21 июня в Алматы состоялось открытие Italian Beauty Days – масштабного мероприятия, организованного Отделом по развитию торгового обмена Посольства Италии (ИЧЕ) в РК и Национальной ассоциацией косметических компаний Cosmetica Italia с участием ведущих производителей итальянской парфюмерно-косметической отрасли.
Италия и Казахстан – бьюти-курс на сближение
Italian Beauty Days – первое событие индустрии красоты в Казахстане, в котором приняли участие только итальянские производители парфюмерно-косметической продукции, и пока единственное в Центральной Азии. На мероприятии, прошедшем в алматинском Доме приемов, встретились 22 крупнейших итальянских производителя и более 300 бьюти-специалистов из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана.
Другими словами, Italian Beauty Days – это уникальная бизнес-площадка, которая дает возможность казахстанским бизнесменам наладить прямые контакты с большим количеством итальянских производителей, найти новых деловых партнеров, обсудить условия сотрудничества и заключить контракты по специальным ценам.
В будущем мероприятие обещает стать еще более масштабным, так как это совместная инициатива ИЧЕ и Cosmetica Italia – ассоциации более 640 компаний, расположенных по всей Италии. На их долю приходится 90% всего национального оборота косметического сектора, а это 13,3 млрд евро в 2022 году. Другой показательный факт: Cosmetica Italia является основным партнером Cosmoprof Bologna Fiere – крупнейшей в мире выставки в секторе красоты, освещающей главные отрасли индустрии: парфюмерию, домашний и профессиональный уход за телом, лицом, волосами и ногтями, SPA и аппаратную косметологию, производство и упаковку готовой продукции.
Итальянские марки, участвовавшие в Italian Beauty Days, охватили все сферы готовой продукции: от косметики до ароматов для белья. Здесь можно было проанализировать и глобальные бьюти-тренды. Например, веганский бренд Sikha представил новый подход к профессиональному уходу за волосами для молодого поколения: он сочетает в себе технологии и экологичность и обещает сократить время окрашивания до 10 минут. Были участники с богатой историей, как Jacklon Milano (практически столетний бренд, известный своими средствами для ванны без парабенов и аллергенов) и Logevy Firenze 1965 (флорентийское парфюмерное искусство в ароматах для дома, лосьонах для тела и гелях для душа). Были и молодые инновационные марки, которые появились буквально пару лет назад, но уже громко заявили о себе. Это нишевые ароматы LPDO из Неаполя и Uvia – запатентованный уход за кожей на основе высокоэффективных экстрактов из винных выжимок, поразивший присутствующую на Italian Beauty Days публику результатами мастер-класса.
Мастер-классы с наглядной – и всегда впечатляющей – презентацией своей продукции, помимо Uvia, провели марки Velvet (шугаринг) и Luxina. Последняя производит косметику, которая создана специально для мужчин, имеет накопительный эффект и идеально вписывается в интерьер барбершопов.
Были и другие полезные активности. Так, специально приглашенный эксперт Александр Жуйков погрузил посетителей в мир нишевой парфюмерии на примере марки Logevy Firenze 1965.
Президент Ассоциации визажистов Казахстана Диля Абдуллаева показала тренды сезона и поделилась профессиональными лайфхаками с использованием декоративной органической косметики Purophi.
А визажист и стилист по волосам Ирина Хабер, основательница собственной школы, провела экспертную оценку представленных средств и презентацию марки BestColor, выделив то, что ей понравилось больше всего: звездный тональный матирующий флюид Marshmallow и стойкие помады.
Прямая речь
На пресс-конференции, посвященной открытию Italian Beauty Days, вице-президент Cosmetica Italia Фабио Франкина указал на значительный рост экспорта итальянской косметики в Центральную Азию (на 24,9%) и Казахстан (40,7%): «Это неудивительно: косметика Made in Italy популярна благодаря своему высочайшему качеству и стремлению производителей к инновациям: итальянские косметические компании инвестируют в среднем не менее 6% своего оборота в исследования и разработки». И добавил, что даже итальянская паста экспортируется в мире в меньших объемах, чем косметика.
В свою очередь, директор офиса ИЧЕ Алматы г-н Мартино Кастеллани подчеркнул важность укрепления экономических и торговых связей между итальянскими компаниями-производителями и предпринимателями из Казахстана. По его мнению, здесь ценна не только возможность получить профессиональные консультации и рекомендации международных экспертов в парфюмерно-косметической сфере, но и возможность наладить прямые контракты, которые позволят поднять данную сферу рынка Казахстана и региона на более высокий уровень.
«Сотрудничество итальянских производителей с компаниями Казахстана и региона в целом мы считаем полезным как в плане совместных коммерческих проектов, так и с точки зрения обмена опытом, торгового взаимодействия, а также для стартапов, желающих построить собственное парфюмерное производство. Мы уверены в том, что такие отраслевые выставки необходимы и в будущем: это дополнительный стимул для итальянской промышленности, для расширения рынка, а также отличная возможность совместного развития в регионе новых современных производств», – заявил Мартино Кастеллани.
По словам главного редактора журнала Harper’s BAZAAR Kazakhstan Ларисы Азановой, красота заложена в ДНК итальянцев, что отражается во всех сферах жизни и в бьюти-индустрии в том числе.
Президент Ассоциации визажистов Казахстана Диля Абдуллаева похвалила качество итальянской косметики и рассказала о таком новом тренде среди визажистов, как открытие собственного бренда, добавив, что на подобных выставках можно найти партнера по производству.
А профессиональный визажист и стилист по волосам Ирина Хабер, основываясь на своем профессиональном опыте, отметила высокое качество итальянских профессиональных красителей, а также средств для ухода за осветленными волосами, благодаря любви итальянок к блонду.
Все спикеры сошлись во мнении, что продукцию Made in Italy отличают следующие критерии:
— Высочайшее качество материалов и исполнения
— Невероятно высокие стандарты = безопасность
— Доступ к уникальным ремесленным традициям и в то же время сильный дух экспериментов
— Экологичность, уважение к окружающей среде
— Стильный дизайн упаковки
Dolce Vita
Мероприятие, посвященное красоте, и отпраздновать нужно красиво. Поэтому открытие Italian Beauty Days было отмечено элегантным мероприятием в самой «итальянской» части Алматы – на летней площадке ресторана Villa dei Fiori. Традиционная кухня, выступление струнного квартета с итальянской музыкой – итальянская радость жизни во всей красе!
Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото: Даулет Кажкенов @dan_smat.