Откуда взялась мода на фейки и нужна ли вам поддельная сумка Louis Vuitton?

Вы когда-нибудь замечали, сколько людей от мала до велика ходят по городу в поддельных футболках Gucci? «[Алессандро] Микеле был бы доволен», – сказала одна из моих подруг, когда мы обсудили этот феномен после поездки на автовокзал. Креативный директор Gucci действительно знаменит своим оптимистичным отношением к подделкам своей работы. Впрочем, как и к объявлениям, предъявленным к нему самому. 

В его круизной коллекции 2017 года одна из вещей была очень похожа на творение американского портного Dapper Dan, чей пик популярности пришелся на начало 1990-х годов. После скандала Микеле объявил о сотрудничестве с портным и помог ему открыть новое ателье. Парадокс этой истории в том, что в свое время Дэниел Дэй (настоящее имя «пострадавшего») как раз и прославился тем, что без зазрения совести «заимствовал» фирменную символику крупных брендов. 

В том же самом сезоне Микеле выпустил копии фейковых футболок родом из 1990-х.

А спустя год на подиуме появились модели с надписью «Guccy» – производители подделок часто пишут имя бренда именно так. И придумал ироничные слоганы «Guccify Yourself» и «Common Sense Is Not That Common». 

В современном мире модные фейки превратились из стыдного в желанное, чем перевернули представление о люксе с ног на голову. Еще каких-то 20 лет назад такое было немыслимо. Помните эпизод сериала «Секс в большом городе» с Самантой и разоблачением ее поддельной сумки Fendi? «Одного взгляда Хефа (основатель Playboy Хью Хефнер – HB) было достаточно, чтобы Саманту с позором выставили вон». 

Однако сейчас «качественные подделки» заняли особую нишу в индустрии. Одним из первых, кому удалось посмотреть на ситуацию под другим углом, стал Демна Гвасалия. Два года назад его марка Vetements провела масштабную распродажу в Сеуле, где главным хитом стала коллекция «The Official Fake», состоявшая из видоизмененных вещей бренда, которые пользовались бешеной популярностью. Корейский рынок был выбран Гвасалией не случайно. Именно там на тот момент лучше всего продавались фейки Vetements.

фейки
В январе 2017-го Louis Vuitton представили коллаборацию с нью-йоркским брендом уличной одежды Supreme.

Это событие в начале 2000-х казалось невозможным. Тогда французский Дом судился с американцами за копирование логотипа на поддельной линейке скейтбордов и футболок. Но прошло меньше 20 лет – и вещи из коллекции LVxSupreme раскупили практически моментально. 

И это лишь самые громкие примеры. В начале этого года Diesel открыл временный магазин в Нью-Йорке с поддельными вещами своей же марки. На вывеске было написано «Deisel» вместо «Diesel», а цены были намного меньше, чем в официальных представительствах. 

фейки
На фоне всего этого настоящие подделки, как бы забавно эти два слова ни звучали вместе, вновь оказались в центре внимания.

А аккаунт @diet_prada, разыскивающий плагиат в современной моде, уже не кажется таким актуальным. На сайте Jessica Buurman можно найти практически любую актуальную нынче вещь за символические деньги. В родном Алматы, разумеется, тоже есть магазин, в котором можно купить носки Gucci за три тысячи тенге и «кроссовки под McQueen» за 13 000. А если найти в себе силы съездить на барахолку – и того дешевле.

Современная мода настолько отличается от того, что было 100, 50 и даже 20 лет назад, что некоторые подделки можно считать настоящим произведением искусства. Но где же лежит тонкая грань между заимствованием и воровством интеллектуальной собственности? И разве после стольких лет существования индустрии, можно создать что-то стопроцентно новое? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет. Но все же поддельная копия сумки Louis Vuitton будет нужна вам ровно до тех пор, пока где-то существует ее оригинал. Иначе вся многомиллионная схема очень быстро пойдет ко дну.


Автор. Жанна Мустафина.

Поделиться: