После того, как на прошлой неделе Дэниэл Ли покинул пост креативного директора Bottega Veneta, весь модный мир с замиранием сердца ждал новостей о новом назначении. Несколько дней вокруг бренда ходили слухи и предположения, но правды не знал никто. И вот, вчера это свершилось — конгломерат Kering, частью которого является Bottega Veneta, объявил имя нового креативного директора. Им стал человек «из своих» — Матье Блази.

Все, что нам известно о Матье Блази - новом креативном директоре Bottega Veneta

Честно сказать, имя Блази не часто можно услышать в широких модных кругах, однако эксперты и инсайдеры fashion-индустрии уже давно следят за восхождением Матье по карьерной лестнице. В его 15-летнем портфолио уже собраны стажировки и контракты со многими крупными брендами, среди которых Calvin Klein, Maison Margiela, Céline и Raf Simons.

Что же помогает Блази так успешно развиваться в мире, где существуют серьезные правила игры и как он пришел к той точке, которую имеет сейчас? Мы решили разобраться в этом более подробно.

Думаем, вам известно, что большие победы начинаются с маленьких шагов. Первым таким шагом Матье стало окончание брюссельской школы изобразительного искусства La Cambre в 2007 году. Юноше было около 23 лет.

Приняв решение развиваться в модной индустрии, он выбрал самый доступный и, возможно, самый действенный способ продвижения в fashion-бизнесе — стажировку. Так Матье оказался в Raf Simons.

Все, что нам известно о Матье Блази - новом креативном директоре Bottega Veneta

Знакомство с Рафом принесло Матье Блази много хорошего. Помимо того, что ему удалось зарекомендовать себя как добросовестного и творческого дизайнера и начать курировать мужскую линейку Raf Simons, он также встретил там свою любовь — «правую руку» Симонса — Питера Мюльера. В бренде Блази проработал около 9 лет прежде, чем ему предложили заниматься разработкой кутюрных коллекций Artisanal в доме Maison Martin Margiela.

Однако если вы захотите изучить комментарии экспертов и модных критиков относительно коллекций того времени, вы нигде не встретите упоминание имени Матье. Ну, разве что только одно.

Лишь одному человеку удалось разрушить анонимность выхода коллекций Maison Martin Margiela. Им стала известная своими правдивыми и иногда скандальными критическими статьями британская журналистка Сьюзи Менкес. Как-то раз ей удалось попасть за кулисы одного из показов и лицом к лицу встретиться с Блази. После этого случая его имя перестало быть тайной, но сам он на какое-то время полностью исчез из социальных сетей.

После работы в Maison Martin Margiela, в 2014 году Матье Блази подписал контракт с Céline. На тот момент креативным директором модного Дома была Фиби Файло, недавно объявившая об открытии собственного бренда. Молодой человек отлично сработался с Фиби и занял пост старшего дизайнера.

Дальше была еще одна череда контрактов. Но самое важное, судьбоносное приглашение Матье принял летом 2020 года, когда вступил в должность дизайн-директора ready-to-wear-коллекций Bottega Veneta.

Чуть больше года Блази работал рука об руку с Дэниэлом Ли, и после внезапного, как сообщается, добровольного ухода бывшего креативного директора, Матье занимает его пост. И это только начало.

Пока Матье Блази работает над коллекцией, показ которой состоится в феврале 2022 года, модные критики и эксперты гадают, чем еще удивит нас бренд Bottega Veneta. Будет ли это что-то абсолютно новое, или же Матье продолжит развивать успешные проекты Ли? Покажет время. Ну а пока мы с радостью приветствуем нового креативного директора и с нетерпением ждем результатов его работы.


Автор. Дарья Юсан. Фото. Instagram. Пресс-офис марки.

Поделиться: