В 1914 году дизайнер Шарль Жако, вдохновившись «Русскими сезонами» Дягилева, перенес на ювелирную канву пятнистый костюм фавна в исполнении Нижинского. По его наброску в том же году были созданы наручные часы, где оникс и бриллианты воспроизводили окрас пантеры. Французский художник Жорж Барбье стал автором иллюстрации «Дама с пантерой», которая настолько понравилась Луи-Франсуа Картье, что он стал использовать изображение в качестве рекламы.
Вацлав Нижинский в балете «Послеполуденный отдых фавна»
Иллюстрация Жоржа Барбье, 1914
Согласно популярному мнению, творение Барбье было негласно посвящено даме сердца и вдохновительнице Картье – Жанне Туссен. Женщине, которая, по воспоминаниям современников, отличалась смелостью, эрудицией, женственностью и экстраординарным вкусом. Последний обеспечил Жанне пост художественной руководительницы направления Haute Joaillerie в Доме: именно ее стараниями грациозная кошка стала одним из символов Cartier.
Жанна Туссен
В 1983 году выходит новая модель часов Panthère de Cartier, воплощающая, несмотря на отсутствие изображения, все качества гипнотического хищника. В то время образ сильной женщины вновь оказался на острие моды, и ставка на лаконичный дизайн вполне ожидаемо сыграла. Модель производилась в течение 21 года, и после тринадцатилетнего перерыва в прошлом году обновленная версия была впервые представлена в рамках часовой выставки Salon International de la Haute Horlogerie в Женеве.
В честь перезапуска «Пантеры» посланница Cartier София Коппола сняла короткометражный фильм, призванный запечатлеть один день из жизни девушки Panthère. «София – не просто икона стиля, она – само воплощение элегантности. Ее трактовка женственности современная и чувственная одновременно. То, как София воссоздала эпоху и отобразила сущность женщины Panthère, – настоящее попадание в яблочко».
Кортни Итон и София Коппола
В 2018 году дух Panthère de Cartier олицетворяет британская актриса Аннабель Уоллис, которая, по словам бренда, независима, космополитична, владеет четырьмя языками и открыта всему новому. Новая digital кампания с ее участием выйдет в июне, где в качестве режиссера выступила американка Касс Берд.
В Твинсбурге Gucci модели всех полов щеголяли по подиуму в одинаковых серебряных цепочках на лице. В мужских и женских лукбуках Alexander McQueen сезона весна-лето 2023 мелькают одни и те же асимметрично надетые серьги, каффы и колье. На шоу Burberry практически у каждой модели в ушах мерцали огромные акулы. И, наконец, Tiffany & Co., представившие в 2022 году коллекцию Lock под слоганом «Никаких правил. Мы рады всем». В совокупности это говорит о том, что гендерно-нейтральные украшения заняли устойчивую позицию в индустрии ювелирных изделий.
Gucci Twinsburg
Безусловно, эта идея не нова. Ведь еще в 1999-м Bvlgari представили унисекс-коллекцию B.zero1. А почти тридцатью годами ранее Альдо Чипулло разработал теперь уже культовый символ любви - браслет Cartier Love. И этот список можно продолжать до бесконечности. Но что же вызвало широкое распространение гендерно-нейтральных украшений именно сейчас?
Кадр из кампании Tiffany & Co. Lock
Некоторые приписывают эту тенденцию звездам, как Гарри Стайлс, которые изо дня в день рушат существующие нормы и стандарты. Британец, безусловно, внес свой вклад в изменчивость моды благодаря жемчужному ожерелью, которое он носит практически всегда. Но дело не только в этом. Гораздо более весомый вклад в рост популярности унисекс украшений внесло квир-сообщество, которое в 2023 году стало заметнее, чем когда-либо прежде. По словам его представителей, красота украшений как раз и заключается в том, что они носятся на тех частях тела, которые одинаковы у обоих полов: шее, ушах, запястьях и пальцах. А потому и делить их на исключительно "женские" или "мужские" бессмысленно.
Burberry весна-лето 2023
Соглашаться с этим или нет, пускай каждый решает для себя сам. Но то, что гендерно-нейтральные украшения продолжат свое развитие и дальше - это факт.
Оригинал статьи Harper's BAZAAR Australia можно прочитать здесь.
В Твинсбурге Gucci модели всех полов щеголяли по подиуму в одинаковых серебряных цепочках на лице. В мужских и женских лукбуках Alexander McQueen сезона весна-лето 2023 мелькают одни и те же асимметрично надетые серьги, каффы и колье. На шоу Burberry практически у каждой модели в ушах мерцали огромные акулы. И, наконец, Tiffany & Co., представившие в 2022 году коллекцию Lock под слоганом «Никаких правил. Мы рады всем». В совокупности это говорит о том, что гендерно-нейтральные украшения заняли устойчивую позицию в индустрии ювелирных изделий.
Gucci Twinsburg
Безусловно, эта идея не нова. Ведь еще в 1999-м Bvlgari представили унисекс-коллекцию B.zero1. А почти тридцатью годами ранее Альдо Чипулло разработал теперь уже культовый символ любви - браслет Cartier Love. И этот список можно продолжать до бесконечности. Но что же вызвало широкое распространение гендерно-нейтральных украшений именно сейчас?
Кадр из кампании Tiffany & Co. Lock
Некоторые приписывают эту тенденцию звездам, как Гарри Стайлс, которые изо дня в день рушат существующие нормы и стандарты. Британец, безусловно, внес свой вклад в изменчивость моды благодаря жемчужному ожерелью, которое он носит практически всегда. Но дело не только в этом. Гораздо более весомый вклад в рост популярности унисекс украшений внесло квир-сообщество, которое в 2023 году стало заметнее, чем когда-либо прежде. По словам его представителей, красота украшений как раз и заключается в том, что они носятся на тех частях тела, которые одинаковы у обоих полов: шее, ушах, запястьях и пальцах. А потому и делить их на исключительно "женские" или "мужские" бессмысленно.
Burberry весна-лето 2023
Соглашаться с этим или нет, пускай каждый решает для себя сам. Но то, что гендерно-нейтральные украшения продолжат свое развитие и дальше - это факт.
Оригинал статьи Harper's BAZAAR Australia можно прочитать здесь.