Художник по костюмам Лу Эйрич работала вместе с Райаном Мерфи на протяжении 24 лет. За это время она разработала образы для одних из самых зрелищных телешоу за последние два десятилетия: от «Лузеров» и «Позы» до «Американской истории ужасов» и «Политика». И можно подумать, что у нее уже иссякли всякие идеи для фирменных барочных и невероятных постановок Мерфи, но это далеко не так. К примеру, их последняя совместная работа — сериал «Вражда: Капоте против «лебедей»» предлагает заглянуть за кулисы отношений печально известного писателя Трумена Капоте с «лебедями общества» Верхнего Ист-Сайда с Манхэттена.

Мода в проекте играет больше чем просто вспомогательную роль. Пока мы наблюдаем за переходом Нью-Йорка из 1950-х в 1980-е, эти шикарные женщины по-прежнему остаются верны себе и одеваются так, как делали всегда. Идеально уложенные волосы, сумки, которые стоят дороже, чем средний платеж по ипотеке в США, и даже перчатки считаются частью их повседневных «луков». Эта «тихая роскошь» появилась задолго до того, как понятие вошло в обиход.

Лу Эйрич рассказала о том, как она оживила печально известных «лебедей» и каково было одевать звездный состав.

В основном составе проекта представлено множество икон моды XX века, в том числе и среди актрис! Как бы вы описали эстетику шоу?

В сериалах бывает сложно сконцентрировать внимание на чем-то одном, потому что в них так много всего можно увидеть. Это почти сенсорная перегрузка. Но в сериале «Вражда: Капоте против «лебедей»» мы действительно использовали чистую палитру без других акцентов. Как и настоящие лебеди, костюмы обладают элегантной грацией. Это было время, когда женщины действительно одевались, чтобы выйти из дома, ведь они были влиятельными людьми того периода.

«Вражда: Капоте против "лебедей"»: мастер-класс по винтажному костюму
Фото. FX

Как вы проводили исследования для создания образов?

Это мой 24-й год работы с Райаном. Процесс всегда начинается с него — он составляет список книг и фильмов, которые хочет, чтобы команда прочитала и посмотрела. Это необходимо для обсуждения тона и цветовой палитры. Я много беседовала об этом с нашим режиссером Гасом Ван Сентом и писателем Джоном Робином Бейтсом. Я также прочитала работу Николаса Фоулкса Swans, Legends of the Jet Society — огромную книгу, которую обычно хранят на журнальном столике. Вся команда согласилась, что проект должен строиться на классическом стиле. Райан хотел оставаться верным периоду с 50-х до 80-х, хотел показать, как общество начало меняться и ослабевать, а «лебеди» этого не сделали. Они как бы остались в своем мире, в то время как весь остальной Нью-Йорк поддался сначала стилю диско, а потом панку.

Какая часть нарядов была изготовлена художниками по костюмам?

Мы изготовили совсем немного — примерно 40 процентов, потому что мне очень нравится находить и использовать в работе винтаж.

Так как же вам удалось найти нужные образы?

Мы наняли замечательного эксперта, которая провела для нас большое исследование того, какая одежда еще существует, например в Институте костюма Метрополитена. Ей удалось проникнуть в архивы и прислать нам фотографии того, что там было и что на самом деле носили героини Ли Радзивилл и Си Зет Гэст. Затем мы собрали мудборды для каждого персонажа и отправили их нашим продавцам винтажных товаров. Например, у одного из них была огромная коллекция вещей Courrèges, а у другого — Mainbocher. Что касается ювелирных изделий, мы работали с командой бренда Verdura: у них есть много архивов реальных героинь, и они действительно хорошо разбираются в драгоценностях элитного общества.

Это же тонна винтажа! Были ли какие-нибудь неограненные алмазы, которые вы нашли?

Сложность заключалась в том, что у каждого «лебедя» есть цветовая палитра. Например, Бэйб Пейли не носит много черного, поэтому мы искали что-нибудь в идеальном оттенке сamel, хотя он больше подходит персонажу Си Зет. Для Бэйб мы разыскали потрясающее твидовое пальто Bill Blass, состоящее из трех частей, с большим меховым воротником, который мы заменили на искусственный. Еще у нас была красивая кепка YSL, которую Ли Радзивилл надела на похороны, а также великолепные серьги и кулон Lanvin. Эти вещи прекрасны, их больше не существует, и они изысканны, поэтому я от них в восторге.

«Вражда: Капоте против "лебедей"»: мастер-класс по винтажному костюму
Фото. Instagram @feudfx

Работа над этим шоу, должно быть, была мечтой любителя винтажа.

Так и есть. Но сложность заключалась в том, чтобы держать бюджет под контролем среди такого количества «лебедей». Это большой актерский состав, со множеством изменений. И дело не только в одежде, но и в шляпах, украшениях, перчатках, туфлях, пальто, солнцезащитных очках. Было сложно сохранять баланс.

Многие из этих актрис сами по себе считаются иконами стиля. Были ли они совместимы между собой?

Я уже работала с большинством из них, поэтому меня не сильно это пугало. Но к каждой из них нужен свой подход, поэтому мы много разговаривали с актрисами перед примеркой.

С Хлоей Севиньи я сейчас работаю над проектом «Монстры: История Лайла и Эрика Менендес», и я трепещу каждый раз, когда она входит в комнату. У нее такой интересный стиль. Она более методична на примерках. У Наоми Уоттс игривый подход — она всегда комментирует это так: «Давай попробуем то! Давай попробуем это!». Но Хлоя размышляет иначе. Она говорит: «Я думаю, это сработает» и вытаскивает подходящие юбку или кашемировый свитер. Она просто очень хорошо разбирается в моде и отлично знает дизайнеров.

Дайан Лейн, бедняжка, она одновременно снималась в шоу в Италии и в Бостоне. Ей приходилось улетать по субботам, поэтому мы проводили шестичасовые примерки в соответствии с ее графиком. С ней было более методично, и это здорово. Она всегда говорила, что на ней сидит, а что нет. Калиста Флокхарт (я впервые с ней работала) просто класс. Она стояла на примерке и говорила: «Просто одень меня». Она была счастлива участвовать в шоу, и нам было очень весело.

Том Холландер, который играет Трумэна Капоте, был довольно стройным и хрупким, когда мы начинали, и Райан хотел, чтобы он прибавил несколько фунтов. Мы сделали первые примерки, затем он ушел, а шесть недель спустя немного прибавил в весе, так что нам пришлось начинать все сначала. Герой Рассела Тови — закрытый банкир — у него было много изменений. У персонажа не было особого стиля, пока он не встретил Капоте. Поэтому мы начали с идеи, что Джон О’Ши должен быть консервативным и сдержанным, а затем, когда он начал проводить время с Трумэном, банкир стал носить более забавные костюмы.

Весь этот винтаж вызвал у вас ностальгию по определенным образам?

Райан был одержим костюмами и историей. Ему нравятся женщины в длинных перчатках. И хотя их популярность начала снижаться в 1960-х, «лебеди» продолжали носить этот аксессуар. Райан включил сцену, где они идут в универмаг и ищут прилавок с перчатками, а молодой продавец говорит им, что их сняли с производства. Дамы были в ужасе.

«Вражда: Капоте против "лебедей"»
Фото. FX

Существуют ли «лебеди» сегодня?

Я думаю, да, но это только мои предположения. В наши дни образ мышления заключается не только в том, чтобы заботиться о муже, устраивать модные вечеринки, рукописно распределять места и поддерживать внешний вид. Сейчас у нас больше «знаменитостей», но тогда женщины делали то, что делали, не для того, чтобы стать популярными, — это просто был их образ жизни. Все говорили о яхтах и ​​поездках в поместья, но это не размещалось в Instagram на всеобщее обозрение. Возможно, самое близкое, что у нас есть к «лебедям» сегодня, — это Марта Стюарт, которая изобретает себя заново и при этом ведет светский образ жизни.


Автор. Тодд Пламмер. Перевод. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Instagram @feudfx.

Поделиться: