, что герцогиня Виндорская сама предложила ювелирному Дому Van Cleef & Arpels идею колье-молнии, ставшей популярным украшением на множество десятилетий вперед. Актриса Ив Бест появляется на экране в серьгах Cosmos, кольце Foret, знаменитых часах Cadenas из желтого золота с бриллиантами и фирменном колье Zip из белого золота.
Фабрицио Буонамасса Стилиани, главный дизайнер часов Bulgari, – о творческой свободе, несовершенстве идеального и механических усложнениях в женских часах.
Интервью: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
Фабрицио Буонамасса Стилиани
Вы изменили представление о рынке: благодаря вам Bulgari знают не только как ювелирный бренд, но и как авторитетного производителя часов. Что было самым невероятным в вашей работе за эти годы?
Когда всплывает мое имя, наверняка в этот момент говорят об Octo Finissimo (ультратонкие часы восьмигранной формы, которые произвели революцию в высоком часовом искусстве, завоевали признание критиков, а также множество наград с момента их выпуска в 2014 году. – Прим. ред.), но я отвечал за дизайн часов Bulgari задолго до появления этой модели. Я пришел в Bulgari более 20 лет назад. Одна из любимых лично мною историй – это Serpenti Tubogas, потому что эти часы полностью поменяли представление о Serpenti внутри самой компании. До этого Serpenti была очень небольшой коллекцией, сейчас же в ней множество позиций!
Вообще, эти 20 лет стали для меня таким захватывающим путешествием. И оно все еще продолжается. Bulgari уникальный. Здесь есть контрасты и эклектика – простор для вдохновения! Мы итальянский бренд, но, что более важно, мы родом из Рима. Поэтому мы полностью отличаемся от других часовых и ювелирных брендов.
Женские часы Octo Roma Tourbillon Lumière, Bulgari (розовое золото, рубины, бриллианты).
И я должен сказать, что даже когда мы меняемся... скажем так, когда мы стали частью LVMH Group, это никак не отразилось на моей работе. Нам дали полный карт-бланш для творчества. И каждый раз, когда у нас появляется возможность создать что-то новое, мы просто берем и делаем. Как было, например, в прошлом году с часами Eden для коллекции высокого ювелирного искусства, где скульптурные цветы распускались прямо на браслете. Или Octo Roma этого года – это гораздо больше, чем рестайлинг. Мы ищем то, что будет на рынке в ближайшие 5-6 лет.
Что лично для вас значит итальянский стиль?
Есть трудная для перевода концепция – Sprezzatura. Это что-то очень изысканное, но при этом выглядящее повседневно. Когда человек абсолютно совершенен, но как будто не сильно и старался. Это Герберт фон Караян, играющий на фортепиано. Первое впечатление: «Как легко у него получается!», и только потом понимаешь, что он всю жизнь шел к тому, чтобы достигнуть такого результата. Мы любим говорить, что Octo Finissimo – воплощение Sprezzatura в часовой индустрии. Выглядит очень просто, но, чтобы создать такую «простоту», нам потребовалось 15 лет. Элегантность – это не вопрос стиля, это вопрос отношения, то, как вы играете с деталями. Честно говоря, мне не нравятся люди, у которых все идеально, потому что это выглядит немного искусственно.
Итальянский стиль так известен, потому что мы умеем вкраплять в элегантность неожиданные детали. Как и в Bulgari: только Bulgari умеет превращать «газовую трубу» в предмет роскоши. Газовая труба есть газовая труба. Но Bulgari умеет смотреть на вещи по-другому, и сегодня мы говорим о Tubogas как об одних из самых известных часов в отрасли. Это и есть итальянский стиль – способность сочетать вещи, которые на первый взгляд не сочетаются друг с другом, очень естественным образом.
Часы Serpenti Tubogas Infinity, Bulgari (розовое золото, рубин, бриллианты).
Что Bulgari вкладывает в понятие «высокое часовое искусство»?
Bulgari вошел в этот мир в 1999 году с Grande Sonnerie Quantième Perpétuel – это часы с вечным календарем и минутным репетитором. Очень и очень немногие компании способны создать механизм Grande Sonnerie, мастеров, обладающих необходимыми навыками, в мире единицы, а на изготовление одной модели требуется от 6 до 9 месяцев. Вот почему мы не можем производить больше 3-5 часов в год.
Вы слышите время разными нотами. Это как маленькая симфония в механической пьесе для 40-43-44 мм, настоящее волшебство. Или как Haute Couture: требуется около тысячи компонентов, чтобы сделать часы с боем. Вершина часовых усложнений: ручная работа, тонкая настройка, в процессе часы собираются три раза.
У нас есть коллекционеры, которые оценивают каждую ноту: «Последняя нота слишком длинная, эта слишком короткая, а эта холодная, хотелось бы чего-нибудь потеплее». Работать с такими комментариями потрясающе!
Часы Octo Fenissimo Ultra, Bulgari (керамика).
Расскажите о женских часах в коллекции Octo Roma.
У нас много запросов со стороны женщин – даже относительно типично мужских Octo Finissimo. С самого начала, к сожалению, не было механизма, чтобы уменьшить Octo Finissimo до подходящего под женское запястье размера, но мы сделали сейчас в Octo Roma одну женскую модель – с турбийоном.
Сегодня женщины хорошо разбираются в часовой механике и хотят иметь нечто большое, чем просто красивое украшение на руке. Среди наших клиенток много тех, кто носит Grande Complication Watch – высокосложные часы, как с ювелирным исполнением, так и без.
Значит, больше нет правила «добавь розового и упрости», когда речь идет о женских часах?
Мы уделяем женщинам то же внимание, что и мужчинам. Именно поэтому для самой культовой модели Bulgari – Serpenti – был недавно разработан свой специальный миниатюрный механизм Piccolissimo, сегодня самый маленький круглый механизм в мире. Так что женские механические часы – это уже не тренд, это важная и растущая часть рынка.
Фабрицио Буонамасса Стилиани, главный дизайнер часов Bulgari, – о творческой свободе, несовершенстве идеального и механических усложнениях в женских часах.
Интервью: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
Фабрицио Буонамасса Стилиани
Вы изменили представление о рынке: благодаря вам Bulgari знают не только как ювелирный бренд, но и как авторитетного производителя часов. Что было самым невероятным в вашей работе за эти годы?
Когда всплывает мое имя, наверняка в этот момент говорят об Octo Finissimo (ультратонкие часы восьмигранной формы, которые произвели революцию в высоком часовом искусстве, завоевали признание критиков, а также множество наград с момента их выпуска в 2014 году. – Прим. ред.), но я отвечал за дизайн часов Bulgari задолго до появления этой модели. Я пришел в Bulgari более 20 лет назад. Одна из любимых лично мною историй – это Serpenti Tubogas, потому что эти часы полностью поменяли представление о Serpenti внутри самой компании. До этого Serpenti была очень небольшой коллекцией, сейчас же в ней множество позиций!
Вообще, эти 20 лет стали для меня таким захватывающим путешествием. И оно все еще продолжается. Bulgari уникальный. Здесь есть контрасты и эклектика – простор для вдохновения! Мы итальянский бренд, но, что более важно, мы родом из Рима. Поэтому мы полностью отличаемся от других часовых и ювелирных брендов.
Женские часы Octo Roma Tourbillon Lumière, Bulgari (розовое золото, рубины, бриллианты).
И я должен сказать, что даже когда мы меняемся... скажем так, когда мы стали частью LVMH Group, это никак не отразилось на моей работе. Нам дали полный карт-бланш для творчества. И каждый раз, когда у нас появляется возможность создать что-то новое, мы просто берем и делаем. Как было, например, в прошлом году с часами Eden для коллекции высокого ювелирного искусства, где скульптурные цветы распускались прямо на браслете. Или Octo Roma этого года – это гораздо больше, чем рестайлинг. Мы ищем то, что будет на рынке в ближайшие 5-6 лет.
Что лично для вас значит итальянский стиль?
Есть трудная для перевода концепция – Sprezzatura. Это что-то очень изысканное, но при этом выглядящее повседневно. Когда человек абсолютно совершенен, но как будто не сильно и старался. Это Герберт фон Караян, играющий на фортепиано. Первое впечатление: «Как легко у него получается!», и только потом понимаешь, что он всю жизнь шел к тому, чтобы достигнуть такого результата. Мы любим говорить, что Octo Finissimo – воплощение Sprezzatura в часовой индустрии. Выглядит очень просто, но, чтобы создать такую «простоту», нам потребовалось 15 лет. Элегантность – это не вопрос стиля, это вопрос отношения, то, как вы играете с деталями. Честно говоря, мне не нравятся люди, у которых все идеально, потому что это выглядит немного искусственно.
Итальянский стиль так известен, потому что мы умеем вкраплять в элегантность неожиданные детали. Как и в Bulgari: только Bulgari умеет превращать «газовую трубу» в предмет роскоши. Газовая труба есть газовая труба. Но Bulgari умеет смотреть на вещи по-другому, и сегодня мы говорим о Tubogas как об одних из самых известных часов в отрасли. Это и есть итальянский стиль – способность сочетать вещи, которые на первый взгляд не сочетаются друг с другом, очень естественным образом.
Часы Serpenti Tubogas Infinity, Bulgari (розовое золото, рубин, бриллианты).
Что Bulgari вкладывает в понятие «высокое часовое искусство»?
Bulgari вошел в этот мир в 1999 году с Grande Sonnerie Quantième Perpétuel – это часы с вечным календарем и минутным репетитором. Очень и очень немногие компании способны создать механизм Grande Sonnerie, мастеров, обладающих необходимыми навыками, в мире единицы, а на изготовление одной модели требуется от 6 до 9 месяцев. Вот почему мы не можем производить больше 3-5 часов в год.
Вы слышите время разными нотами. Это как маленькая симфония в механической пьесе для 40-43-44 мм, настоящее волшебство. Или как Haute Couture: требуется около тысячи компонентов, чтобы сделать часы с боем. Вершина часовых усложнений: ручная работа, тонкая настройка, в процессе часы собираются три раза.
У нас есть коллекционеры, которые оценивают каждую ноту: «Последняя нота слишком длинная, эта слишком короткая, а эта холодная, хотелось бы чего-нибудь потеплее». Работать с такими комментариями потрясающе!
Часы Octo Fenissimo Ultra, Bulgari (керамика).
Расскажите о женских часах в коллекции Octo Roma.
У нас много запросов со стороны женщин – даже относительно типично мужских Octo Finissimo. С самого начала, к сожалению, не было механизма, чтобы уменьшить Octo Finissimo до подходящего под женское запястье размера, но мы сделали сейчас в Octo Roma одну женскую модель – с турбийоном.
Сегодня женщины хорошо разбираются в часовой механике и хотят иметь нечто большое, чем просто красивое украшение на руке. Среди наших клиенток много тех, кто носит Grande Complication Watch – высокосложные часы, как с ювелирным исполнением, так и без.
Значит, больше нет правила «добавь розового и упрости», когда речь идет о женских часах?
Мы уделяем женщинам то же внимание, что и мужчинам. Именно поэтому для самой культовой модели Bulgari – Serpenti – был недавно разработан свой специальный миниатюрный механизм Piccolissimo, сегодня самый маленький круглый механизм в мире. Так что женские механические часы – это уже не тренд, это важная и растущая часть рынка.