К своему 21 году Айсултан Сеитов уже успел снять клипы доброй половине звезд. Среди его работ значатся ролики для Ивана Дорна, L`One, Скриптонита, Jah Khalib, MiyaGi & Эндшпиль, Noize MC. Если вам знакомы эти артисты, то имя Айсултана Сеитова вы точно слышали.

За каких-то два года перспективный клипмейкер сумел обратить на себя внимание всего СНГ. Его работы собирают миллионные просмотры, сотрудничать с ним желают казахстанские и российские селебрити. А короткометражный фильм «Шакал» выиграл в номинации «Лучшая режиссура» на Hollywood Boulevard Film Festival. Сегодня у молодого режиссера расписан каждый день. Вот он в Москве, а завтра уже снимает клип Ивану Дорну в Африке. Несмотря на загруженность Айсултан успевает приезжать на родину, чтобы встретиться с друзьями и семьей. И, конечно же, делает самое дорогое музыкальное видео Jah Khalib  «Медина» в окрестностях Алматы, который уже номинировали на премию Berlin Music Video Awards–2018. И это лишь только начало творческого пути.

Фото: Игорь Клепнев Igor Klepnev

Стиль: Лера Агузарова Lera Aguzarova

Интервью: Сымбат Алибек Symbat Alibek

Айсултан Сеитов

Рубашка, куртка, все Prada

Harper’s BAZAAR Kazakhstan (далее – HB): В твоем юном возрасте молодые ребята только определяются с профессией. Ты же похож на человека с четкой целью и пониманием своего дела. Скажи, с чего начался твой путь как режиссера?

Айсултан Сеитов (далее – А.С.):  Когда я был в 6 классе мой учитель по казахскому языку научил меня азам монтажа и видеосъемки. Меня это настолько заинтересовало, что в дальнейшем мы с одноклассниками начали делать скетчи и музыкальные клипы. Набравшись, так сказать, опыта, в 16 лет я уже снимал короткометражки для конкурсов и для друзей.

HB: Почти у каждого человека есть ориентир, к которому он стремится. Какой он у тебя? Уровень каких режиссеров тебя мотивирует?

А.С.: Если говорить о кино – это безусловно Уэс Андерсон, Алехандро Гонсалес Иньярриту. На меня также повлияли Дэвид Финчер и Дэмьен Шазелл. Особенно меня поразил фильм Шазелла «Одержимость». Из музыкальных клипов – меня удивляют работы Бьорк – она всегда привлекала к сотрудничеству лучших: от Гондри до Спайка Джонса еще в далекие времена.

HB: Откуда приходят идеи для работ? Берешь ли ты образы из собственного опыта?

А.С.: Основную часть вдохновения я черпал из кино. Некоторые моменты я проживал сам, что-то из этого, конечно, пережитый опыт. Иногда идеи приходят благодаря новым городам и смене локаций, в эдакой эйфории. А что-то наоборот, в тотальной депрессии, сидя на диване в своей московской квартире, тут никогда не угадаешь. 

Айсултан Сеитов

Головной убор, Béton Ciré; футболка, все собственность Айсултана.

HB: На старте карьеры ты жил в Америке. Где ты сейчас?

А.С.: Да, я начинал в США, так как учился в New York Film Academy. Но весь прошлый год я много путешествовал – от Гонконга до Уганды. Никакой базы у меня так и не появилось, я нахожусь в постоянном пути. Наибольшее количество проектов у меня в Москве и Алматы, но я никогда не ограничиваю себя и часто меняю дислокации — это радует.

H.B.: Кстати, расскажи как тебя занесло в Уганду? Как пришла идея снять клип в Африке?

А.С.: Идея с Угандой была очень спонтанная, она исходила от Вани (о клипе Ивана Дорна «Африка», снятом в Уганде – HB). После того как я отправил ему сценарий, он решил сделать абсолютно другую историю. Путешествие в Уганду во многом изменило мое сознание, заставило меня по-другому посмотреть на множество вещей. 

HB: Каждый твой клип это откровение, новое видение. Как тебе удается постоянно удивлять зрителя?

А.С.: Весь прошлый год я продолжал экспериментировать. Не хотелось повторяться ни в технике, ни в локации, ни в стилях – это был просто порыв и желание делать что-то новое, и по отношению к себе я старался делать то, что было бы новым для меня. Видимо, это и удивляло зрителя, в этом и был секрет успеха – смелость и, конечно же, команда, которая всегда со мной.

HB: Расскажи побольше о команде. Что для тебя самое главное в работе с ребятами?

А.С.: Наша команда — это более-менее сформированный набор людей в каждой стране. В Москве мы работаем с Hype Production, здесь лучшие из лучших, с такими профи все мечтают поработать. В Алматы группа собиралась постепенно, и сейчас я с уверенностью могу сказать, что у нас есть dream team. Но мы  открыты и постоянно принимаем в нее новых людей. На съемочной площадке я стараюсь вдохновлять всех вокруг и вдохновляться сам. Кстати, это один из главных советов для начинающих режиссеров – поддерживать верный настрой на площадке. От режиссера зависит весь вайб на съемках, поэтому я очень стараюсь сохранять правильное настроение, заряжать людей. 

Рубашка, брюки, все Prada

HB: С какими казахстанскими артистами ты бы с удовольствием поработал?

А.С.: Я уже успел поработать с такими крутыми ребятами, как Галымжан Молданазар и Jah Khalib, всегда с радостью сотрудничаю с ними. Помимо них, хочется поработать с ребятами из группы Ninety One.

H.B.: В последнее время наблюдается тенденция среди российских артистов: очень многие стали снимать клипы у нас в Казахстане. С чем это связано?

А.С.: Хочется верить, что тенденцию съемок в Алматы задает наша команда. В том году было три артиста, которых мы привезли, в этом – уже пять. Московские локации уже всем известны, а потенциал Казахстана еще даже не приоткрыт, поэтому очень интересно снимать здесь, знакомить всех с культурой и страной и, конечно же, делать крутые видео!

H.B.: Какие  у тебя планы на этот год?

А.С.: На грядущий год главным планом является успешный запуск и продолжение нашего продакшна QARA и его автономная работа. А я, в свою очередь, тоже займусь множеством интересных и масштабных работ, планы у нас неиссякаемые!


Продюсер: Айзат Сарсембаев

Ассистент стилиста: Никита Капица