В течение нескольких месяцев в прессе мелькали сообщения о выходе нового отечественного фильма «Я здесь». Что примечательно, в нетривиальном для наших киношников жанре – детективном триллере. Сама же режиссер и сценарист ленты Светлана Петрийчук позиционирует свое детище как «первый казахстанский детектив». И вот завтра картина выходит на широкие экраны. У меня же была возможность лицезреть фильм «Я здесь» до его официального выхода в прокат. 

Итак, по сюжету картины при странных обстоятельствах из гостиничного номера исчезает девушка. Героиня на днях должна была выйти замуж. Но свадьба, естественно, не состоялась, ведь невеста пропала. К делу подключается полиция, которая, пытаясь найти девушку, раскрывает тайны других постояльцев отеля. Интрига закручивается еще больше, когда на телефон пропавшей, который находят сыщики, приходит жуткое сообщение «Я здесь». 

Казалось бы, какой захватывающий и интересный сюжет. Однако, на мой взгляд, идеально воплотить сценарий а-ля Агаты Кристи в полном метре не удалось.

Лента пестрит новыми и не очень лицами: Азиз Бейшеналиев, Мурат Бисенбин, Айсулу Азимбаева, Чингиз Капин и другие. Кстати, в казахстанский актерский ансамбль прекрасно влился Сангаджи Тарбаев (капитан команды КВН «Сборная РУДН»). В фильме он сыграл самого себя. И его появление на экране привнесло в ленту немного юмора и смеха.

Хочется особенно отметить игру Азиза Бейшеналиева. Ему удалось показать на экране хронически уставшего от работы майора Ибраева. Но несмотря на это, видно, что герой любит свою службу и относится к ней с уважением. Харизматичный и уверенный в себе полицейский в его исполнении несомненно вызывает симпатию.

В картине видна некоторая театральность в эмоциях, словах и даже взглядах. От этого фильм не становится хуже. Но все же, мне по нраву, когда кино живет по своим законам, а театр – по своим. Неудивительно, что в картине есть привкус театральных подмостков, ведь многие актеры и сама режиссер – служители Мельпомены. Во время просмотра, наверное, именно это не давало мне поверить фильму полностью и абсолютно. Я – большой любитель кино с лихо закрученным сюжетом. И в компании хорошо поставленных триллеров ухожу жить по ту сторону до самых титров. Но здесь этого не случилось. 

Не очень хочу спойлерить в своей рецензии, однако об одном моменте умолчать не могу. В одной из сцен служащие отеля вылавливают из засорившегося унитаза розовый парик. Он накануне был надет на некую девушку, попавшую в обзор камер видеонаблюдения. Находку до последнего не показывают зрителю, распаляя в нем желание поскорее узнать, что же они там нашли. И вот в белоснежном полотенце горничная приносит совершенно сухой, чистый и блестящий парик. Как это возможно, если его только что выловили из унитаза? Для меня этот факт остается загадкой. Кто-то из зрителей предположил, что парик просто взяли напрокат. Именно поэтому его нельзя было мочить… Но что бы там ни было, на мой взгляд, в детективах необходимо проявлять особо острое внимание к деталям. Мелочи всегда важны, ведь они складывают любую картинку воедино. Но почему-то наши кинематографисты не очень заботливы по этому поводу. К сожалению, я не раз такое наблюдала. Взять, к примеру, фильм «Районы» Акана Сатаева, где то и дело мелькали пластиковые окна, современные школьные парты, доски и ручки. Хотя по сюжету действие происходило в 80-х.

Мой вердикт: картина слабовата. До конца фильма не покидало чувство пустоты в полностью заселенном отеле. Мне не хватило людей (в отеле же нет свободных мест!), столь необходимой детективной атмосферы и правдивости в деталях и актерской игре. Возможно, это «блестящая постановка в фильме» (зрители, посмотревшие картину, меня поймут), но не лучшая на экране кинотеатра. 


Автор. Эльмира Колмакова.