Скорей всего вы хоть раз сталкивались с возникающим страхом упустить важные события и вещи в жизни. Стремились быть постоянно доступными для общения, по тысячу раз обновляли ленту в соцсетях и чувствовали себя, как «без руки», если забывали дома смартфон? Поздравляем, вы один из 56% интернет пользователей, которые боятся упустить любые обновления, события и новости, если находитесь за пределами интернета! И вы столкнулись с тем, что называется синдром упущенной выгоды.

Сегодня рассказываем вам об этой прогрессирующей проблеме и о том, как с ней бороться.  Эволюция социальных сетей и технологий подарила нам не только возможность общаться друг с другом 24/7, но и такой навязчивый синдром, как СУВ – «Синдром упущенной выгоды» или FoMO (англ. Fear of missing out). В XXI веке он является реальной «проказой», что с каждым днем становится все более распространенной и может привнести значительный стресс в нашу жизнь.

«FoMO – это не просто ощущение того, что есть вещи поинтереснее, чем вы могли бы сейчас заниматься. Это реальное чувство упущения из виду нечто принципиально важного, что испытывают сейчас другие»

FoMO может применяться ко всему: от тусовки в пятницу вечером и поездки за границу, до продвижения по карьерной лестнице и похвалы в учебе. Но всегда подразумевает одно и то же – чувства беспомощности и упущения чего-то до невозможности важного.

Исследовательские заметки

Синдром упущенной выгоды изучают уже не первый год и тщательно ищут решения этой глобальной проблемы. Опрос на эту тему провело американское информационное агентство MyLife.com. Он показал, что 56% людей до ужаса боятся не заметить случаи и важные обновления статусов, если находятся за пределами соцсетей. Портал trustpulse.com сделал в своих изучениях упор на целевой аудитории FoMO – поколениях Y и Z.

  • 56% людей, которые испытывают FoMO — люди в возрасте 18-30 лет;
  • Порядка 69% миллениумов если не ежечасно, то ежедневно оказываются под ударом FoMO;
  • 45% попадающих в капкан синдрома, не могут ехать дольше 12 часов без проверки социальных сетей;
  • 36% боятся чувствовать себя чужаками, если будут избегать постоянной интернет активности;
  • 40% говорят, что тратят деньги на что-то значимое раз в год, чтобы разместить это в социальных сетях;
  • 41% говорят «да» расходам, беспокоясь о том, что в будущем их не пригласят на вечеринки и другие важные мероприятия;
  • 26% боятся потерять друзей и 23% — быть осужденными;
  • 27% стекаются в социальные сети, как только продирают глаза после сна;
  • 77% взрослых миллениумов и 70% представителей поколения X заявили, что они часто думают о вероятности вместить в их жизнь больше событий, чем это возможно;
  • 26% людей сказали, что обменяют привычки, такие как курение сигарет и просмотр reality-шоу на доступ к социальным сетям.
синдром упущенной выгоды

Основные причины FoMO

Платформы соцсетей меняют общественную жизнь человека как в режиме online так и offline. Персонажи и их бесконечные трансляции, а также Stories с роскошных островов и салонов авто ведут с нами диалоги в одни ворота, при этом опуская людей до состояния «поникшей инфузории» за считанные минуты.

Только один Facebook провоцирует 72% FoMO и не забываем про Instagram. Вместе с ним уже 86%.

А есть еще Twitter и Pinterest, которые делят несчастные 14%.

За пределами вышеуказанных провокаторов есть и другие действия, порождающие синдром упущенной выгоды, такие, как:

  • Поездки – 59% «Почему все уехали на Бали, в Тай, в Лондон, а я сижу снова в душном офисе?»;
  • Вечеринки и события – 56%. Люди чувствуют себя подавлено и не круто, если видят фото с веселых тусовок, которые, по их мнению, только они пропустили;
  • Продукты питания, эстетически красивые фото заморских деликатесов – 29%. Food FoMO явление странное, но многие на себе его испытывали.
что такое синдром упущенной выгоды

Пути к избавлению от FoMO

Смените ваш фокус. Вместо того, чтобы загоняться на том, чего вам не хватает, постарайтесь замечать то, что у вас уже есть. Конечно легче сказать, нежели сделать там, где нас ежесекундно заваливают образами соблазнительных и вожделенных вещей, которых у нас нет. Отпишитесь от всех, кто слишком много хвастается и угнетает вас. Мониторьте ваши подписки, работайте над тем, чтобы свести интернет-раздражители к минимуму.

Заведите личный дневник. Или журнал воспоминаний где-то в интернете (или в красивом блокноте). Это может быть сборник лучших мемуаров, который поможет переключиться с общественного одобрения на частную оценку того, что делает вашу жизнь уникальной.

Ищите реальные связи. Вместо того, чтобы чатиться без остановки, почему бы не договориться о личной встрече с кем-нибудь? Составьте план действий, сходите на те же вечеринки, езжайте в совместный трип и точно ничего не упустите.

Забейте на «лайки», комментарии, Direct Massages. Не бойтесь звонить друзьям, выходя за круги социальных сетей.

Постоянно ищите себе новые занятия. Проявление FoMO – это ощущения скуки и одиночества. Выкидывайте из головы установку: «я выкладываю посты, значит я существую». Вы ходите по этой земле, следовательно живете и развиваетесь. Выходите за пределы интернета, начните рисовать, возьмите курсы игры на гитаре, скатайтесь на ипподром, найдите новую работу в конце концов. Уверяем, времени на Instagram вообще не останется!


Автор. Harper’s BAZAAR Kazakhstan. Фото. Shutterstock.com.