Лондон, Милан, а теперь и французская столица. Неделя моды в Париже — следующая на очереди в путешествии по мужской моде сезона весна-лето 2023. И надо сказать, ожидать от нее можно многого, ведь список участников впечатляющий: молодые и прогрессивные Bluemarble, Egonlab, Etudes стоят на одной линии с гигантами вроде Givenchy, Louis Vuitton и Dries Van Noten. А пока — вашему вниманию коллекции первых дней.
Bluemarble
Bluemarble — молодой парижский бренд с большой миссией. Дизайнер Энтони Альварес поставил перед собой амбициозную задачу: создать во Франции новый стиль. Эклектика, спортивный шик и влияние различных культур — коды, которые парень из Нью-Йорка кропотливо вшивает в ДНК бренда на протяжении трех лет.
В сезоне весна-лето 2023 полуфиналист премии LVMH показал необычные, но довольно примечательные приемы стайлинга. Сохраняйте формулы, если готовы к экспериментам. Костюм-двойку блюмаринового оттенка обязательно сочетаем со свитшотом с забавным принтом (и обязательно с контрастными манжетами!). «Солнечные» брюки-шаровары цвета хаки комбинируем с глянцевым бомбером (главный хит сезона). Ну а если хотите уйти в полный отрыв, то миксуйте сразу несколько цветов. Например, леопард, кофейный оттенок и насыщенный фиолетовый. Чем вам не вызов на лето?
Egonlab.
Думаете только на Неделе моды в Лондоне эстетика панк-культуры стоит во главе коллекций? Как бы не так. Вот, например, бренд Egonlab, запущенный Флорентин Глемарек и Кевином Номпейксом прямо перед пандемией.
Основная цель дизайнеров: соединить в своем творчестве мужские и женские элементы, тем самым бросив вызов стандартам «гендерной» моды. И надо сказать, делают они это весьма успешно. Например, пайетки, традиционно считавшиеся частью женских нарядов, стали основой ярких водолазок. Те же, в свою очередь, добавили «праздника» идеально скроенным костюмам-двойкам горчичного оттенка и оверсайз жакетам.
Причем Неделя моды в Париже показывает, что правила переноса работают и в обратную сторону. Вот туфли дерби из мужской половины гардероба оказываются идеальной парой для кожаного тотал-лука с мини-шортами.
Вариант, где слияние «гендерной моды» прослеживается заметнее всего — джинсы-юбки. Это своего рода продолжение идеи с шортами, которые были и будут популярны, пока живы нулевые.
Ну и напоследок: ботфорты. Их Egonlab предлагают носить даже мужчинам. Хотите — с короткими кожаными шортами и пальто с одной шлицой, хотите — с клетчатыми брюками. Эффектное появление вам обеспечено!
Études
В радужной коллекции опытных художников и дизайнеров Орельен Арбе, Жереми Эгри и Жозе Ламали не нашлось места скучным принтам. Да оно и к лучшему. Вы только посмотрите на это буйство красок: градиентный алый, горчичный, желтый, бирюза, фуксия — только малая часть летней палитры. Добавьте к этому еще тот факт, что все цвета создавались с использованием растительных красителей и вы получите одну из самых, что ни на есть, прогрессивных марок парижского сезона.
Что касается силуэтов, тут дизайнеры сконцентрировались на комфорте. Униформа их лета: комбинезоны с нагрудными карманами, шорты-бермуды в составе классического костюма, тотал-деним и свободные силуэты.
Вот уже 30 сезон подряд национальная Неделя моды Kazakhstan Fashion Week приглашает зрителей принять участие в fashion-путешествии. У руля праздника - казахстанские дизайнеры и гости из Таджикистана и Узбекистана. Предлагаем вспомнить яркие моменты fashion-шоу.
AIDA KaumeNOVA
Основательница и главный дизайнер модного Дома Аида Кауменова представила коллекцию с упором на комфорт и универсальность. В ней казахские мотивы, так любимые брендом, нашли новые формы выражения, став частью женской коллекции с маскулинными акцентами.
Свободные костюмы-двойки с объемными жилетами в черно-белую продольную полоску дополняют небрежно заправленные (а то и вовсе выправленные) рубашки с мужского плеча. Градиентные пальто с рукавами буфами, напоминающие знаменитую эстетику New Look, затянуты акцентными корсетами. А платья прямого кроя с характерными воланами по периметру украшает элемент, напоминающий синтез мужских подтяжек и женских портупей.
И еще обратите внимание на обувь. Что-то очень похожее мы уже не раз встречали в коллекциях Maison Margiela.
Alexey Chzhen
Если в прошлом сезоне Алексей Чжен сконцентрировался на силе девушек, выразив ее при помощи смокингов и атласных костюмов, то в истории весна-лето 2022 он отдал предпочтение женственным силуэтам с минимумом деталей. Это желание дизайнера привело его к простым и спокойным образам, в которых главное - минимализм.
Однако несколько броских акцентов мы все же заметили. Например, глянцевые переливы ткани изумрудного и янтарного оттенков, "игривую" бахрому на платьях-рубашках и, конечно, крупный "горох", ставший частью женских тренчей и мужских брюк.
ARUNAZ
Мифические существа, прогуливающиеся по подиуму ARUNAZ, явили миру классические силуэты "с изюминкой". Открывавший коллекцию костюм-двойка приобрел мерцание, молочный льняной жакет, напоминающий школьную форму, - изящный воротник с бахромой, а белая классическая рубашка - корсетный пояс и галстук, который на мировых Неделях моды мы встречали у Thom Browne, Moschino и Louis Vuitton.
Большего драматизма "рогатой" истории добавляла цветовая палитра: от глубокого синего до насыщенного оттенка фуксия. Последний, кстати говоря, после того самого показа Valentino Pink заполонил не только масс-маркет, но и дизайнерские коллекции. И сейчас мы уже настолько пресытились этим цветом, что он кажется нам вторичным.
В интерпретации же ARUNAZ мы увидели фуксию лишь однажды - в образе кэстсьюта, который был почти точной копией того, что из сезона в сезон предлагает Демна для Balenciaga. Но возможно, Ким Кардашьян бы все же оценила.
Cash-A-Lot
Студент школы дизайна Lariya School Слава Цой представил на подиуме спортивную коллекцию, солирующей доминантой которой стал черный цвет, хотя и без той самой фуксии в ней тоже не обошлось. Вот вам и еще одно доказательство "массовости" оттенка, который в этот раз украсил собой авоськи с капустой (видимо, отсылка к слэнговому названию денег) и даже носки.
Мы, конечно, понимаем, что на подиуме фуксия выглядит эффектно, но ведь в палитре Pantone еще тысячи, а то и десятки тысяч кислотных цветов. Может быть, стоит задуматься об этом?
SAMIDEL
Коллекцию с отчетливым национальным колоритом продемонстрировал бренд SAMIDEL. В этой нюдовой истории льняные платья-сарафаны кофейных, молочных и абрикосовых оттенков дополняли элементы традиционных украшений. Такой прием - визуальный пример того, как легко современные тренды на простоту и комфорт могут стать частью национальной культуры.
ShakerBay
Основательницы казахстанского бренда ShakerBay сёстры Меруерт и Кунаим Шакербаевы в новой коллекции, похоже, решили отправиться в колоритное путешествие. Конечно, не забыв прихватить с собой парочку ярких чемоданов (правда, не совсем подходящих по эстетике) и эффектных (во всех смыслах) образов.
В коллекции, изготовленной из натуральных материалов, встречаются аквамариновые блузы с ромбовидным узором, миди-юбки на запах с зигзагообразными мотивами, просторные туники в различных цветовых вариациях - от молочного до колоритного микса, и комбинезоны насыщенного баклажанового и апельсинового оттенка.
Однако наравне с этими актуальными образами, заметны и те, которые, казалось, попали в коллекцию из другой, отжившей себя эпохи. Взять, к примеру, соломенные шляпы и изумрудный комплект. Юбка с разрезом и жилет на молнии - явно не самая лучшая интерпретация тренда на "нулевые".
Сюда же относится и другой "шляпный" образ. Микс туники на завязках бледно-розового оттенка, зауженных брюк и черного нижнего белья, выглядывающего из-под одежды, напомнил нам героинь журналов из ранних двухтысячных.
Vays Asoev
Национальные мотивы, сложные цветочные узоры и струящиеся силуэты стали основой коллекции, которую показал на Kazakhstan Fashion Week гость из Таджикистана - Вайс Асоев. Как признался сам дизайнер, вдохновением для его волшебного творческого порыва послужила природа, которую он и постарался отразить в нежных женственных образах.
ANG LAIN by Adilya Botabayeva
Адиля Ботабаева вдохновлялась символами одного из казахстанских банков. Как отметила девушка, в коллекции, представленной на Kazakhstan Fashion Week, на первый план вышли универсальные дизайны, которые легко могут стать частью гардероба людей с полярными вкусами и взглядами на моду.
К примеру, оверсайз-футболка с небесно-голубыми переливами абсолютно точно впишется как в минималистичные, так и в абсолютно дерзкие образы. А джинсовая куртка с рисунками на рукавах легко станет яркой деталью даже самого базового "лука".
Вот уже 30 сезон подряд национальная Неделя моды Kazakhstan Fashion Week приглашает зрителей принять участие в fashion-путешествии. У руля праздника - казахстанские дизайнеры и гости из Таджикистана и Узбекистана. Предлагаем вспомнить яркие моменты fashion-шоу.
AIDA KaumeNOVA
Основательница и главный дизайнер модного Дома Аида Кауменова представила коллекцию с упором на комфорт и универсальность. В ней казахские мотивы, так любимые брендом, нашли новые формы выражения, став частью женской коллекции с маскулинными акцентами.
Свободные костюмы-двойки с объемными жилетами в черно-белую продольную полоску дополняют небрежно заправленные (а то и вовсе выправленные) рубашки с мужского плеча. Градиентные пальто с рукавами буфами, напоминающие знаменитую эстетику New Look, затянуты акцентными корсетами. А платья прямого кроя с характерными воланами по периметру украшает элемент, напоминающий синтез мужских подтяжек и женских портупей.
И еще обратите внимание на обувь. Что-то очень похожее мы уже не раз встречали в коллекциях Maison Margiela.
Alexey Chzhen
Если в прошлом сезоне Алексей Чжен сконцентрировался на силе девушек, выразив ее при помощи смокингов и атласных костюмов, то в истории весна-лето 2022 он отдал предпочтение женственным силуэтам с минимумом деталей. Это желание дизайнера привело его к простым и спокойным образам, в которых главное - минимализм.
Однако несколько броских акцентов мы все же заметили. Например, глянцевые переливы ткани изумрудного и янтарного оттенков, "игривую" бахрому на платьях-рубашках и, конечно, крупный "горох", ставший частью женских тренчей и мужских брюк.
ARUNAZ
Мифические существа, прогуливающиеся по подиуму ARUNAZ, явили миру классические силуэты "с изюминкой". Открывавший коллекцию костюм-двойка приобрел мерцание, молочный льняной жакет, напоминающий школьную форму, - изящный воротник с бахромой, а белая классическая рубашка - корсетный пояс и галстук, который на мировых Неделях моды мы встречали у Thom Browne, Moschino и Louis Vuitton.
Большего драматизма "рогатой" истории добавляла цветовая палитра: от глубокого синего до насыщенного оттенка фуксия. Последний, кстати говоря, после того самого показа Valentino Pink заполонил не только масс-маркет, но и дизайнерские коллекции. И сейчас мы уже настолько пресытились этим цветом, что он кажется нам вторичным.
В интерпретации же ARUNAZ мы увидели фуксию лишь однажды - в образе кэстсьюта, который был почти точной копией того, что из сезона в сезон предлагает Демна для Balenciaga. Но возможно, Ким Кардашьян бы все же оценила.
Cash-A-Lot
Студент школы дизайна Lariya School Слава Цой представил на подиуме спортивную коллекцию, солирующей доминантой которой стал черный цвет, хотя и без той самой фуксии в ней тоже не обошлось. Вот вам и еще одно доказательство "массовости" оттенка, который в этот раз украсил собой авоськи с капустой (видимо, отсылка к слэнговому названию денег) и даже носки.
Мы, конечно, понимаем, что на подиуме фуксия выглядит эффектно, но ведь в палитре Pantone еще тысячи, а то и десятки тысяч кислотных цветов. Может быть, стоит задуматься об этом?
SAMIDEL
Коллекцию с отчетливым национальным колоритом продемонстрировал бренд SAMIDEL. В этой нюдовой истории льняные платья-сарафаны кофейных, молочных и абрикосовых оттенков дополняли элементы традиционных украшений. Такой прием - визуальный пример того, как легко современные тренды на простоту и комфорт могут стать частью национальной культуры.
ShakerBay
Основательницы казахстанского бренда ShakerBay сёстры Меруерт и Кунаим Шакербаевы в новой коллекции, похоже, решили отправиться в колоритное путешествие. Конечно, не забыв прихватить с собой парочку ярких чемоданов (правда, не совсем подходящих по эстетике) и эффектных (во всех смыслах) образов.
В коллекции, изготовленной из натуральных материалов, встречаются аквамариновые блузы с ромбовидным узором, миди-юбки на запах с зигзагообразными мотивами, просторные туники в различных цветовых вариациях - от молочного до колоритного микса, и комбинезоны насыщенного баклажанового и апельсинового оттенка.
Однако наравне с этими актуальными образами, заметны и те, которые, казалось, попали в коллекцию из другой, отжившей себя эпохи. Взять, к примеру, соломенные шляпы и изумрудный комплект. Юбка с разрезом и жилет на молнии - явно не самая лучшая интерпретация тренда на "нулевые".
Сюда же относится и другой "шляпный" образ. Микс туники на завязках бледно-розового оттенка, зауженных брюк и черного нижнего белья, выглядывающего из-под одежды, напомнил нам героинь журналов из ранних двухтысячных.
Vays Asoev
Национальные мотивы, сложные цветочные узоры и струящиеся силуэты стали основой коллекции, которую показал на Kazakhstan Fashion Week гость из Таджикистана - Вайс Асоев. Как признался сам дизайнер, вдохновением для его волшебного творческого порыва послужила природа, которую он и постарался отразить в нежных женственных образах.
ANG LAIN by Adilya Botabayeva
Адиля Ботабаева вдохновлялась символами одного из казахстанских банков. Как отметила девушка, в коллекции, представленной на Kazakhstan Fashion Week, на первый план вышли универсальные дизайны, которые легко могут стать частью гардероба людей с полярными вкусами и взглядами на моду.
К примеру, оверсайз-футболка с небесно-голубыми переливами абсолютно точно впишется как в минималистичные, так и в абсолютно дерзкие образы. А джинсовая куртка с рисунками на рукавах легко станет яркой деталью даже самого базового "лука".