Художник по костюмам Лу Эйрич работала вместе с Райаном Мерфи на протяжении 24 лет. За это время она разработала образы для одних из самых зрелищных телешоу за последние два десятилетия: от «Лузеров» и «Позы» до «Американской истории ужасов» и «Политика». И можно подумать, что у нее уже иссякли всякие идеи для фирменных барочных и невероятных постановок Мерфи, но это далеко не так. К примеру, их последняя совместная работа — сериал «Вражда: Капоте против «лебедей»» предлагает заглянуть за кулисы отношений печально известного писателя Трумена Капоте с «лебедями общества» Верхнего Ист-Сайда с Манхэттена.
Мода в проекте играет больше чем просто вспомогательную роль. Пока мы наблюдаем за переходом Нью-Йорка из 1950-х в 1980-е, эти шикарные женщины по-прежнему остаются верны себе и одеваются так, как делали всегда. Идеально уложенные волосы, сумки, которые стоят дороже, чем средний платеж по ипотеке в США, и даже перчатки считаются частью их повседневных «луков». Эта «тихая роскошь» появилась задолго до того, как понятие вошло в обиход.
Лу Эйрич рассказала о том, как она оживила печально известных «лебедей» и каково было одевать звездный состав.
В основном составе проекта представлено множество икон моды XX века, в том числе и среди актрис! Как бы вы описали эстетику шоу?
В сериалах бывает сложно сконцентрировать внимание на чем-то одном, потому что в них так много всего можно увидеть. Это почти сенсорная перегрузка. Но в сериале «Вражда: Капоте против «лебедей»» мы действительно использовали чистую палитру без других акцентов. Как и настоящие лебеди, костюмы обладают элегантной грацией. Это было время, когда женщины действительно одевались, чтобы выйти из дома, ведь они были влиятельными людьми того периода.
Как вы проводили исследования для создания образов?
Это мой 24-й год работы с Райаном. Процесс всегда начинается с него — он составляет список книг и фильмов, которые хочет, чтобы команда прочитала и посмотрела. Это необходимо для обсуждения тона и цветовой палитры. Я много беседовала об этом с нашим режиссером Гасом Ван Сентом и писателем Джоном Робином Бейтсом. Я также прочитала работу Николаса Фоулкса Swans, Legends of the Jet Society — огромную книгу, которую обычно хранят на журнальном столике. Вся команда согласилась, что проект должен строиться на классическом стиле. Райан хотел оставаться верным периоду с 50-х до 80-х, хотел показать, как общество начало меняться и ослабевать, а «лебеди» этого не сделали. Они как бы остались в своем мире, в то время как весь остальной Нью-Йорк поддался сначала стилю диско, а потом панку.
Какая часть нарядов была изготовлена художниками по костюмам?
Мы изготовили совсем немного — примерно 40 процентов, потому что мне очень нравится находить и использовать в работе винтаж.
Так как же вам удалось найти нужные образы?
Мы наняли замечательного эксперта, которая провела для нас большое исследование того, какая одежда еще существует, например в Институте костюма Метрополитена. Ей удалось проникнуть в архивы и прислать нам фотографии того, что там было и что на самом деле носили героини Ли Радзивилл и Си Зет Гэст. Затем мы собрали мудборды для каждого персонажа и отправили их нашим продавцам винтажных товаров. Например, у одного из них была огромная коллекция вещей Courrèges, а у другого — Mainbocher. Что касается ювелирных изделий, мы работали с командой бренда Verdura: у них есть много архивов реальных героинь, и они действительно хорошо разбираются в драгоценностях элитного общества.
Это же тонна винтажа! Были ли какие-нибудь неограненные алмазы, которые вы нашли?
Сложность заключалась в том, что у каждого «лебедя» есть цветовая палитра. Например, Бэйб Пейли не носит много черного, поэтому мы искали что-нибудь в идеальном оттенке сamel, хотя он больше подходит персонажу Си Зет. Для Бэйб мы разыскали потрясающее твидовое пальто Bill Blass, состоящее из трех частей, с большим меховым воротником, который мы заменили на искусственный. Еще у нас была красивая кепка YSL, которую Ли Радзивилл надела на похороны, а также великолепные серьги и кулон Lanvin. Эти вещи прекрасны, их больше не существует, и они изысканны, поэтому я от них в восторге.
Работа над этим шоу, должно быть, была мечтой любителя винтажа.
Так и есть. Но сложность заключалась в том, чтобы держать бюджет под контролем среди такого количества «лебедей». Это большой актерский состав, со множеством изменений. И дело не только в одежде, но и в шляпах, украшениях, перчатках, туфлях, пальто, солнцезащитных очках. Было сложно сохранять баланс.
Многие из этих актрис сами по себе считаются иконами стиля. Были ли они совместимы между собой?
Я уже работала с большинством из них, поэтому меня не сильно это пугало. Но к каждой из них нужен свой подход, поэтому мы много разговаривали с актрисами перед примеркой.
С Хлоей Севиньи я сейчас работаю над проектом «Монстры: История Лайла и Эрика Менендес», и я трепещу каждый раз, когда она входит в комнату. У нее такой интересный стиль. Она более методична на примерках. У Наоми Уоттс игривый подход — она всегда комментирует это так: «Давай попробуем то! Давай попробуем это!». Но Хлоя размышляет иначе. Она говорит: «Я думаю, это сработает» и вытаскивает подходящие юбку или кашемировый свитер. Она просто очень хорошо разбирается в моде и отлично знает дизайнеров.
Дайан Лейн, бедняжка, она одновременно снималась в шоу в Италии и в Бостоне. Ей приходилось улетать по субботам, поэтому мы проводили шестичасовые примерки в соответствии с ее графиком. С ней было более методично, и это здорово. Она всегда говорила, что на ней сидит, а что нет. Калиста Флокхарт (я впервые с ней работала) просто класс. Она стояла на примерке и говорила: «Просто одень меня». Она была счастлива участвовать в шоу, и нам было очень весело.
Том Холландер, который играет Трумэна Капоте, был довольно стройным и хрупким, когда мы начинали, и Райан хотел, чтобы он прибавил несколько фунтов. Мы сделали первые примерки, затем он ушел, а шесть недель спустя немного прибавил в весе, так что нам пришлось начинать все сначала. Герой Рассела Тови — закрытый банкир — у него было много изменений. У персонажа не было особого стиля, пока он не встретил Капоте. Поэтому мы начали с идеи, что Джон О’Ши должен быть консервативным и сдержанным, а затем, когда он начал проводить время с Трумэном, банкир стал носить более забавные костюмы.
Весь этот винтаж вызвал у вас ностальгию по определенным образам?
Райан был одержим костюмами и историей. Ему нравятся женщины в длинных перчатках. И хотя их популярность начала снижаться в 1960-х, «лебеди» продолжали носить этот аксессуар. Райан включил сцену, где они идут в универмаг и ищут прилавок с перчатками, а молодой продавец говорит им, что их сняли с производства. Дамы были в ужасе.
Существуют ли «лебеди» сегодня?
Я думаю, да, но это только мои предположения. В наши дни образ мышления заключается не только в том, чтобы заботиться о муже, устраивать модные вечеринки, рукописно распределять места и поддерживать внешний вид. Сейчас у нас больше «знаменитостей», но тогда женщины делали то, что делали, не для того, чтобы стать популярными, — это просто был их образ жизни. Все говорили о яхтах и поездках в поместья, но это не размещалось в Instagram на всеобщее обозрение. Возможно, самое близкое, что у нас есть к «лебедям» сегодня, — это Марта Стюарт, которая изобретает себя заново и при этом ведет светский образ жизни.
Автор. Тодд Пламмер. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Instagram @feudfx.