«Вавилон» – один из самых эпичных фильмов года, о котором будут говорить все. Картина оскароносного режиссера Дэмиана Шазелла масштабна и необъятна во всех смыслах: 15 лет ушло на поиски материалов для сценария фильма, бюджет – почти 80 миллионов долларов, длительность – 3 часа 9 минут, 7 000 костюмов для сотни актеров и многотысячной массовки. Звезды первой величины здесь не только в главных ролях – Брэд Питт и Марго Робби (воссоединение актеров после тарантиновского «Однажды в Голливуде»), но и во второстепенных и в эпизодических. Среди них: Джин Смарт, Тоби Магуайр, Оливия Уайлд, Эрик Робертс, Самара Уивинг и Кайя Гербер.

«Вавилон» – фильм-событие, который можно условно разделить на четыре вечеринки, саундтрек к каждой из которых создал композитор Джастин Хоровиц. В первой (той самой из трейлера со слоном) события развиваются в начале ревущих 1920-х, в эпоху немого кино, декаданса и необузданного веселья. Здесь зрители знакомятся с главными героями фильма: абсолютной кинозвездой – Джеком Конрадом в исполнении Брэда Питта, танцующей героиней Марго Робби –  стихийной Нелли ЛеРой, которая, в свою очередь, мечтает стать актрисой, и парнем из Мексики по имени Мэнни. Его играет восходящая звезда Диего Калва (ему, кстати, уже прочат потенциальную номинацию на «Оскар»). Эти герои будут нашими «гидами» через годы и десятилетия преобразований в Голливуде – от вечеринок в пустыне с гремучими змеями и выходами в высший свет, от карьерных взлетов и падений, от немого кино к звуковому и к последствиям введения кодекса Хейса. Он стал своего рода действующим национальным стандартом нравственной цензуры кинематографа в США, за нарушение которого могли отменить прокат фильма. Так, например, изображения смешанных браков и наготы были запрещены.

Новая картина Шазелла не оставит никого равнодушным: одни назовут ее провокационной, другие – вульгарной, но резонанс гарантирован. Каким фильм увидите вы, решать вам, но уж в чем, а в размахе картине не откажешь. «Вавилон» многим захочется пересматривать снова и снова, чтобы рассмотреть тот самый Старый Голливуд.

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan

Марго Робби, Брэд Питт, Джин Смарт, Диего Калва, Ли Джун Ли, Джован Адепо и режиссер картины «Вавилон» – Дэмиан Шазелл – лично встретились в Нью-Йорке с журналистами и представителями киноиндустрии и рассказали о том, как работали над одним из самых незабываемых фильмов года. Увлекательный рассказ записала контрибьютор BAZAAR Kazakhstan Жанна Присяжная. И да, осторожно, есть немного спойлеров!

Дэмиан Шазелл — о том, как возникла идея фильма «Вавилон» 

Впервые я задумался о фильме 15 лет назад, тогда же я постепенно начал искать материалы для его создания. И был удивлен тому, насколько история этого периода в Голливуде (1920-е годы) была «почищена» и приукрашена. Мне приходилось обходить официальную «версию» событий и копать глубже.

Вавилон
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

В те времена кино считалось чуть ли не хуже водевиля, даже проводились протесты, потому что фильмы тогда ассоциировали с аморальностью, безбашенностью и развратом. Кино считали эдаким псевдоартом, говорили, что этим занимаются в пустыне только криминальные личности и извращенцы… Тогда Лос-Анджелес был пустынным, а Голливуд напоминал цирк! Люди выстроили Голливуд своими усилиями, вложили туда свои иллюзии о грандиозности, амбиции и тщеславие, безумие и гордыню. Кинематограф в те годы никак не регулировался, и только когда кино превратилось в индустрию, появились правила. Голливуд стал Голливудом – выдуманным, регулируемым, «обеленным». А ведь до этого все было иначе, поэтому мне захотелось сделать фильм о Старом Голливуде…

Марго Робби — о своей первой реакции на сценарий «Вавилона» и о съемках первой вечеринки 

Когда я прочитала сценарий, у меня челюсть упала на пол: «Неужели нам позволят снять такой фильм? Это же безумие! И дело тут не только в сценарии, хотя это сложно даже с практической точки зрения! Мне казалось, что этот фильм – «ребенок» картин «Сладкая жизнь» Федерико Феллини и «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе! Мне кажется, этот фильм войдет в историю кинематографа. 

Вавилон
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

Дэмиан хотел, чтобы я танцевала, но сказал, что не хочет видеть чарльстон… Я долго думала: «Тогда что же это может быть?». Я репетировала, пытаясь найти нужные движения и па, но Дэмиан не хотел, чтобы танец  казался схореографированным. Он желал, чтобы создавалось впечатление бесконечной вечеринки! У нас ушло где-то две недели, чтобы снять эти сцены, и после этого все, что оставалось снять, – просто весь остальной фильм (смеется). Но та энергия и тот размах, который вы увидите в сценах с вечеринкой,  ощущались и на съемках, казалось, что все вибрирует от этой энергетики!

Моя героиня Нелли – это точно один из самых сложных персонажей с физической точки зрения. Мне кажется, «Вавилон» — первый фильм в моей карьере, где режиссер довел меня до предела (в хорошем смысле) и в то же время у меня было ощущение, что меня наконец-то сняли с поводка. Дэмиан нас поддерживал и кричал: «Еще, еще и еще!», он позволял нам импровизировать! У Дэмиана есть очень четкое видение и понимание того, что он хочет снять, но одновременно он способен отпустить контроль. Благодаря такому режиссеру можно зайти так далеко! В итоге это были самые впечатляющие съемки в моей жизни, а Нелли теперь мой любимый персонаж.

Брэд Питт — о съемках первой вечеринки и о своем опыте работы с режиссером

Первые четыре дня съемок были потрясающими – ошеломительная хореография, великолепная энергетика на съемочной площадке и половина массовки полуобнажена! Помню, я попросил три дня отгула, возвращаюсь на съемки, а там вечеринка все еще продолжается.

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Paramount Pictures

Дэмиан Шазелл умудряется столько вместить в один кадр! Я такого еще не видел, а ведь мне повезло работать с величайшими режиссерами, и, знаете, Дэмиан – уже один из великих.

Диего Калва — о том, как готовился к своему первому рабочему дню в Голливуде

Дэмиан и я так много времени вложили в подготовку к фильму «Вавилон»! Мы отрепетировали все его сцены и даже записали их. Делали это вместе с Оливией, продюсером картины и супругой Дэмиана (кстати, она сыграла в картине Руфь Адлер. – Прим. автора) – прямо у них дома, на заднем дворе. Оливия играла за всех – и за Джека, и за Нелли, и за любого другого персонажа…

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Галфилд, Paramount Pictures

Я до сих пор помню свой первый день на съемках голливудского фильма – представляете, тут Брэд Питт и 400 человек массовки! 

Джован Адепо — о том, как он получил роль в «Вавилоне»

Я стал большим фанатом Дэмиана после его картин «Одержимость» и «Ла-Ла Ленд». Мне посчастливилось с ним познакомиться – кажется, что это было сразу после церемонии вручения «Оскара». Я подошел к нему на вечеринке, выразил ему свое восхищение и добавил, что однажды мы поработаем вместе. На что Шазелл ответил: «Ага, посмотрим». Я отошел и сказал своему публицисту: «Ты знаешь, он нам позвонит однажды!»

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

Когда же звонок раздался, оказалось, что я был не так хорошо знаком с эпохой немого кино и теми ролями, что отводились людям разных рас в то время. Я не знал, как им удавалось определить себя и свое место в Голливуде, не знал, как они оказывались перед камерой. Я помню, как мы с Дэмианом часами говорили о джазе, и я рассказал ему об интервью с Чарли Паркером и Стэнли Краучем. В нем они говорили о том, что джаз значил для них. Мы провели на телефоне целый час, а может и два, говорили об этом и вплоть до начала съемок отправляли друг другу плейлисты. Словом, все то, что, как нам казалось, может олицетворять моего персонажа, пытались понять, кем он был как человек и как музыкант, как он стремился к идеалу и как он искал свой путь в Голливуде нового времени.

Ли Джун Ли — о своей роли в «Вавилоне»

Честно говоря, я ничего не знала об истории интертитров – карточек в немом кино — и о том, кто их писал. Мой персонаж Леди Фей был во многом основан на жизни Анны Мэй Вонг, кроме того, Дэмиан присылал мне много материалов, в том числе, конечно же, и из «Любовного настроения» Вонга Кар-Вая с Мэгги Чун в главной роли.

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

Я постаралась найти как можно больше информации об Анне Мэй, узнала, что она прожила жизнь в дискриминации, хотя и родилась в Америке. Она говорила, что ей пришлось умереть тысячей смертей, потому что не было роли в ее карьере, где персонажа, которого бы она играла, в итоге не убили. Она никогда не играла в любовных историях, потому что на тот момент был закон, запрещающий межрасовые поцелуи. Все это было важно знать во время подготовки к роли. 

Дэмиан Шазелл — о том, что фильм значит для него

Я иногда думаю, что «Вавилон» – это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду и в то же время это признание в любви к кинематографу… Так много плохого происходит во время съемок фильмов, так много жизней переломано, но в итоге получается что-то прекрасное, и с этим не поспоришь.

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

Конечно же, мы все думаем о немом кино, что все это было сделано ангелами, людьми, которые чуть ли не упали с небес. И только потом узнаем и понимаем, насколько «почищена» история и насколько на самом деле не романтична она была! Эта эпоха безумна, порочна, безрассудна и неконтролируема. К лучшему это или к худшему, но там была свобода самовыражения.

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

В фильме «Вавилон» вы увидите, как жизни были уничтожены и какого поведения эти люди придерживались. Многие умирали молодыми в то время, это была наркотическая эпидемия. В фильме вы увидите, как самые разные проявления социального неравенства показывали себя и какой эффект это имело – иногда креативный, а иногда деструктивный. В этот момент проявлялись самые уродливые качества людей, но также в это время город пытался понять себя, киноиндустрия искала себя. Со временем все это было выбелено и приукрашено в истории Голливуда и это было сделано самим Голливудом. Все это привело к теориям о «высоких» моральных нормах и нелепой идее о «белом и пушистом» Старом Голливуде. Может, так оно и было в 1930-1940-1950-х годах, но это не имеет ничего общего с 1920-ми, где царил Дикий Запад. Так что мне хотелось воздать должное той эпохе, а это значило — снять фильм, где все безумно.

Джин Смарт — о своей героине и мимолетности голливудской славы

Я подумала, что в словах моей героини есть правда о киноиндустрии, в которую не хотят верить актеры. Не важно, насколько ты хорош собой или талантлив, иногда наступает момент, когда на тебя больше не хотят смотреть зрители. Это и приходится сообщить моей героине Джеку, ну а мне не хотелось бы войти в историю как женщина, которая «убила» Брэда Питта. Вплоть до этого момента мой персонаж Элеонор была на втором плане и только в этой сцене вы видите ее истинное «я»…

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

У нее есть власть – она может построить карьеру человеку, но она также может ее и сломать… И когда она говорит Джеку Конраду, что он проведет вечность среди ангелов и призраков, видно, что она так же впечатлена и испытывает такое же благоговение перед Голливудом, как и все.

Брэд Питт — о значимости фильма и роли актера в истории кино

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

Это сердечный фильм и в то же время он может быть очень жестким, в нем столько смысла, но есть и любовный квест. Знаете, мы все эти персонажи, которые пытаются найти свой путь, меня это тронуло, ведь мы все, по сути, делаем то же самое. Я стал частью этого фильма, увидел эту преемственность, с чего все началось, мне удалось увидеть эту историю повествования и понять, что никто из нас на самом деле не имеет огромного значения в этом. Мы все всего лишь песчинки этого искусства, но  стать частью этого – большая честь для меня.
 
Дэмиан Шазелл — о своем подходе к съемкам фильмов

«Вавилон» - это своего рода ядовитое письмо ненависти к Голливуду»: Дэмиан Шазелл, Марго Робби, Брэд Питт - о самом масштабном фильме этого года. Специальный репортаж BAZAAR Kazakhstan
Фото: Скотт Гарфилд, Paramount Pictures

Знаете, я даже не могу себе представить режиссера, который бы просил больше от актеров, чем я. Но мы понимали, что у нас есть только один шанс сделать такой фильм, как этот. Я смотрел на актеров и видел, как они играют свои роли так, будто после этого они нигде не сыграют. По крайней мере у меня было именно такое ощущение, когда я смотрел на них в работе. И да, для меня это единственный способ создавать искусство. Мне кажется, надо идти и делать так, как будто у тебя не будет другого шанса, и отдавать всего себя.


Автор. Жанна Присяжная х Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Paramount Pictures.

Поделиться: