Казахстанский фэшн-продюсер Сакен Жаксыбаев признался, что для него новый сезон выдался очень активным. Дизайнер рассказал о коллаборациях с локальными и иностранными брендами, а также о зарождении концепций этих коллекций и многом другом.

Сакен, вы уже не в первый раз представите коллекцию совместно с финалисткой первого сезона конкурса Next Designer Award. Empowered by Visa Акмарал Жарасқызы. Чем концепция вашей новой линии будет отличаться от предыдущих?

В этом году мы с Акмарал Жарасқызы создаем большую, полноценную, интересную и фундаментальную коллекцию. Но на сей раз мы решили отойти от переосмысления казахских национальных узоров и углубиться в историю Азии, сделать красивый и интересный микс. Вдохновение нашли в странах этой части света — Японии и Китае, а также в их уникальной вышивке. Таким образом мы с Акмарал стремились создать вещи, которые будут не только оригинальными и актуальными, но также носибельными, удобными и комфортными. Хочется, чтобы образы с показа сразу попадали в гардероб наших поклонниц.

Украинский бренд OMELIA славится тем, что разрабатывает рубашки с красивой ручной вышивкой. В вашу коллаборацию войдут исключительно эти предметы гардероба или в ней будет что-то еще? Если да, то что именно?

С дизайнером Константином Омеля я знаком уже 15 лет. Нас связывает не только дружба, но и бизнес: в бутике Zhsaken Selected мы представляем вещи бренда OMELIA ATELIER. И в январе этого года у нас родилась идея создать десять уникальных и эксклюзивных рубашек. В рамках сотрудничества мы постарались объединить и даже «поженить» казахские и украинские национальные узоры, а также создать красивый фьюжн из интересных и богатых по своим традициям орнаментов. И я думаю у нас это отлично получилось: те образы, которые мы создали вместе с Костей Омеля удивят наших требовательных клиентов и аудиторию. И любопытно, что коллекция получилась интригующей в плане подачи и в плане микса узоров. Объединять казахскую и украинскую истории оказалось очень увлекательно.

Видео. Пресс-офис OMELIA х Zhsaken

Линия ZHSAKEN х OMELIA выходит как раз в преддверии Наурыза. Что бы вы хотели, чтобы эта межнациональная линия отображала помимо общих ценностей и устойчивого развития?

Помимо наших общих ценностей, мы хотели бы показать, как можно эффектно смиксовать историю Украины и казахские традиции и обычаи, создав по-настоящему уникальную линию. И думаю, что наши клиенты, увидев эти десять неповторимых рубашек, сами в этом убедятся.

Судя по новым коллаборациям, для вас так же очень важно устойчивое развитие в мире фэшн. Как еще вы и ваша команда стремитесь к экологической повестке?

На данный момент экологическая повестка очень актуальная, и Zhsaken — абсолютно eco-friendly-бренд. Мы обожаем upcycling и recycling, а также тему устойчивого развития. В линейке Zhsaken есть уникальный итальянский бренд YekaterinaIvankova (кстати, сама дизайнер родом из Казахстана, но уже давно живет и трудится в Европе). Мы сотрудничали с Екатериной, ведь она занимается апсайклингом: выкупает эксклюзивные и раритетные плащи Burberry, а затем разрисовывает их. Тем самым дизайнер дает старым вещам вторую жизнь.

Мы всегда стараемся при выборе брендов, которые будут представлены в нашем бутике, останавливаться на тех, кто на данный момент актуален, придерживается политики eco-friendly и требовательно относится к экологической повестке в нашей стране.

Мы знаем, как вы активно поддерживаете локальные лейблы и хотите поделиться их историями. Бренд головных уборов TAICARA — один из них. Чего вашим поклонницам ждать от этого необычного и философского сотрудничества? Как вам и Карлыгаш Омаровой удалось совместить в этой весенне-летней коллекции концепции двух марок?

История нашего сотрудничества с TAICARA возникла 2 года назад. Мы сделали с маркой коллаборацию с матросками, которые были очень популярными и востребованными. Головные уборы тогда стали одними из самых продаваемых товаров. Сейчас мы с Карлыгаш Омаровой продолжаем сотрудничать, создав новую коллекцию. На этот раз решили не повторять наши бестселлеры, а разработать стильные панамы из очень качественных материалов, к примеру, из денима Loro Piana. Декорировать головные уборы мы захотели узнаваемыми красными крабами. Поэтому могу с уверенностью сказать, что главный must have весны и лета 2025 года — это панамы из новой линии TAICARA х Zhsaken.

Сакен Жаксыбаев
Фото. Пресс-офис TAICARA х Zhsaken

Сакен, вы всегда говорили, что вам близка «тихая роскошь», но в последнее время все чаще делаете исключение ради ярких, насыщенных оттенков. Свидетельством тому служит и сотрудничество с молодым локальным брендом BBSR. С чем связана такая перемена в стратегии вашей марки?

Все верно, я обожаю историю «тихой роскоши» и люблю, когда люди не увлекаются логотипами и брендоманией. Мне нравится наблюдать, как некоторые умеют сочетать старые вещи из своего гардероба с новыми, а также носят добротную, качественную одежду и придерживаются умиротворяющих, лаконичных оттенков.

Но этой весной все немного изменилось. Буквально на днях выйдет наша коллаборация с брендом BBSR. Вместе мы создали четыре уникальных принта для платков, за что я благодарен талантливым ребятам — Алтынай и Диасу (основатели марки BBSR — Прим. Ред.). Поскольку сейчас начался теплый сезон, символизирующий обновление, и грядет праздник Наурыз, было принято решение сделать коллекцию яркой и разноцветной. И, возможно, здесь я немного себе изменил, ведь в линию аксессуаров добавились совершенно нехарактерный для меня розовый, мой любимый цвет туркуаз и оттенок electric blue. Я думаю, что этой весной нужно расцветать.

Вы и основатели марки BBSR Алтынай и Диас Мурзабековы очень привержены поддержанию культурного наследия Казахстана и современного дизайна. Есть ли что-то еще, что объединяет вас, как творцов и креаторов?

Нас с Алтынай и Диасом Мурзабековыми объединяет любовь к своей стране, почитание традиций, уважение к истории Казахстана и его культурному наследию. В этом плане мне ребята очень сильно импонируют, и, наверное, по этой причине состоялась наша коллаборация, поскольку у нас есть ценности, которые мы разделяем, — они мне близки. И мне нравится патриотизм Алтынай и Диаса, а еще любовь к нашей родине.

Сегодня локальные бренды (и вы не исключение) очень часто строят свои коллекции вокруг национальных орнаментов, символов и элементов. Вы пошли дальше и к празднику Наурыз вместе с BBSR выпустили шелковые платки с казахским зодиакальным кругом. Как вам пришла эта идея?

Да, действительно, сейчас большой интерес у наших местных брендов вызывают истории вокруг национальных орнаментов и символов. Но мы создали что-то немного другое, но тоже не менее интересное, а именно выпустили очень красивые шелковые платки с казахским зодиакальным кругом.

Как нам пришла эта идея? Прежде всего, я познакомился с ребятами через Instagram. Уже в январе 2025-го мы встретились в офисе Fashion Bureau, обсудили совместные проекты и идеи, через которые мы можем посотрудничать. В итоге мы пришли к решению создать четыре эксклюзивных платка с казахским зодиакальным кругом. И я думаю, это тоже будет must have этой весны.

Еще одно неожиданное сотрудничество произошло у вас финалистом конкурса Next Designer Award. Empowered by Visa — брендом MARIKO: линия получила название SILK WAY. Какой именно стала эта коллекция, и чем из коллаборации вы гордитесь больше всего?

На самом деле я очень благодарен организаторам конкурса Next Designer Award. Empowered by Visa за то, что на этой площадке мы нашли еще один бриллиант, с которым наша команда теперь работает. В декабре прошлого года совместно с Мари Айрапетян мы создали коллекцию SILK WAY, которая до сих пор представлена в бутике Zhsaken Selected. Линия — это микс ДНК MARIKO и культовых кодов бренда Zhsaken.

А если говорить про то, каким предметом из этого сотрудничества я горжусь больше всего, то могу честно сказать, что мне нравится вся коллекция. Себе бы я оставил каждую вещь из этой линии. Но, как говорится, сапожник без сапог: не всегда есть возможность сохранить все, потому что образы продаются. Но единственное, что я пока забрал в гардероб — это вязаный черный джемпер.


Автор. Мария Бурлака. Автор заглавного фото. Тимур Эпов.