Сколько раз сумка Birkin от Hermès «сыграла» в кино? Ответ на этот вопрос искала редактор BAZAAR Kazakhstan Жанна Мустафина.
«Это не сумка, это Биркин!»
… говорит консультант нью-йоркского бутика одной из главной героинь «Секса в большом городе» в серии «Если бы да кабы». Чтобы приобрести сумку Birkin от Hermès – бесспорный символ статуса и положения в обществе – Саманте Джонс предстояло не только заплатить $4,000 (с тех пор минимальная цена выросла больше чем в два раза), но и набраться терпения: на ближайшие пять лет лист ожидания был закрыт.
История
Вместительная сумка прямоугольной формы с короткими ручками и фирменным замком, которая обязана своим существованием случайной встрече актрисы Джейн Биркин с креативным директором Жаном-Луи Дюма, появлялась на экранах далеко не один раз. И если в «Сексе в большом городе» аксессуару отведена эпизодическая роль, в других фильмах сумка мелькает практически в каждой сцене.
Сумка Birkin в кино
Хороший пример – вудиалленовская «Жасмин», история о том, как богатая жительница Нью-Йорка теряет после развода все деньги и переезжает в скромную квартиру в Сан-Франциско, где вынуждена начать все сначала.Сумка Birkin играет здесь роль воспоминания о лучшей жизни и стремления главной героини (которую, кстати, сыграла Кейт Бланшетт) повернуть время вспять и достичь былых высот.
Кадр из фильма «Жасмин»
Спустя годы в интервью британской версии журнала Harper’s BAZAAR, Бланшетт вспоминала, что стоимость сумки Birkin оказалась выше, чем весь бюджет, предоставленный художнице по костюмам Сьюзи Бензингер. Стилистка решила проблему, попросив одну из представительниц пресс-службы Hermès одолжить ее собственную сумку Birkin на время съемок. «Я узнала об этом только после того, как швырнула сумку на тротуар в седьмой раз подряд», – вспоминает Бланшетт.
Кадр из фильма «Жасмин»
Если провести несколько часов на форуме под названием «Фильмы с сумками Hermès», приходит понимание, что список киношедевров, в котором Birkin стала символом статуса одной из героинь, намного длиннее, чем кажется на первый взгляд. «Унесенные» Гая Ричи, «Госпожа горничная» с Джей Ло, сериал «Девочки Гилмор», «Женщина-кошка» с Хэлли Берри, «Невыносимая жестокость» с Кэтрин Зета-Джонс – лишь немногие из них. Вердикт здесь напрашивается только один. Прочно закрепившись в поп-культуре, Birkin останется главным объектом желания женщин со всего света на многие годы. А учитывая то, что каждый сезон цена на новые модели только растет, сумка становится крайне выгодным вложением.
Сумка Birkin в наше время
Осень 2019-го запомнится в истории Hermès темно-синей сумкой Birkin из шерстяного фетра и мягкой кожи. Кто знает, может именно ее мы увидим на экранах кинотеатров через несколько лет?
Фабрицио Буонамасса Стилиани, главный дизайнер часов Bulgari, – о творческой свободе, несовершенстве идеального и механических усложнениях в женских часах.
Интервью: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
Фабрицио Буонамасса Стилиани
Вы изменили представление о рынке: благодаря вам Bulgari знают не только как ювелирный бренд, но и как авторитетного производителя часов. Что было самым невероятным в вашей работе за эти годы?
Когда всплывает мое имя, наверняка в этот момент говорят об Octo Finissimo (ультратонкие часы восьмигранной формы, которые произвели революцию в высоком часовом искусстве, завоевали признание критиков, а также множество наград с момента их выпуска в 2014 году. – Прим. ред.), но я отвечал за дизайн часов Bulgari задолго до появления этой модели. Я пришел в Bulgari более 20 лет назад. Одна из любимых лично мною историй – это Serpenti Tubogas, потому что эти часы полностью поменяли представление о Serpenti внутри самой компании. До этого Serpenti была очень небольшой коллекцией, сейчас же в ней множество позиций!
Вообще, эти 20 лет стали для меня таким захватывающим путешествием. И оно все еще продолжается. Bulgari уникальный. Здесь есть контрасты и эклектика – простор для вдохновения! Мы итальянский бренд, но, что более важно, мы родом из Рима. Поэтому мы полностью отличаемся от других часовых и ювелирных брендов.
Женские часы Octo Roma Tourbillon Lumière, Bulgari (розовое золото, рубины, бриллианты).
И я должен сказать, что даже когда мы меняемся... скажем так, когда мы стали частью LVMH Group, это никак не отразилось на моей работе. Нам дали полный карт-бланш для творчества. И каждый раз, когда у нас появляется возможность создать что-то новое, мы просто берем и делаем. Как было, например, в прошлом году с часами Eden для коллекции высокого ювелирного искусства, где скульптурные цветы распускались прямо на браслете. Или Octo Roma этого года – это гораздо больше, чем рестайлинг. Мы ищем то, что будет на рынке в ближайшие 5-6 лет.
Что лично для вас значит итальянский стиль?
Есть трудная для перевода концепция – Sprezzatura. Это что-то очень изысканное, но при этом выглядящее повседневно. Когда человек абсолютно совершенен, но как будто не сильно и старался. Это Герберт фон Караян, играющий на фортепиано. Первое впечатление: «Как легко у него получается!», и только потом понимаешь, что он всю жизнь шел к тому, чтобы достигнуть такого результата. Мы любим говорить, что Octo Finissimo – воплощение Sprezzatura в часовой индустрии. Выглядит очень просто, но, чтобы создать такую «простоту», нам потребовалось 15 лет. Элегантность – это не вопрос стиля, это вопрос отношения, то, как вы играете с деталями. Честно говоря, мне не нравятся люди, у которых все идеально, потому что это выглядит немного искусственно.
Итальянский стиль так известен, потому что мы умеем вкраплять в элегантность неожиданные детали. Как и в Bulgari: только Bulgari умеет превращать «газовую трубу» в предмет роскоши. Газовая труба есть газовая труба. Но Bulgari умеет смотреть на вещи по-другому, и сегодня мы говорим о Tubogas как об одних из самых известных часов в отрасли. Это и есть итальянский стиль – способность сочетать вещи, которые на первый взгляд не сочетаются друг с другом, очень естественным образом.
Часы Serpenti Tubogas Infinity, Bulgari (розовое золото, рубин, бриллианты).
Что Bulgari вкладывает в понятие «высокое часовое искусство»?
Bulgari вошел в этот мир в 1999 году с Grande Sonnerie Quantième Perpétuel – это часы с вечным календарем и минутным репетитором. Очень и очень немногие компании способны создать механизм Grande Sonnerie, мастеров, обладающих необходимыми навыками, в мире единицы, а на изготовление одной модели требуется от 6 до 9 месяцев. Вот почему мы не можем производить больше 3-5 часов в год.
Вы слышите время разными нотами. Это как маленькая симфония в механической пьесе для 40-43-44 мм, настоящее волшебство. Или как Haute Couture: требуется около тысячи компонентов, чтобы сделать часы с боем. Вершина часовых усложнений: ручная работа, тонкая настройка, в процессе часы собираются три раза.
У нас есть коллекционеры, которые оценивают каждую ноту: «Последняя нота слишком длинная, эта слишком короткая, а эта холодная, хотелось бы чего-нибудь потеплее». Работать с такими комментариями потрясающе!
Часы Octo Fenissimo Ultra, Bulgari (керамика).
Расскажите о женских часах в коллекции Octo Roma.
У нас много запросов со стороны женщин – даже относительно типично мужских Octo Finissimo. С самого начала, к сожалению, не было механизма, чтобы уменьшить Octo Finissimo до подходящего под женское запястье размера, но мы сделали сейчас в Octo Roma одну женскую модель – с турбийоном.
Сегодня женщины хорошо разбираются в часовой механике и хотят иметь нечто большое, чем просто красивое украшение на руке. Среди наших клиенток много тех, кто носит Grande Complication Watch – высокосложные часы, как с ювелирным исполнением, так и без.
Значит, больше нет правила «добавь розового и упрости», когда речь идет о женских часах?
Мы уделяем женщинам то же внимание, что и мужчинам. Именно поэтому для самой культовой модели Bulgari – Serpenti – был недавно разработан свой специальный миниатюрный механизм Piccolissimo, сегодня самый маленький круглый механизм в мире. Так что женские механические часы – это уже не тренд, это важная и растущая часть рынка.
Фабрицио Буонамасса Стилиани, главный дизайнер часов Bulgari, – о творческой свободе, несовершенстве идеального и механических усложнениях в женских часах.
Интервью: ЛАРИСА АЗАНОВА LARISSA AZANOVA
Фабрицио Буонамасса Стилиани
Вы изменили представление о рынке: благодаря вам Bulgari знают не только как ювелирный бренд, но и как авторитетного производителя часов. Что было самым невероятным в вашей работе за эти годы?
Когда всплывает мое имя, наверняка в этот момент говорят об Octo Finissimo (ультратонкие часы восьмигранной формы, которые произвели революцию в высоком часовом искусстве, завоевали признание критиков, а также множество наград с момента их выпуска в 2014 году. – Прим. ред.), но я отвечал за дизайн часов Bulgari задолго до появления этой модели. Я пришел в Bulgari более 20 лет назад. Одна из любимых лично мною историй – это Serpenti Tubogas, потому что эти часы полностью поменяли представление о Serpenti внутри самой компании. До этого Serpenti была очень небольшой коллекцией, сейчас же в ней множество позиций!
Вообще, эти 20 лет стали для меня таким захватывающим путешествием. И оно все еще продолжается. Bulgari уникальный. Здесь есть контрасты и эклектика – простор для вдохновения! Мы итальянский бренд, но, что более важно, мы родом из Рима. Поэтому мы полностью отличаемся от других часовых и ювелирных брендов.
Женские часы Octo Roma Tourbillon Lumière, Bulgari (розовое золото, рубины, бриллианты).
И я должен сказать, что даже когда мы меняемся... скажем так, когда мы стали частью LVMH Group, это никак не отразилось на моей работе. Нам дали полный карт-бланш для творчества. И каждый раз, когда у нас появляется возможность создать что-то новое, мы просто берем и делаем. Как было, например, в прошлом году с часами Eden для коллекции высокого ювелирного искусства, где скульптурные цветы распускались прямо на браслете. Или Octo Roma этого года – это гораздо больше, чем рестайлинг. Мы ищем то, что будет на рынке в ближайшие 5-6 лет.
Что лично для вас значит итальянский стиль?
Есть трудная для перевода концепция – Sprezzatura. Это что-то очень изысканное, но при этом выглядящее повседневно. Когда человек абсолютно совершенен, но как будто не сильно и старался. Это Герберт фон Караян, играющий на фортепиано. Первое впечатление: «Как легко у него получается!», и только потом понимаешь, что он всю жизнь шел к тому, чтобы достигнуть такого результата. Мы любим говорить, что Octo Finissimo – воплощение Sprezzatura в часовой индустрии. Выглядит очень просто, но, чтобы создать такую «простоту», нам потребовалось 15 лет. Элегантность – это не вопрос стиля, это вопрос отношения, то, как вы играете с деталями. Честно говоря, мне не нравятся люди, у которых все идеально, потому что это выглядит немного искусственно.
Итальянский стиль так известен, потому что мы умеем вкраплять в элегантность неожиданные детали. Как и в Bulgari: только Bulgari умеет превращать «газовую трубу» в предмет роскоши. Газовая труба есть газовая труба. Но Bulgari умеет смотреть на вещи по-другому, и сегодня мы говорим о Tubogas как об одних из самых известных часов в отрасли. Это и есть итальянский стиль – способность сочетать вещи, которые на первый взгляд не сочетаются друг с другом, очень естественным образом.
Часы Serpenti Tubogas Infinity, Bulgari (розовое золото, рубин, бриллианты).
Что Bulgari вкладывает в понятие «высокое часовое искусство»?
Bulgari вошел в этот мир в 1999 году с Grande Sonnerie Quantième Perpétuel – это часы с вечным календарем и минутным репетитором. Очень и очень немногие компании способны создать механизм Grande Sonnerie, мастеров, обладающих необходимыми навыками, в мире единицы, а на изготовление одной модели требуется от 6 до 9 месяцев. Вот почему мы не можем производить больше 3-5 часов в год.
Вы слышите время разными нотами. Это как маленькая симфония в механической пьесе для 40-43-44 мм, настоящее волшебство. Или как Haute Couture: требуется около тысячи компонентов, чтобы сделать часы с боем. Вершина часовых усложнений: ручная работа, тонкая настройка, в процессе часы собираются три раза.
У нас есть коллекционеры, которые оценивают каждую ноту: «Последняя нота слишком длинная, эта слишком короткая, а эта холодная, хотелось бы чего-нибудь потеплее». Работать с такими комментариями потрясающе!
Часы Octo Fenissimo Ultra, Bulgari (керамика).
Расскажите о женских часах в коллекции Octo Roma.
У нас много запросов со стороны женщин – даже относительно типично мужских Octo Finissimo. С самого начала, к сожалению, не было механизма, чтобы уменьшить Octo Finissimo до подходящего под женское запястье размера, но мы сделали сейчас в Octo Roma одну женскую модель – с турбийоном.
Сегодня женщины хорошо разбираются в часовой механике и хотят иметь нечто большое, чем просто красивое украшение на руке. Среди наших клиенток много тех, кто носит Grande Complication Watch – высокосложные часы, как с ювелирным исполнением, так и без.
Значит, больше нет правила «добавь розового и упрости», когда речь идет о женских часах?
Мы уделяем женщинам то же внимание, что и мужчинам. Именно поэтому для самой культовой модели Bulgari – Serpenti – был недавно разработан свой специальный миниатюрный механизм Piccolissimo, сегодня самый маленький круглый механизм в мире. Так что женские механические часы – это уже не тренд, это важная и растущая часть рынка.