В последнее время мы все чаще наблюдаем за тем, как быстро меняются креативные директоры в мире фэшн. Но кое-что все-таки служит оплотом стабильности — Дом Louis Vuitton. Последние десять лет женской линией руководит Николя Гескьер. Кстати, в 2024-м руководство французского бренда предложило дизайнеру пятилетний контракт, который тот подписал. Но как модельеру удается сохранить постоянство в такое сейсмически активное для фэшн-индустрии время? Всему виной его профессионализм, мастерство и умение чувствовать дух времени.
Ранние годы
Трудно сказать, что путь Николя был безоблачным и легким. Сразу после окончания школы юный дизайнер пошел работать ассистентом к Жан-Полю Готье, отказавшись от места в художественном учебном заведении. С 1990-го по 1992-й он набирался опыта у мастодонта индустрии. После молодой специалист сменил несколько мест. То время стало для него непростым: модельер, скорее всего, часто сомневался в правильности своего выбора, ведь в основном назначения было не очень удачными. Но все должно было измениться. Так и случилось в 1997 году.

Эра Balenciaga
После смерти Кристобаля Баленсиага в 1972-м дела у его Дома шли не очень-то хорошо. Команде бренда потребовалось много времени, чтобы вернуть марке былую славу. Во многом этому способствовал Гескьер. В 25 лет его назначили креативным директором бренда и задача, стоявшая перед ним, была далеко не из простых. Предшественник модельера — Джозефус Тимистер — был уволен с поста художественного руководителя Balenciaga после череды неудачных показов. Руководству требовался свежий взгляд на коллекции Дома, и они нашли все, что искали в лице Николя Гескьера. Он пробыл на посту 15 лет. Модельер прославился благодаря своему неповторимому умению работать с контрастами, а также он придумал культовую сумку Balenciaga Le City. Стоит ли говорить, что коммерческие успехи Дома руководство материнской компании PPR тоже очень радовали? В 2012 году Гескьер объявил о том, что он покидает стены французского Дома, оставляя его в надежных руках.
Эра Louis Vuitton
Николя Гескьер провел свой первый показ в рамках бренда 5 марта 2014 года. Дизайнер навсегда переписал историю марки. Он часто работает с современными художниками, вдохновляется искусством прошлого и уверенно смотрит вперед. Николя не боится дерзкой, «взрослой» эклектики, которая уже стала неотъемлемым кодом Louis Vuitton.
На счету модельера есть еще одно важное достижение. Команда французского Дома — первая в истории, кому руководство Лувра разрешило провести показ в музее.




На достигнутом Гескьер не останавливается. Он всегда старается придумывать силуэты, которые становятся вирусными, а затем и культовыми (так случилось с сумкой GO-14). Конечно, мир моды очень ветреный, и даже у такого вундеркинда случаются неудачные показы. Тем не менее он не опускает рук, всегда чутко реагирует на настроение своих поклонников и дает им ровно то, что они от него ждут. И даже немного больше. В этом весь Николя Гескьер.
Автор. Мария Бурлака. Источник заглавного фото. Spotlight.