Nurda Dosmagambet — участник четвертого конкурса Next Designer Award. Empowered byVisa. Дизайнер уверен в своих
силах и таланте, а фэшн-состязание
Next Designer Award. Empowered by Visa и Visa Fashion Week помогли ему глубже
познакомиться с индустрией и стать конкурентоспособным на этом рынке. Сейчас он намерен развивать свое творческое
ремесло и культуру в Центральной Азии, а еще продвигать легкую промышленность в Казахстане. Дизайнер считает, что
успех приходит к тем, кто трудится на благо бренда, вкладывает свои силы и знания в него ежедневно.
Бренд Kirpi можно по праву считать настоящим долгожителем, ведь за плечами Лилии Мамиевой уже 7 сезонов Недели моды, четыре из которых проходили в рамках Visa Fashion Week Almaty. Именно локальная fashion week стала для марки отправной точкой, ведь участие в ней бренд впервые принял всего через полгода после запуска стартовой капсулы. Лилия отмечает, что сегодня казахстанская публика очень тепло принимает новые местные лейблы и с удовольствием носит их в повседневной жизни. Модельер также рассказала, что в будущем она собирается вывести Kirpi на международную арену и в 2025 году организовать показ в Париже. А это уже совершенно другой уровень.
Бренд Salta появился на рынке Казахстана в 2008 году — еще до того, как в фэшн-игру вступила Visa Fashion Week. Но, как признается основательница марки — Салтанат Бегалиева, VFWA — именно та платформа, которая объединяет и вдохновляет начинающих дизайнеров, открывает двери в серьезный и деловой мир моды. Технологии дают модельерам беспрецедентные возможности, а тренды на устойчивость и инклюзивность меняют восприятие индустрии фэшн, делая ее доступной, интересной, а главное — осознанной.
После взятия призового места в конкурсе Next Designer Award. Empowered by Visa для марки MARIKO открылись возможности для развития. Грядущая коллаборация с известным казахстанским дизайнером Сакеном Жаксыбаевым станет первой для Мари Айрапетян. Она уверена, что сейчас настало время архиваторов, которые трансформируют прошлое, но уже под реалиями настоящего — устойчивого и разнообразного. Молодые таланты догоняют мастодонтов индустрии и тоже находят отклик у аудитории не без помощи фэшн-конкурсов, разумеется.
Еще один новичок на грядущей Visa Fashion Week Almaty — Fari. Фариза Бекимбет отмечает, что участие в Неделе моды показало, на что она способна, а также какая сложная и конкурентная индустрия фэшн на самом деле. Именно благодаря всем возможностям, которые подарила ей локальная fashion week, дизайнер в будущем собирается выйти на мировую модную арену и даже попробовать себя в неожиданных коллаборациях. А еще для Фаризы Неделя моды — это шанс внести свой вклад в развитие фэшн-индустрии в родном Казахстане.
Visa Fashion Week Almaty – это не просто модное событие, это большое и дружное сообщество. За кулисами царит атмосфера взаимопонимания и поддержки, которая позволяет создавать по-настоящему уникальные и запоминающиеся показы. Индустрия фэшн – это не только бизнес, но, в первую очередь, творчество, дружба и страсть. Это место, где рождаются новые идеи и тренды, где талантливые люди объединяются для создания чего-то поистине прекрасного.
«Юбилейный десятый сезон Visa Fashion Week Almaty был посвящен таинственному
природному явлению — миражу. Каждый бренд, который принял участие в Неделе моды, попытался разгадать секрет
этого оптического обмана с помощью своей фантазии и инновационных технологий. Специально созданная сценография
переносила каждого гостя в сердце пустыни, где реальность чередовалась с игрой воображения»,
— рассказывает Бауыржан Шадибеков.
Приглашенных ждали оригинальные коллекции, в которых сочетались уникальные образы, смелые материалы,
нетривиальные концепции и силуэты. Все это помогло командам марок проявляться, говорить о себе громко и смело,
а еще, разумеется, транслировать собственную философию и точку зрения. Оттого наблюдать за показами было так
увлекательно и интригующе.