Те, кто хотя бы раз за последнюю неделю заглядывали в TikTok или Instagram, точно слышали имя Лабубу. А если вы следите за модными инфлюенсерами, то и вовсе могли подумать, что эта пушистая игрушка — новая валюта в мире fashion. Маленькое существо с лисьей ухмылкой настолько желанное, что за ним выстраиваются километровые очереди, а его цена на перепродаже достигает космических высот. Так кто такой этот загадочный Лабубу и почему он вдруг стал must-have для всех модниц? Читайте ниже.

Откуда он взялся?
Это персонаж, созданный гонконгским художником и дизайнером игрушек Касингом Лунгом. Впервые он появился в 2019 году в авторской книжной серии The Monsters — сказочной вселенной с фэнтезийными существами. Почти сразу после этого китайский бренд Pop Mart, известный своими коллекционными фигурками, превратил Лабубу в реальную игрушку — мягкую, пушистую, выпускаемую в разных цветах и стилях.
Фишка в том, что все товары продаются в так называемых blind boxes — запечатанных коробках-сюрпризах. Никогда не знаешь, какой именно экземпляр попадется. Этот эффект неожиданности только подогревает интерес. Сама игрушка напоминает смесь гремлина, феи и сказочного монстра, но выглядит настолько обаятельно, что трудно устоять перед покупкой.
@_couturecollection Everything available 🤍✨ #labubu #popmart #labubuthemonsters #alo #aloyoga #labubuclothes #labubusweatsuit #abubumacarons #rangerover #rangerovermom #bigintoenergy #labububigintoenergy #aesthetic #labubuoutfuts ♬ sonido original - Joel_Sst 🤷🏻♂️
Почему весь интернет сходит с ума по этой игрушке?
Причины ее популярности лежат на стыке нескольких трендов. Во-первых, это культура коллекционирования, которая в последние годы переживает ренессанс. Во-вторых, жажда эксклюзивности: получить редкого Лабубу становится задачей сродни охоте за ограниченными дропами модных брендов. Третья и, пожалуй, главная причина: игрушка идеально вписывается в визуальную эстетику поколения Z. Украшать сумку необычным брелоком, сочетать милое с ироничным, выражать личный стиль через неожиданные аксессуары — все это становится языком модной самопрезентации.
Да и признание модной элиты говорит само за себя. Лабубу уже можно увидеть в руках (и на сумках) инфлюенсеров с миллионами подписчиков и селебрити. Некоторые экземпляры распродаются за минуты (в официальных магазинах стоимость базовой куклы 11 тысяч тенге), а ресейлеры выставляют их по цене от 40 до 70 тысяч тенге. Более того, некоторые даже предлагают брать игрушки на прокат за 3 тысячи тенге в день.

Что с ним делают и как носят?
Есть два подхода: коллекционерский и модный. Истинные фанаты творчества Касинга Лунга хранят Лабубу дома — в идеальных условиях, среди других редких фигурок. А вот любители fashion обращаются с ним как с частью гардероба: цепляют к сумкам, рюкзакам, даже поясным ремням, превращая игрушку в аксессуар дня.
Еще несколько интересных фактов об игрушке:
- Персонаж Лабубу — девочка. У нее есть возлюбленный по имени Тикоко и подруга Мококо, а главарь их банды — Зимомо.
- Они внешне напоминают зайцев, но являются эльфами.
- Впервые куклу увидели на сумке участницы Blackpink — Лисе.
- Их также носят на изделиях Hermès.