Идея несбыточной американской мечты, капитализм и полная потеря себя в погоне за бесчисленными суммами на банковских счетах. Все это натолкнуло Демну на коллекцию Balenciaga весна-лето 2023, в которой общество, нацеленное лишь на извлечение прибыли и деньги, становится безликим и смешным.
Все началось еще за несколько дней до того, как в стенах исторического здания фондовой биржи Нью-Йорка собрались гости, в числе которых Канье Уэст, Offset и другие почитатели бренда. Демна, как всегда, заключил один из ключевых спойлеров концепции шоу в приглашениях. Вместо стандартного «Будем рады видеть вас …», креативный (во всех смыслах) директор отправил гостям фальшивые пачки долларовых купюр.
Следующий спойлер — декорации: экраны с мигающими аналитическими данными, лейблы крупных компаний-акционеров и полное ощущение того, что вместо модного шоу оказался в подпольном денежном предприятии.
Остроту моменту добавляло и пугающее техно, под бит которого на подиуме стремительно начали появляться безликие модели. С ног до головы закутанные в латексные кэтсьюты они воплощали в себе все то, что видит Демна в среднестатистическом жителе Нью-Йорка, который работает с утра до вечера. Он носится в пальто, выбирает черный, оверсайз и почти никогда не расстается с портфелем и стаканчиком кофе. Он теряет свою личность, индивидуальность и собственное «я», желая лишь одного — осуществить, наконец, ту самую американскую мечту.
И даже вечерние платья, которые нет-нет, да и появились в первой части шоу, презентующем новую линейку Garde-Robe (Демна обозначил ее как вневременную классику), выглядели как будто незавершенными.
Вторая часть оказалась куда более драматичной, хотя и не такой «инстаграмной». Разбавить мрачную палитру всех «демновских» оттенков черного предстояло блузам кремовых оттенков, бежевым тренчам и нетипичным для дизайнера струящимся платьям в горох. Смягчились и силуэты. В противовес массивным, тяжелым пальто и блейзерам на подиуме Balenciaga весна-лето 2023 появились летящие юбки, шелковые банты-бабочки на блузах и трикотаж.
И, наконец, финал — коллаборация Balenciaga и adidas. На фоне типичных силуэтов модного Дома этот тандем не выглядел чем-то абсолютно уникальным и неожиданным. Та же коллекция Gucci и Balenciaga, представленная в апреле 2021 года, была куда более впечатляющей. Но все же, если рассматривать это громкое сотрудничество с точки зрения коммерческого успеха, линия кажется весьма перспективной.
«Сотрудничество между Balenciaga и adidas реконтекстуализирует элементы спортивной одежды, которые были частью творческого языка Balenciaga», — отметил сам Демна.
Конечно, можно долго спорить о новаторстве и исключительности кодов Balenciaga, из года в год закладываемых Демной. Но в одном можно быть уверенными наверняка: цель дизайнера — сделать одежду желаемой и коммерчески успешной (даже засчет «мемности» большей части образов) — вновь достигнута.
Неделя Высокой моды в Париже вновь официально вошла в нашу жизнь. И теперь в течение нескольких дней мы будем наблюдать за тем, как дизайнеры создают шедевральные творения, обращаясь к своим архивным истокам и находя вдохновение в окружающем их пространстве.
Schiaparelli
Природа - лучший кутюрье. В ее цветочных переливах, колосистых лугах и бескрайних лесах мы легко можем отыскать все самые яркие и сочные краски жизни. Маковый красный, лавандовый, солнечно-желтый - перечислять всю палитру оттенков можно до бесконечности, но еще лучше - увидеть ее вживую.
Благодаря Дэниелу Розберри такая возможность у нас появилась. В парижском Музее декоративного искусства дизайнер показал мистическую и таинственную историю. А ее главными героями стали розы, маки, подсолнухи и колосья, которые распускались на бархатных платьях-футлярах с V-образным вырезом, лавандовых корсетах и утонченных жакетах.
Georges Hobeika
Неделя Высокой моды в Париже еще раз подтвердила тезис о том, что все прекрасное окружает нас повсюду. И если позволить себе наслаждаться красотой, то в нашем сердце (и гардеробе) всегда будет жить праздник.
С таким поэтичным настроением Джордж Хобейк представил еще одну версию цветочных мотивов. Его "клумбы" цвели на мерцающих вечерних платьях из пайеток, элегантных болеро, надетых на голое тело, и перламутровых юбках. А какие оттенки! Помимо приглушенных молочных, зеленых и кремовых, которые так любит ливанский дизайнер, в этой истории "заиграли" бирюза, канареечно-желтый, глубокий синий - настоящая цветочная клумба.
Iris van Herpen
Космические силуэты, нереальные формы и сложные "крылате" ансамбли - Айрис ван Херпен в очередной раз создала впечатляющую историю с акцентом на нереальность. И, похоже, в этом сезоне ее вдохновением стала не только природа, но и греческие богини.
Хитоны, созданные на 3D-принтере, графичные силуэты и короны в виде полумесяца - чтобы описать все великолепие этой коллекции, слов будет достаточно. Поэтому давайте просто признаем: Айрис - гений в мире магического кутюра.
Неделя Высокой моды в Париже вновь официально вошла в нашу жизнь. И теперь в течение нескольких дней мы будем наблюдать за тем, как дизайнеры создают шедевральные творения, обращаясь к своим архивным истокам и находя вдохновение в окружающем их пространстве.
Schiaparelli
Природа - лучший кутюрье. В ее цветочных переливах, колосистых лугах и бескрайних лесах мы легко можем отыскать все самые яркие и сочные краски жизни. Маковый красный, лавандовый, солнечно-желтый - перечислять всю палитру оттенков можно до бесконечности, но еще лучше - увидеть ее вживую.
Благодаря Дэниелу Розберри такая возможность у нас появилась. В парижском Музее декоративного искусства дизайнер показал мистическую и таинственную историю. А ее главными героями стали розы, маки, подсолнухи и колосья, которые распускались на бархатных платьях-футлярах с V-образным вырезом, лавандовых корсетах и утонченных жакетах.
Georges Hobeika
Неделя Высокой моды в Париже еще раз подтвердила тезис о том, что все прекрасное окружает нас повсюду. И если позволить себе наслаждаться красотой, то в нашем сердце (и гардеробе) всегда будет жить праздник.
С таким поэтичным настроением Джордж Хобейк представил еще одну версию цветочных мотивов. Его "клумбы" цвели на мерцающих вечерних платьях из пайеток, элегантных болеро, надетых на голое тело, и перламутровых юбках. А какие оттенки! Помимо приглушенных молочных, зеленых и кремовых, которые так любит ливанский дизайнер, в этой истории "заиграли" бирюза, канареечно-желтый, глубокий синий - настоящая цветочная клумба.
Iris van Herpen
Космические силуэты, нереальные формы и сложные "крылате" ансамбли - Айрис ван Херпен в очередной раз создала впечатляющую историю с акцентом на нереальность. И, похоже, в этом сезоне ее вдохновением стала не только природа, но и греческие богини.
Хитоны, созданные на 3D-принтере, графичные силуэты и короны в виде полумесяца - чтобы описать все великолепие этой коллекции, слов будет достаточно. Поэтому давайте просто признаем: Айрис - гений в мире магического кутюра.